Зарядка для укрепления мышц спины для детей. Крепкая спина у ребенка с помощью массажа и упражнений. Упражнения с фитболом для улучшения осанки

Детей до года называют грудничками. Именно в этом возрасте происходит становление всех опорно-двигательных функций организма. Врожденные первичные рефлексы угасают, появляются другие, более постоянные и осмысленные. Массаж и гимнастика грудничка, как ничто другое, помогут малышу правильно и вовремя сформироваться. А также улучшить настроение, поддержать контакт с матерью и укрепить здоровье.

Для разных стадий развития и конкретных целей возможны различные варианты гимнастики, в том числе лечебной, их проводит опытный специалист. Но есть упражнения, годные для домашнего проведения и любого возраста.

Динамическая гимнастика для грудничков - комплекс подвижных упражнений с подбрасыванием, раскачиванием, перекручиванием и подвешиванием малютки. Во время занятий, положение тела новорожденного быстро изменяется в пространстве, много упражнений, где грудничок находится вниз головой.

Определенного мнения насчет динамической гимнастики для грудничков не существует. Часть родителей и медиков считают ее полезной для грудного младенца, часть - опасной. Единственное, в чем мнения совпадают - раньше полутора-двух месяцев от роду начинать делать динамическую гимнастику нельзя.

Массаж и гимнастика верхних конечностей грудничка

Перед выполнением упражнения нужно уложить малыша на спину ногами к себе. Здесь поможет хватательный рефлекс, особенно сильно развитый в первые месяцы жизни. Ребенку дают схватить большой палец левой руки и делают прием правой, и наоборот. После выполняют 6-8 массажных поглаживаний в направлении от кисти к подмышке и плечу.

Приподнимание

Положение ребенка – на спине ногами к себе. Снова пригодится хватательный рефлекс. В этот раз грудничку дают схватить оба больших пальца одновременно. Когда он достаточно крепко будет держаться за пальцы, начинают слегка тянуть малыша на себя. При этом его кисти следует придерживать остальными пальцами. Повторяют движения 7-8 раз, в течение 60 секунд.

В раннем возрасте это упражнение поможет укрепить мышцы шеи, так как грудничок в таком положении старается держать головку. В более позднем возрасте, следует поднимать его все выше, вместе с мышцами шеи будут тренироваться плечевой пояс и спина.

Приподнимать ребенка нужно, только если он радуется такому движению. Если же выражение лица стало озабоченным, плаксивым, необходимо приподнимать малыша ниже. Каждое упражнение должно приносить только положительные эмоции.

Массаж и гимнастика нижних конечностей грудничка

Выполняется упражнение все в таком же положении, лежа на спине, ногами к себе. Правую ножку держит правая рука, левую соответственно левая рука. Массажными движениями поглаживают ножки в направлении от ступни к бедру малыша по задней и внешней поверхности ножки, заканчивая в паховой складке. При этом, не задевают колени и область передней поверхности голени. Требуется 6 – 8 повторений. Каждое движение желательно поощрять словами «умничка», «молодец» и любыми другими.

Упражнение на выполнение рефлекса

Грудничка выкладывают на животик, так, чтобы была опора на руки. Ноги в это время должны быть разведены в стороны. Повинуясь врожденному защитному рефлексу, ребенок приподнимает и поворачивает голову. В старшем возрасте малыш уже самостоятельно будет держать в таком положении головку, а еще позже самостоятельно опираться на локти, затем на кисти рук.

Это упражнение можно проводить каждый раз перед кормлением в течение 5 секунд – 20 минут, в зависимости от настроения и развития грудничка. Таким образом, укрепляются мышцы воротниковой зоны.

Массаж спины грудничков

Для выполнения упражнения ребенок укладывается на животик, рука расположены под грудью. Массаж проводят, поглаживая спину грудничка тыльной стороной кисти руки, в направлении от поясницы до шеи и в обратную сторону. Повторяют такое движение 4 – 5 раз.

Малышу младше 2 месяцев массаж делают одной рукой, а другая в это время мягко фиксирует положение тела ребенка. Детям старше 2 месяцев поглаживания проводят обеими руками, так как положение на животе становится более стабильным.

Гимнастика спины

Грудника кладут на бок, мягко фиксируют положение его тела за ноги с помощью одной руки. После двумя любыми пальцами проводят по позвоночнику вдоль от крестца до шеи, затем в обратном направлении. Спина ребенка должна рефлекторно выпрямиться, срабатывает таланов рефлекс кожи спины. Аналогичные движения повторяют на другом боку. Результатом этого приема массажа является развитие и укрепление мышц, участвующих в разгибании позвоночника.

Массаж области живота

Для выполнения массажа живота грудничок выкладывается на спину, ногами к себе или чуть боком.

Сначала 5 – 6 раз поглаживают, немного надавливая на живот, по кругу, по часовой стрелке. Правое подреберье является областью проекции печени, следует избегать массажа этой части живота.

Затем применяют технику массажа встречного типа. Левую руку кладут тыльной стороной на живот ребенка на правый нижний квадрат, а правую руку на верхний левый квадрат. Со слабым нажимом двигают кисти навстречу друг другу. Повторяют 5- 6 раз, не меняя положение рук при начале движения. Таким образом, повторяется перистальтическое движение в кишечнике. Особенно ценно такое упражнение при запорах, вздутиях живота, иногда уменьшает боль, связанную с неправильным пищеварением.

Косые мышцы пресса малыша укрепляют следующей техникой массажа. Движениями, охватывающими живот ребенка, по бокам поглаживают ладонями в направлении от поясницы к области выше пупка. Если сказать проще проводят сзади по косой линии вперед и вверх. Требуется 5 – 6 повторений.

В самом конце повторяют 2 – 3 раза массаж по часовой стрелке.

В некоторых случаях живот мягко массируют отдельно и более продолжительно при коликах, запоре. Нередко это помогает избежать клизмы, слабительных.

Гимнастика для укрепления мышц пресса

Поза грудничка при выполнении упражнения – на спине, ногами к себе. Руки заводят под спину, и поддерживают головку, делают упор ступням ребенка в свой живот. Во время проведения упражнения плавно поднимают руки малыша до почти вертикального положения и так же мягко опускают обратно. Необходимо постоянно следить за наличием опоры и все движения делать очень медленно. Это гимнастическое упражнение поможет грудничку подготовиться к сидению.

Массаж ступней

Согласно акупунктуре именно на ступне расположены точки воздействия на все органы и системы в теле человека. Нежная кожа грудничка делает это воздействие еще эффективнее.

Ребенок лежит на спине, ногами к себе. Невысоко подняв его ножку, ладонью левой руки под голенью мягко фиксируют положение ноги. А другая рука располагается следующим образом: средний и указательный палец находятся на тыльной стороне ступни, а большой расположен на подошве. Сами массажные движения предоставлены большому пальцу. Им рисуют цифру 8 на ступне, поглаживают от основания пальцев к пятке. Повторяют движения 5 -6 раз на каждой ноге. Для еще большего положительного воздействия энергично массируют сами пальчики на ноге ребенка.

Упражнение на рефлексы ступни

Ребенок по-прежнему лежит на спине, ногами к себе. Выполнение упражнения заключается в быстром надавливании на подошву в области пальцев, в результате пальцы грудничка рефлекторно согнутся. После быстро нажимают на внешний край ступни, после чего пальцы рефлекторно разогнуться. Делают 3 – 4 повтора. Эти рефлексы наиболее ярко выражены в первые месяцы жизни, а позже несколько угасают.

Рефлекторное ползание

Грудничок выкладывается на живот в позе лягушки. А именно, ступни соединены, колени согнуты и разведены. Тело ребенка очень хрупкое и несформированное и при выполнении этого упражнения необходимо следить за безопасностью: не травмировать ребенка и обеспечить безопасное пространство для ползания. Пальцы рук заводят под тыльную сторону подошвы, не дотрагиваясь до самой ступни. Затем большими пальцами нужно дотронуться одновременно до обеих подошв. Сработает рефлекс ползания, малыш резко выпрямит ножки и продвинется вперед. Руки при этом должны находиться прямо на поверхности стола, в противном случае ребенок не сможет сдвинуться с места. Рефлекторное движение повторяют 3 – 4 раза.

Массаж области груди

Положение ребенка – на спине. Начинается процесс массажа с поглаживания пальцами одновременно обеих рук. Правая рука движется по часовой стрелке от нижней части грудины через подмышки и возвращение в исходное положение. Левая рука делает все то же самое в зеркальном отображении. Метод массажа – поглаживание, осуществляется по кругу. Затем осторожно следует обхватить грудную клетку и не сильно, но резко и быстро надавить на нее. Такое движение вызывает активацию дыхательного центра. Упражнение повторяют целиком 5 – 6 раз.

Ходьба

Еще одно увлекательное для грудничка упражнение на вызывание рефлекторной ходьбы. При выполнении упражнения ребенок находится практически на руках, держать его нужно осторожно за подмышки. Положение вертикальное, лицом от себя. Ножки должны касаться твердой опоры, легкий наклон вперед активирует рефлекс ходьбы. Дети часто предпочитают это упражнение всем остальным, можно выполнять его отдельно от общей гимнастики. При ходьбе ступня должна полностью опираться на поверхность, но стоять ребенку самому нельзя, если он еще не встает самостоятельно. Грудная клетка не должна быть сдавлена руками взрослого.

Расслабление рук

Комплекс гимнастики подходит к концу и ребенок уже устал. Для расслабления мышц рук нужно осторожно легко их встряхнуть. Берут кисти рук, как при проведении массажа и несильно раздвинув в стороны, несильно встряхивают. Если тонус ребенка все еще высокий, нужно подождать пока грудничок будет готов к такому упражнению. В этом случае можно просто погладить ручки. Полезным в любом возрасте считается массаж пальчиков рук и ладошки.

Раскачивание грудничка в позе эмбриона

Для этого упражнения нужно придать телу ребенка эмбриональное положение. Из положения -лежа на спине, взрослый берет в руку ступни и кисти грудничка. Ступни должны быть соединены, а колени разъединены. Одной рукой продолжают держать конечности, а другой прижимают голову малыша к груди. Получившийся эмбрион раскачивают в различных направлениях. Каждое направление повторяют 2 – 3 раза. Раскачивания помогают развиваться вестибулярному аппарату и нервной системе в правильном направлении. Для достижения большего эффекта упражнение повторяют 3 – 4 раза в день.

Гимнастика на мяче

Для упражнения нужен специальный большой мяч. Грудничка кладут на мяч животом, ноги при этом должны быть, как можно шире раздвинуты. Затем мяч покачивают в различных направлениях. Не стоит сильно раскачивать мяч, ребенок может упасть с него. А для развития вестибулярного аппарата достаточно небольшой амплитуды.

Позже, когда ребенок будет учиться ползать, с помощью мяча можно научить его переносить вес тела на руки. Для этого ребенок лежит животом вниз на мяче, а руками упирается в твердую поверхность. Длительность такого упражнения зависит от самочувствия ребенка.

Гимнастические упражнения с грудничками проводят примерно в течение 15 минут. Но все дети разные, и если ребенок устает раньше окончания комплекса, нет никакой необходимости его мучить и продолжать. Оставшуюся часть комплекса гимнастики можно всегда доделать позже, когда малыш, как следует, отдохнет и наберется сил.

Самое главное сохранить у ребенка положительный настрой во время выполнения всех упражнений. Это только придаст ему еще большее желание заниматься впоследствии. Движения должны быть плавными, неспешными, ласковыми. А отношение взрослого - приветливым и добрым. В таком случае от занятий будет больше пользы.

Видео: Гимнастика для грудничков

Лечебная гимнастика для грудничков

(удалено)

Динамическая гимнастика для грудничков (видео)

Для этого существует специальный тест для мускулатуры спины – к ней относятся:

  • трапециевидная мышца, берущая начала от затылочной области и располагающаяся в верхней части спины. Она отвечает за разгибание головы и смещение лопаток;
  • широчайшая мышца, расположенная в нижней части спины и захватывающая боковую часть груди. В действии она приближает туловище к конечностям, а также отвечает за опускание поднятой руки;
  • мышца, которая выпрямляет позвоночник. Она расположена вдоль линии позвоночного столба.

Правила подготовки к занятиям

К тестированию можно приступать после достижения крохой шестимесячного возраста . Грудничка для этого нужно положить на живот, а затем приподнять малыша, удерживая руками в области талии. В норме он должен удерживаться навесу, при этом выравнивая спину до так называемой «ласточки». Это упражнение помогает определить, необходимо ли укрепление мышц спины у детей.

После того, как уровень развития мускулатуры и мышечная сила определены, можно приступать к тренировкам. К приведенному тесту также необходимо будет периодически возвращаться, чтобы проанализировать результат тренировок, отмечать результаты и достижения.

Комплексы для тренировки

Существуют специальные упражнения для спины для детей грудного возраста:

  1. Укреплять спину крохи нужно в те моменты, когда он пребывает на руках у взрослого. С этой целью нужно носить малыша спиной к себе, поддерживая рукой под попку. Также можно удерживая его в данном положении немного наклониться вперед и выпрямиться. Этот способ помогает ребенку научиться самостоятельно удерживать верхнюю часть туловища вертикально. Упражнение необходимо периодически повторять в течение дня. Обязательно нужно подстраховывать грудничка и четко контролировать положение его тела.
  2. хорошо помогает в развитии мускулатуры. Как укрепить спину ребенку с его помощью? Необходимо положить малыша на мяч на живот, при этом его ноги должны быть направлены к взрослому. В начале тренировок его необходимо удерживать в области подмышек. Проводите прокатывающие движения, направляя кроху то от себя, то к себе. Таким способом кроху, независимо от возраста, учится выгибать спину в виде лодочки. Не нагружайте, особенно на начальном этапе тренировки, ребенка сильно, достаточно повторить это упражнение три-четыре раза. После этого можно сменить направление движения, поворачивая малыша по кругу (по или против направления движения часовой стрелки).
  3. Когда предыдущие упражнения крохе начнут легко даваться, попробуйте несколько усложнить задачу. С этой целью поддерживайте малыша уже не в области подмышечных впадин, а за бедра. Так кроха будет самостоятельно удерживать спину навесу сначала в течение нескольких секунд, затем время будет постоянно увеличиваться.

Массаж и его роль в физическом развитии малыша первого года жизни

Помимо , существует укрепляющий для детей. Он также является необходимым, так как дети в шесть месяцев учатся самостоятельно сидеть. Поэтому важно, чтобы грудничок к этому возрасту старался ровно держать спину. Это поможет правильно распределить нагрузку на скелет, станет хорошей профилактикой различных искривлений любого сегмента позвоночного столба.

Техника массажа для ребенка первого года жизни

Как укрепить мышцы спины малыша с помощью массажа? Для начала следует положить кроху на живот. Ноги его при этом должны направляться к взрослому.

Массаж осуществляется в несколько приемов:

  1. Поглаживание. Кистями рук проведите вдоль позвоночника по направлению вверх и вниз. После этого поглаживайте подушечками пальцев по направлению ребер от позвоночника в бок.
  2. Растирание. По спирали подушечками пальцев разотрите область около позвоночника, двигаясь при этом снизу вверх, затем по ходу роста ребер.
  3. Разминание. Разминать нужно мышцы на боковых сторонах туловища, направляя движения снизу вверх. При этом руками следует захватывать и слегка оттягивать мышцы. И в завершение массажа нужно расслабить мышцы малыша путем поглаживания.

Независимо от того, какой уровень физического развития будет обнаружен у ребенка на начальном этапе тренировок, регулярные занятия родителей (или профессионального инструктора по и массажу у детей) помогут догнать «успешных» сверстников . При обнаружении значительного отставания до начала занятий желательно проконсультировать малыша у опытного ортопеда-травматолога, а сами занятия начинать с квалифицированным инструктором.

Напряжение в теле и позвоночнике, вызванное неправильной статической и динамической осанкой у детей, опасно приобретением множества вредных привычек, в дальнейшем влияющих на рост ребёнка и его будущие постуральные рефлексы - обеспечивающие правильное положение тела в пространстве. Именно поэтому так важно позаботиться о здоровой осанке чада своевременно. В первую очередь необходимо прививать ребёнку любовь и привычку к активному образу жизни, а при необходимости - уделить внимание занятиям лечебной физкультурой (ЛФК).

Суть упражнений для формирования правильной осанки у детей

Осанка - это способность тела контролировать своё положение в пространстве, преодолевая действие внешних сил (тяжести, реакции опоры, сопротивления и инерции). Это касается как статической (сидя в одной позиции), так и динамической (поддерживающая баланс) осанки.

Частые дефекты осанки: поясничный лордоз, грудной кифоз и сутулость. Такие дефекты осанки могут сочетаться со сколиозом

Возможно, вы слышали о проприоцепции? Это ощущение мышц своего тела и положение отдельных его частей в пространстве у здорового человека. Проприоцепция действует благодаря рецепторам, расположенным в коже, мышцах и суставах для создания внутреннего образа вашего тела.

Детская осанка - предмет, всё больше интересующий родителей. Хорошая осанка очень важна как для дошкольников, так и для младших школьников и подростков. Ни для кого не новость, что правильное положение позвоночника формируется с детства, особенно следует ему уделять внимание во время так называемых фаз быстрого роста: в 6–7 лет, а также в 11–12 лет.

Поскольку современные дети в большинстве ведут малоподвижный образ жизни (учёба в школе, игры за компьютером, просмотр телепередач), то возникает дефицит активных физических движений. А это влечёт за собой - нарушение осанки.

Даже если у ребёнка пока не обнаружено никаких проблем со спиной - активный образ жизни является отличной профилактикой. Учитывая интересы ребёнка, его можно записать на плаванье, верховую езду, боевые искусства. Эти виды спорта отлично формируют основы здоровой осанки. Для коррекции уже имеющихся проблем, а также, с профилактической точки зрения, если есть анатомическая расположенность, необходимо вовремя приобщить ребёнка к занятиям специальной гимнастикой. Лечебно-профилактический физкультурный комплекс против дефектов осанки в детском возрасте содержит в себе упражнения:

  • на тренировку мышечно-связочного аппарата спины - используют с целью профилактики;
  • корректирующие постановку позвоночного столба - применяют для избавления от нарушений осанки или с целью остановки прогрессирования искривлений.

Позитивное влияние ЛФК на здоровье организма выражается в таких изменениях, как:

  • укрепление мышечного корсета и достижение функциональной симметрии;
  • качественное развитие двигательных функций;
  • стимулирование обмена веществ;
  • натренированность сердца и лёгких;
  • стабилизация психоэмоционального фона;
  • тонизирующее и общеукрепляющее воздействие на организм;
  • устранение деформации - при лёгких формах - или остановка прогрессирования (в сложных случаях).

Необходимым условием занятий ЛФК при деформациях позвоночника, особенно на начальных этапах лечения, являются начальные разгрузочные позы (лёжа, стоя).

Запрещённые упражнения при дефектах осанки

Различают осанку 4-х типов по Штаффелю. Первый тип - это здоровая осанка с нормальными физиологическими изгибами позвоночника, позволяющими амортизировать нагрузки, равномерно распределяя их на позвоночный столб и связочно-мышечный аппарат. Остальные три типа отражают те или иные нарушения в грудном либо поясничном отделе.

Каждый тип нарушения подразумевает неправильное положение всей конструкции позвоночника. Поэтому воздействуя посредством физкультуры, например, на грудной отдел - обязательно необходимо учитывать также состояние шейного и поясничного. Чтобы избежать «перекосов» необходимо воздержаться от некоторых видов упражнений. При деформациях позвоночника в лечебной физкультуре следует избегать:

  • чрезмерных перегибов в грудном и поясничном отделах;
  • статических упражнений с жёсткой нагрузкой на спину (особенно в положении сидя);
  • резких рывков, поворотов, скручиваний;
  • одностороннего подъёма тяжестей;
  • неравномерной нагрузки на корпус;
  • акробатических элементов (стойка на лопатках, голове или руках, мостик, берёзка, кувырки);
  • бега на скорость, прыжков, соскоков (сотрясения чрезмерно травмируют позвоночник);
  • упражнений, перерастягивающих позвоночник при закруглённой нестабильной спине (пассивные висы).

Показания и противопоказания к ЛФК

Физическая терапия против дефектов осанки показан при любом типе её нарушения, поскольку это единственный способ целенаправленного укрепления стабилизирующих мышц туловища. Лечебная физкультура необходима пациенту, если у него:

  • плоская спина - физиологические изгибы недостаточно выражены, плоская грудная клетка и выпяченные в разные стороны лопатки. Упругость и амортизационные свойства позвоночника недостаточны, он склонен к различным искривлениям;
  • закруглённая спина - формируется из-за усиленного физиологического кифоза грудного отдела, чтобы его уравновесить в поясничном и шейном отделе также образовывается компенсаторный выраженный лордоз. Ввиду чрезмерных прогибов позвоночник является избыточно подвижным. Боковые искривления не характерны для этого типа осанки;
  • сутулая спина - преобладает кифоз грудного отдела, на фоне остальных слабовыраженных прогибов. Характерна сколиотическая осанка: одно плечо (лопатка) выше другого. Сутулая спина - патология, которая встречается в любом возрасте.

Сутулость - самый распространённый дефект осанки. Чаще всего встречается у девочек-подростков. Характеризуется увеличенным шейным лордозом, который создаёт впечатление, что человек «грустит», голова и плени наклонены вперёд.

Необходимым условием успешного лечения является полноценный рацион, активный образ жизни, контроль массы тела, прогулки на свежем воздухе. Поверхность для сна должна быть жёсткой. Рабочее место ребёнку необходимо подобрать по росту так, чтобы он не сутулился и не кривил спину набок. Свет должен падать с левой стороны. А также важна своевременная проверка зрения.

Абсолютных противопоказаний для занятий лечебной гимнастикой нет, поскольку врач всегда подберёт комплекс индивидуальный по сложности и направленный на улучшение состояния осанки ребёнка. Но при некоторых сопутствующих состояниях и заболеваниях следует воздержаться от упражнений до стабилизации здоровья. Относительные противопоказания включают:

  • острые воспалительные заболевания;
  • вирус или инфекцию с повышением температуры тела;
  • боль в суставах или мышцах;
  • наличие быстропрогрессирующих искривлений позвоночника (сколиоза).

Когда острое воспаление или боль прошли - можно приступать к занятиям, осторожно начиная с наиболее простых и лёгких упражнений.

Подготовительный этап

После того как физиотерапевт определил тип деформации осанки, противопоказания исключены, а сопутствующие факторы учтены - пациенту назначают определённый комплекс ЛФК, направленный на коррекцию и устранение дефектов. Прежде чем приступить к выполнению комплекса, нужно убедиться, что ребёнку обеспечен достаточный комфорт, ничто его не беспокоит и не угрожает его самочувствию. Вот некоторые правила подготовки:


Занятия проходят в специально оборудованных медицинских кабинетах с сопровождением инструктора - физиотерапевта. В дальнейшем несложные комплексы можно практиковать в домашней обстановке.

Комплексы упражнений - как правильно выполнять

Любой комплекс ЛФК состоит из трёх этапов:

  • разминка - например, ходьба на месте или по кругу, вращение и махи руками и ногами;
  • основные упражнения - определённый комплекс, направленный на устранение дефекта;
  • растяжка и расслабление - плавная растяжка основных групп мышц.

Общие правила выполнения упражнений:

  1. Заниматься нужно не менее трёх раз в неделю. Длительность одного урока не более 30 мин для детей 6–7 лет, 45–60 минут для подростков;
  2. Параллельно с гимнастикой необходимо приучать детей к правильной технике дыхания, не задерживать его. На выдохе выполняются элементы с усилием;
  3. Движения поначалу должны быть осторожными и плавными - никаких рывков и ускоренного темпа! Сложность элементов нарастает постепенно от занятия к занятию;
  4. До старта занятий ребёнка нужно предупредить о необходимости сообщать физиотерапевту о боли или дискомфорте, если они возникнут;
  5. Самочувствие в день занятий должно быть хорошим, без отклонений;
  6. Нельзя заниматься поздно вечером;
  7. С первых занятий необходимо уделять достаточно внимания правильной технике упражнений (спина ровная, плечи расправлены, подбородок чуть приподнят);
  8. Для получения эффекта важна системность и регулярность. Нельзя пропускать занятия без серьёзной причины.

Лечебные упражнения нужно выполнять регулярно, иначе эффект от них будет слабым и невыразительным

Важно, чтоб ребёнок доверительно относился к физиотерапевту, не стесняясь комментировать свои ощущения во время физических упражнений.

Физкультурный комплекс для профилактики нарушения осанки у детей и подростков

Для выполнения нужен спортивный коврик и гимнастическая палка (детям 6–9 лет необходима помощь взрослого). Количество повторов каждого упражнения 6–7 раз:


Профилактические упражнения для анатомической осанки у детей: видео

Зарядка при кифозе у детей

Комплекс можно применять в качестве профилактики юношеского кифоза (болезни Шейермана Мау) у детей 10–12 лет. Если вовремя начать физическую терапию, то в раннем возрасте такая осанка поддаётся неплохой коррекции. Лечебной физкультурой, правда, нужно заниматься регулярно не менее года. Если время упущено, то исправить кифоз во взрослом возрасте уже очень сложно, из-за анатомических изменений в позвонках. Каждое упражнение следует повторять по 5 раз, если не указано другое.

  1. Разминка: ходьба на месте или по кругу 1–2 минуты; руки поднимаются, максимально потягивается все туловище на носочках (вдох), при выдохе - руки опускаются (сделать 3–5 раз).
  2. Лечь ровно на живот, вытянувшись в одну линию, голову положить набок. Оторвать от горизонтальной поверхности туловище и руки, голова - продолжение позвоночника, и приостановиться на 5 секунд в такой позе. Спину следует держать ровной и нельзя поднимать ноги - их может придерживать инструктор (сделать 5 раз).
  3. Упражнение выполнять по аналогии к предыдущему, только прямые руки разведены по сторонам, наподобие «крыльев самолёта»; ещё один вариант этого упражнения, когда руки согнуты в локтях, как маленькие крылышки, кисти в кулачках на уровне плеч, лопатки сведены; далее ребёнок опускает руки вдоль туловища и снова отрывает верхнюю часть корпуса от пола (сделать 5 раз каждый из вариантов).
  4. Более сложное упражнение, состоящее из элементов предыдущих, лёжа на животе, ребёнок отрывает верхнюю часть корпуса от пола и в этой позе меняет положение рук: вдоль тела, сгибает в локтях, выпрямляет вперёд, снова сгибает в локтях, опять - вдоль тела. Важно следить за положением ног и головы.
  5. Начальная поза: лечь на спину, плечи и руки опущены, лопатки и поясница максимально соприкасаются с полом. Поднимать ноги, согнув колени и сформировав прямой угол, зафиксировать на 5 секунд и вернуть в начальное положение. Во время подъёма ног инструктор на первых порах рукой фиксирует живот, чтобы ребёнок не прогибал поясницу.
  6. В том же положении: подъёмы прямых ног до угла 45 градусов с полом. И также фиксировать на 5 секунд при каждом поднятии. Необходимо контролировать, чтобы плечевой пояс и поясница не отрывались от земли.
  7. Упражнение, скомбинированное из двух предыдущих: прямые ноги оторвать от пола под углом 45 градусов, согнуть в коленях, опять выпрямить и плавно опустить на пол.
  8. Упражнение «ножницы»: лёжа на спине, поднять прямые ноги под углом 45 градусов к полу и выполнять горизонтальные махи ногами, перекрещивая их. Плечи и поясница не отрываются от пола.
  9. То же самое, что и в предыдущем упражнении, только выполнять - вертикальные махи ногами.
  10. Упражнение «велосипед»: лёжа на спине, ноги поднять и согнуть в коленях, имитировать ими езду на велосипеде вперёд, и назад - ноги «крутятся» в обратную сторону (30 раз).
  11. Начальная поза: стоя у стены. К стене прижать голову, лопатки, ягодицы, голени, пятки, поясницу не прогибать. Плечи и бёдра на одном уровне с точки зрения горизонтальной и вертикальной плоскостей. Находиться в такой позе в течение 1 минуты, постепенно, от урока к уроку, увеличивая продолжительность. Идеально - выполнять в итоге это упражнение без опоры на стенку.

Зарядка при кифозе у детей: видео

5 простых и эффективных упражнений на растяжку спины

Упражнения предназначены для выработки идеальной осанки у школьников и подростков. Комплекс несложный и занимает совсем немного времени - в этом его преимущество. Каждое упражнение нужно повторить от 3 до 5 раз.

  1. Начальная поза: сесть на колени, ягодицы накрывают пятки, руки вытянуть вперёд на полу, спину максимально прогнуть. Необходимо максимально потянуть голову, шею и руки вперёд, ощутив натяжение спинных мышц. Побыть немного в такой позе, немного покачиваясь вверх-вниз, не делая резких рывков. Этим упражнением следует начинать и заканчивать зарядку.

    Такой растяжкой желательно начинать и завершать комплекс

  2. Начальная поза: встать на правое колено, вторую ногу согнуть с упором на ступню. Голова «смотрит» вперёд, противоположной (левой) рукой необходимо коснуться пятки правой ноги, правая рука в это время тянется в сторону потолка. Затем поменять стороны.

    Упражнение на растяжку и равновесие кажется простым только на первый взгляд

  3. Упражнение «планка» (для здоровой спины в качестве профилактики). Опереться на пол локтями и ступнями, корпус находится параллельно полу, шея и голова - продолжение позвоночника. В таком положении пребывать 10–15 секунд (сколько возможно). Очень важно не прогибать и не округлять спину.

    Упражнение «планка» отлично тренирует как осанку, так и мышцы всего тела

  4. Начальная поза: стоя наклониться вперёд всем корпусом, прямые руки максимально отвести назад, опустив плечи и сдвинув лопатки. Оставаться в такой позе 10 секунд.

    Наклоны корпуса с отведёнными назад руками выполняют, максимально сводя лопатки

    Второй вариант этого упражнения с руками, вытянутыми вперёд.

    Корпус нужно не просто наклонить, но и тянуться вперёд за собственными руками

  5. Начальная поза: стоя ровно, руками потянуться к потолку, кистью одной руки обхватить запястье другой и в таком положении плавно наклоняться и тянуться, слегка покачиваясь, в обе стороны поочерёдно.

    Наклоны в стороны обеспечивают растяжку боковых мышц туловища

Такая зарядка занимает в среднем от 10 до 15 минут. Но выполнять её нужно ежедневно.

Упражнения с фитболом для улучшения осанки

С помощью занятий с большим упругим мячом - фитболом, школьник укрепит мышцы так называемого кора - это набор мышц, отвечающих за стабилизацию позвоночника, таза и бёдер, а значит - и за здоровую осанку. Вначале необходимо выбрать подходящий мяч, соответственно росту ребёнка. Сделать это можно следующим образом: в позиции сидя на мяче (ступни на полу) угол между бедром и голенью школьника должен быть примерно 90 градусов, а колени в этом положении чуть ниже талии. Или другое правило: детям ростом до 155 см следует остановиться на мяче диаметром 45–55 см; при росте 156–169 см подойдёт фитбол 55 см в диаметре; подросткам, чей рост превышает 170 см - рекомендуется фитбол 65–75 см.

  1. В позиции сидя на фитболе попеременно поднимать ноги, стараясь удержаться на мяче с ровной спиной.

    Придерживая руками мяч - старайтесь сохранять равновесие

    Чтобы усложнить задачу, одновременно с ногой следует поднимать вверх противоположную руку, останавливаясь в такой позе по 5 секунд (выполнять в 2 подхода по 20 раз).

    Усложненный вариант - задействованы не только ноги, но и руки

  2. Для того чтобы упражнения были не только полезными, но и интересными можно дополнительно воспользоваться маленькими цветными мячиками и корзинкой. Ребёнок ложится животом на фитбол, попутно берёт в руки маленький мячик.

    Живой интерес и азарт у детей любого возраста вызовет необычная идея с цветными мячиками, которые нужно забрасывать в корзинку

    Прокручивая под собой фитбол с помощью рук, «шагающих» по полу, он старается закинуть мячик в корзинку, которая расположена на расстоянии.

    Корзинку можно расположить на небольшом расстоянии от фитбола

    Для усложнения задачи - корзинку можно со временем располагать все дальше от фитбола. Таким образом, фитбол оказывается возле ступней. Назад нужно двигаться аналогично, перекатывая мяч под телом в начальную позицию.

    Задача усложняется, если корзинку для цветных мячиков передвинуть немного дальше

  3. Упражнение «аэроплан»: ребёнок ложится сверху на мяч так, чтобы верхняя часть туловища нависала над землёй, носочки упираются в пол. Прилагая усилия, нужно стараться удержать мяч под собой, расправив руки в стороны и держа спину, шею и голову на одной линии.

    Упражнение «самолёт» на фитболе точно понравится детям

Такие упражнения встретят с энтузиазмом дети любого возраста. Они отлично тренируют верхние и нижние мышцы спины и живота, незаметно для ребёнка формируя его здоровую осанку.

Сидя за обеденным столом дома или на своём рабочем месте, ребёнку полезно пользоваться фитболом вместо стула. Таким образом, необходимый навык стабилизации корпуса будет вырабатываться автоматически.

Использование фитболов вместо стульев - незаметно тренирует осанку и, одновременно, разгружает детский позвоночник

ЛФК при плоской спине

Плоская спина - наихудший тип осанки в плане амортизационных свойств позвоночника. Её анатомические изгибы недоразвиты вследствие наследственной предрасположенности, слабых мышц спины, перенесённого рахита и др. Упражнения при этом дефекте осанки следует делать крайне плавно, немного останавливаясь в каждом положении. Повторять по 10 раз.

Тотальная слабость мышечной системы - основа данного нарушения осанки

  • Начальная поза: на спине, ноги прямые, руки по сторонам. Не спеша поднимать голову и верх корпуса, руки тянутся к носочкам.
  • Начальная поза: на спине, руки под головой, оторвать прямые нижние конечности от пола, развести в стороны, после чего - соединить, плавно опустить.
  • Упражнение «диафрагмальное дыхание» или дыхание животом. Лёжа на спине, согнуть немного колени, вдохнуть носом побольше воздуха, надувая живот. Выдувать воздух плавно тонкой струйкой через рот. Стенка живота должна максимально «запасть» при выдохе.

    Диафрагмальное дыхание обеспечивает интенсивное обогащение крови кислородом: органы всех систем начинают функционировать с максимальной отдачей

  • Начальная поза: лёжа на спине, руки по сторонам, отрывать таз от пола и тянуть вверх, направляя его в сторону потолка. Второй вариант - приподнимать таз с прямой ногой (чередуя нижние конечности).
  • Упражнение «аэроплан»: лёжа лицом вниз, ноги сомкнуты, руки разведены в стороны. Одновременно плавно поднять над полом верх туловища, руки и плечи, а также плотно сведённые ноги - побыть 5 секунд в такой позе, плавно вернуться обратно. Шея и голова продлевают линию позвоночника.

    Упражнение «аэроплан» - коррекция грудного отдела позвоночника

  • Упражнение «кошка»: стоя на коленях, опираясь на кисти рук, сделать спину аркой (голова «смотрит» вниз); прогнуть спину как можно ниже к полу (голову поднять).

    Упражнение кошка - благотворно воздействует на весь позвоночник

  • Упражнение «имитация брасса»: лёжа на животе, согнуть руки в локтях перед собой. Приподнимая верх туловища над полом, выпрямить руки - голову опустить, выдох - и «рисовать» окружности руками (голову поднять, вдох), как при плавании брассом.

Такая физкультура помогает тренировать мышечный корсет и формировать анатомические изгибы позвоночного столба, присущие правильной осанке.

Возможные последствия и осложнения

Все знают о пользе лечебной физкультуры и её немалой роли в исправлении дефектов осанки. Однако о возможных последствиях и осложнениях задумывается не каждый взрослый, тем более - ребёнок. А они вполне реальны, если не соблюдать технику упражнений, или разрабатывать себе комплексы самостоятельно, без сопровождения хирурга-ортопеда и физиотерапевта. В этом случае могут ожидать такие неприятности, как:

  • возникновение болевого синдрома;
  • невралгия вследствие пережатия нервного корешка позвоночника;
  • спазмы мышц;
  • растяжка связочного аппарата;
  • усиление существующей нестабильности позвоночника;
  • усугубления имеющегося дефекта.

ЛФК при компрессионном переломе позвоночника играет основную роль в реабилитации пациента. Первые 2 месяца после перелома больной проводит в стационаре в лежачем положении, где ему показаны: дыхательная гимнастика и наиболее облегчённые движения руками и скольжение по постели ногами. По мере выздоровления врач-ортопед постепенно добавляет упражнения, составляя индивидуальный комплекс для больного. Более или менее полноценная гимнастика показана спустя 2–2,5 месяца после травмы и проводится под наблюдением физиотерапевта реабилитолога.

Чтобы физические упражнения шли на пользу, ребёнок должен чётко знать и соблюдать правила техники безопасности, а также постоянно быть под контролем инструктора.

С самого рождения ваш ребенок начинает борьбу за существование. На пути эволюции побеждает сильнейший. Природа помогает в развитии вашего малыша из крохотного существа в полноценного и сильного во всех отношениях члена человеческого общества. Вам может показаться что ваш кроха проводит массу времени зря – просто лежит и ничего не делает. Но на самом деле это не так — в это время идет рост и развитие организма быстрыми темпами. И когда малыш двигает ручками, дрыгает ножками, он тренирует и развивает свое тело. Его мышцы и кости привыкают получать нагрузку и ребенок развивается и становится сильнее. Сила мышц поможет ему держать головку, сидеть и держать спинку, ползать, держать ручками предметы потяжелее. А подросшие и тренированные такими движениями и шевелением позвоночные мышцы и ножки, в дальнейшем помогут ему совершить первые шаги. Заботливые родители заинтересованы в том, чтобы гармонично и постепенно сделать ребенка сильнее, помогая ему в этом с помощью полезного и рекомендуемого у педиатров комплекса упражнений описанного ниже. Станьте персональным тренером вашему малышу - помогите ему стать сильным с первых месяцев жизни. Эти 4 простых упражнения помогут ребенку малышу стать большим и сильным.

1. Время на животике

Обычно ребенок большую часть дня проводит на спинке. И его мышцы в таком положении нагружаются и тренируются посредственно. А вот когда малыш перевернут на животик, то в работу сразу включаются группы мышц, до этого не получавших нагрузки, а тонус и нагрузка для мышц тела - спины, живота, шеи и плеч многократно возрастает. Уже в первые дни после рождения, можно применять такие упражнения по утверждению Ассоциации Педиатров Америки. Начните с нескольких раз по 3-5 минут. Упражнения лучше всего делать в игровой форме, положите малыша на животик на одеяле или коврике. Лягте рядом с ним, и в атмосфере веселого общения занимайтесь тренировками. Скорчите рожицу, покажите малышу игрушку, привлеките внимание другим способом, чтобы ребенок подвигался и поработал разными мышцами. А так нужная ему для развития силы тренировка, станет для него радостной игрой и развлечением.

Отвлекая кроху то тут то там, вы заставляете его совершать больше движений, следовательно напрягать разные группы мышц.

Первое время при таких занятиях, ребенок может воспринять упражнения без энтузиазма. Но после нескольких занятий обстановка тренировок с папой или мамой станет для него радостной и привычной, а укрепившиеся мышцы позволят получать удовольствие и от упражнений и от движения. Через некоторое время малыш сможет проводить все больше времени на животике (до 20 мин в день). Со временем он начнет , хватать предметы и станет достаточно сильным чтобы или поползти. Специалисты рекомендуют не прекращать такие упражнения, даже после того, как малыш самостоятельно станет переворачиваться со спинки на животик.

2. Подтягивания вверх

Еще одно важное и полезное упражнение для развития мышц у малышей, это подтягивание в позицию сидя. Это упражнение помогает укрепить мышцы плечей, живота, рук и спины. Даже если вы делаете всю работу за малыша, подтягивая его вверх, мышцы пресса ребенка сокращаются. А попытки выравнять головку помогают малышу обрести ощущение баланса.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно положить ребенка на спинку и надежно взять его за ручки, аккуратно и плавно поднять вверх. Это упражнения нужно проводить не ранее чем через полтора месяца после рождения малыша. Если кроха еще плохо держит головку, вместо того чтобы тянуть его за ручки, поддержите его подложив одну руку за спинку, а вторую под затылок.

Начинать упражнение нужно, поднимая малыша на несколько сантиметров от поверхности. Упражнение будет веселее, если ваше лицо будет достаточно близко к лицу малютки, или будет веселее для крохи, если будете целовать малыша каждый раз когда он поднимается.

3. Упражнение «Велосипед»

Вы, наверное, уже слышали об одном из методов облегчения страданий новорожденных во время колик – подтягивание ног к животику. У этого упражнения есть и другие бонусы – укрепление мышц ног, коленей, тазобедренных суставов и мышц пресса, увеличивает гибкость.

Расположите малыша на спинке и делайте его ножками круговые движения, имитирующие езду на велосипеде. Шутите, улыбайтесь, озвучивайте все в веселой и радостной форме общения - ребенок должен получать удовольствие от занятий. Повторяйте движение 3-5 раз — сделайте паузу. Продолжайте тренировку до того времени, пока это будет интересно и радостно для ребенка.

4. Упражнения на поднятие тяжестей

У малыша от природы, должны быть развиты хватательные движения. Хватание предметов это отличный способ развить навык хватания, координацию движений, а также помогает развить мышцы в области плеча, рук, кистей рук. После того, как малыш самостоятельно начинает хватать предметы руками, подберите для него и используйте при таких тренировках безопасные для него и в меру тяжелые предметы как утяжелители. Мотивируйте кроху брать предметы в руки, поднимать их и опускать.

Читаем также:

Гимнастика для новорожденных

Ваш ребенок сутулится, сидит за столом сгорбившись, втягивает голову в плечи? Это статья поможет вам исправить осанку ребенка. Родители должны понимать, что неправильная осанка – это не только некрасивая фигура в будущем, но и серьезные проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом.

Что включает в себя само понятие «осанка»? Это привычное положение тела, расслабленно стоящего человека.

В России есть замечательная пословица, которая гласит, что без красивой осанки даже конь выглядит как корова! Статного человека и в обществе воспринимают по-другому. Недаром в девятнадцатом веке классные дамы, обучающие благородных девиц, постоянно им напоминали о прямой спине. Сидеть воспитанницы должны были, держа голову, спину, шею, ягодицы и ноги прямо по одной линии. Кстати, долгое время «держать спину» в таком положении совсем непросто. В великосветских семействах гувернантки заставляли своих подопечных носить на голове книгу, чтобы у них вырабатывалась правильная осанка.

Конечно, времена изменились, но одно осталось неизменно — каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был здоров и имел хорошую фигуру. Что для этого нужно? В первую очередь самому встать с дивана. Дети 7-10 лет уже вполне разумны, они наблюдают за поведение взрослых и умеют анализировать. Поэтому ваши призывы к действию не будут иметь никакого эффекта до тех пор, пока вы сами не встанете с дивана и на собственном примере не продемонстрируете свою готовность к занятиям спортом. Родительский пример — вот лучшая мотивация для ребенка.

Зачем детям 7-10 лет делать гимнастику на укрепление мышц спины?

Утренняя и вечерняя зарядка – это не только закрепление правильной осанки у детей, это прекрасная профилактика ожирения, снижение риска возникновения сердечных заболеваний, активизация обмена веществ, снятие нервного напряжения. Полчаса, потраченных утром на зарядку, позволят ребенку полностью проснуться и получить запас бодрости на целый день.

Жаль, но многие родители не понимают всю важность спортивных занятий дома. Ведь их ребенок посещает уроки физкультуры в учебном заведении. Врачи постоянно напоминают, что одних занятий физкультурой в школе недостаточно. Дети любого возраста должны много двигаться – не менее трех часов в день.

А что происходит на самом деле? Каков режим дня у вашего ребенка? Сколько времени он проводит сначала за школьной партой, потом за компьютером? Многие родители даже в школу подвозят ребенка на машине. Детские врачи бьют тревогу – наши дети мало двигаются, а это означает, что страдает не только их осанка, но и их здоровье. Вниманию наших читателей мы предлагаем комплекс эффективных упражнений для осанки и очень надеемся, что вашим детям он понравится.

Комплекс упражнений на улучшение осанки для детей 7-10 лет – 15 упражнений

Гимнастика на укрепление осанки — 15 упражнений

  1. Во время глубокого вдоха ребенок приподнимается на цыпочки и тянет свои руки вверх . Делая выдох, медленно опускается на всю стопу. Повторяется упражнение десять раз.
  2. Наклоны головы в разные стороны с возвратом (на несколько секунд) в начальное положение. Следующий этап — круговые движения головой. Сначала в одну, потом в другую сторону. Делать это упражнение можно не более двух минут.
  3. Разминаем руки и плечи. Ребенок поочередно поднимает правое и левое плечо . Затем оба плеча вместе. Далее следуют движения руками – махи вверх, круговые движения. «Плывем» брасом и кролем. Упражнение нужно выполнять медленно.
  4. Разминаем мышцы спины. Руки на пояс, выполняем наклоны в разные сторон ы по пять раз. Всего двадцать наклонов. Шаг на месте. Три минуты шагаем, приподнимая колени на максимальную высоту. Пять раз подпрыгиваем на одной и другой ноге. Затем делаем пять прыжков на обеих ногах. На последнем этапе выполняются прыжки с поворотом на 180 градусов. Длительность: 3-5 минут.
  5. Сцепляем пальчики в замочек и вытягиваем (максимально далеко) ручки вперед. Руки, сцепленные в замок, опускаем вниз и пытаемся дотянуться до пола ладошками.
  6. Расставляем пошире ноги, руки вытягиваем вперед, спину держим прямо и начинаем приседать . Ребенок должен выполнить 10-15 приседаний.
  7. Вспомним наших бабушек. Кладем на голову ребенка мешочек с песком (можно книгу). С мешочком на голове ребенок должен сделать несколько кругов по комнате . Идти надо, постепенно увеличивая скорость. Падение мешочка означает нарушение осанки.
  8. Зажимаем между коленями обычный мяч. Расправив плечи, медленно приседаем, упираясь руками в бока . Во время упражнения следим за спиной, она должна быть ровной. Количество приседаний: 10-15.
  9. Упражнение «Ласточка» . Занимаем позицию: руки разводим в стороны, поднимаем правую ногу, наклоняя при этом корпус. Тело ребенка должно быть параллельно полу. В такой позе нужно продержаться как можно дольше. Затем сменить ногу.
  10. Ребенок становится спиной к ровной поверхности (стене). Его затылок, лопатки и пятки плотно прижаты к стене. В данном положении необходимо постоять две минуты, отойти от стены. Зафиксировать положение тела и постараться продержаться в нем как можно дольше.
  11. «Веселая птичка». Упражнение делается на ковре. Лежа на животе, ребенок разводит руки в стороны. При этом его ноги должны быть сжаты вместе. Прижавшись всем телом к полу, он приподнимает голову и грудь. Теперь он птичка, у которой есть крылья – руки. Он должен ими махать, чтобы улететь в теплые края. Плечи поднимать высоко во время выполнения упражнения нельзя. Махающие движения прекратить через минуту, опустить грудную клетку и голову. Повторить «полет» несколько раз.
  12. «Любознательный щенок» . Ребенок должен встать на колени и обеими руками упереться в пол. Оставляя спинку прямой, нужно повернуть туловище вправо – осмотреться. Повернуть туловище влево, осмотреться. Вернуться в начальное положение. Движения повторить 10 – 15 раз.
  13. «Пограничник в дозоре» . Лечь на живот, правую руку прижать к телу, приставить ладошку левой руки к глазам (козырьком). Посмотреть в разные стороны, поменять руки местами. Ребенок должен представить себя пограничником, который находится в дозоре. Дети более охотно выполняют упражнения, которые несут смысловую нагрузку.
  14. «Человек-амфибия» . Наверное, каждый ребенок в этом возрасте уже смотрел фильм и прекрасно представляет себе, как плывет человек-амфибия. Поэтому выполнить это упражнение ему не составит особого труда. Ребенок должен лечь на живот, вытянуть руки вперед. Ноги должны быть прямыми, прижатыми друг к другу. Махом поднять руки вверх. Занять начальное положение. Поднять прижатые друг к другу ноги. Чем выше – тем лучше. Ребенок должен представить себе выпрыгивающую из моря рыбку.
  15. Закончить данный комплекс можно простым упражнением «Оловянный солдатик» . Ребенок должен вытянуться по стойке «Смирно!», напрягая при этом все мышцы. Через десять секунд по команде «Вольно!» ребенок выдыхает и расслабляется. Выполнять 2-3 минуты.

Заниматься гимнастикой нужно на голодный желудок. Вечером за час-два до сна. Закреплять комплекс следует 15-30 дней. Дети в этом возрасте очень быстро втягиваются в процесс и сами начинают напоминать родителям о гимнастических занятиях.

Главное правильно настроить ребенка. Упражнения должны доставлять ребенку удовольствие. Поэтому специалисты рекомендуют периодически менять упражнения, усложняя их. Проводить гимнастику нужно в хорошо проветренной комнате. Желательно приобрести специальный спортивный коврик.

Все пятнадцать упражнений в один комплекс сразу включать не стоит. Ребенок может устать.

Не забывайте хвалить свое чадо. Во время гимнастики рассказывайте ему интересные и поучительные истории. Данные упражнения — это хорошая .

Еще раз хотим напомнить, что именно в этом возрасте у детей укрепляются скелетные мышцы и позвоночник.

Советов для родителей от специалистов:

  • Следите за тем, как ваш ребенок сидит за столом. Спина у него должна быть ровной.
  • Купите ребенку качественный рюкзак, а при переносе любых тяжестей старайтесь равномерно распределять вес в обе руки.
  • Во время выполнения домашнего задания, при игре на компьютере — ребенок не должен низко склонять голову. Через 15-20 минут необходимо менять положение тела, подтягиваться, делать несколько простых упражнений для осанки. Например: два три поворота в разные стороны. Можно встать и просто походить по комнате, следя за своей осанкой.
  • Постель у детей должна быть жесткой. Подушку нужно выбирать низкую.
  • Старайтесь, чтобы ваш ребенок больше времени находился на свежем воздухе, играл в подвижные игры, в теннис, футбол, катался на коньках, роликах, велосипеде.
  • Научите ребенка почаще смотреть на себя в зеркало. Покажите ему, что такое правильная осанка.
  • Ну, а самое главное – выполняйте упражнения для укрепления осанки вместе со своими детьми. Поверьте, вам эти занятия тоже пойдут на пользу!

Лучше всего делать гимнастику с музыкальным сопровождением. А подобрать подходящие мелодии может сам ребенок. Детям в возрасте семи лет специалисты рекомендуют проводить двадцатиминутные тренировки – утром и вечером. Детям постарше комплекс можно дополнять более сложными упражнениями, а время занятий постепенно увеличивать.

Поделиться: