Ноу по физической культуре темы. Проект по физической культуре "футбол- игра на все времена". Темы проектов по Фигурному катанию

Любовь Гурьдюмова
Проект «Физкультура, спорт и здоровье»

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Название проекта:

Физкультура спорт и здоровье

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

3. Формировать положительную мотивацию к занятиям спортом.

4. Воспитывать любовь к спорту.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники:

Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья,

Познакомятся с разными видами спорта;

Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;

Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации о спорте. Подбор иллюстративного материала с привлечением родителей. Пополнение методического комплекта.

2. Пополнение спортивного уголка новыми играми.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

1. Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет».

3. Беседы: «Что такое спорт», «Что такое физкультура».

4. Спортивные игры, эстафеты, подвижные игры

5. прогулки, игры на свежем воздухе.

3 этап Творческая деятельность детей

Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

Продукты проекта:

1. Альбом «Виды спорта»

2. Презентации о здоровом образе жизни: «что полезно, что вредно», «виды спорта».

3. Выставка детских работ «Мой любимый вид спорта»

Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, игры, досуг – мы получили положительный результат, дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.

Публикации по теме:

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Буклет «Физкультура или спорт» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт - это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт - здоровье, спорт - игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

Учебный проект

«Здоровый образ жизни».

Материал из Saratov FIO wiki.

Красножон Инна Сергеевна

Предмет, возраст учащихся

Физическая культура, учащиеся 6 классов

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей.

Визитная карточка проекта

Фамилия, имя отчество

Красножон

Инна Сергеевна

Регион

Кемеровская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Новокузнецк

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «ООШ №98»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Предмет(ы)

информатика-физкультура

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 четверть

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье

Как влияют правильное питание на организм

Вредные привычки

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта , составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Данный проект проводится по дисциплине «Физкультура» с учениками 6 –х. классов. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.

Проект охватывает такие вопросы, как:

    Укрепление здоровья.

    Для чего нужна физкультура?

    Как влияют физические упражнения на организм человека?

    Что такое гигиена?

    Вредные привычки.

    Закаливание

" Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:"

1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

3) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни?

Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование здоровье сберегающей среды в учебном заведении.

Проблемные вопросы

    Для чего нужна физкультура?

    Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?

    Почему надо правильно питаться?

    Что такое гигиена?

    Как избавиться от вредных привычек?

Учебные вопросы

1. Что такое здоровье для ученика

2. Какова основная направленность физических упражнений

3. Какие правила закаливания организма и основные способы

4. Способы избавиться от вредных привычек

5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

План проведения проекта

Организационно-подготовительный этап

Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации

Обсуждение тем исследования.

Формирование групп

Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

Аналитический этап

Подбор материала.

Промежуточное самооценивание участия в проекте.

Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

Оценка проекта по критериям оценивания.

Анализ работы групп и каждого члена группы.

Представление и защита проекта.

Я как учитель физической культуры беря тему для проекта ставлю себе определенные цели и задачи, данный проект охватывает большой объем информации и мне бы хотелось, чтобы эта информация для учеников была востребована и с помощью данного проекта были решены следующие задачи:

формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

Темы проектов по физкультуре


Актуальная зарядка - настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты - жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты - мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я - спортивная семья.


Сила есть - ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь».
Спорт в Великобритании
Спорт в жизни А.С. Пушкина.
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные праздники в сельской школе.
Спортивные семейные традиции
Спортивные суеверия.
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный досуг девятиклассников
Спортивный праздник "Нас не догонят".
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Стадион будущего.
"Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников - зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура - это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура - первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Темы проектов по Армспорту


Темы исследовательских работ по армспорту:
Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
А был ли армспорт в СССР?
Влияние анаболиков, стероидов и белков на рост мышц.
Достижения российских спортсменов в армспорте.
Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
Секреты крепких мышц.

Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

Гоночные автомобили - картинги.
История автогонок.
Мини-багги
Мое увлечение - мотокросс.

Темы проектов по Бадминтону

Темы исследовательских работ по бадминтону:
Бадминтон - олимпийский вид спорта.
Виды бадминтона
История бадминтона.
Так ли легко играть в бадминтон?

Темы проектов по Бейсболу

Темы исследовательских работ по бейсболу:
Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
История развития бейсбола
Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
Так ли сложны правила игры в бейсбол.

Темы проектов по Биатлону

Темы исследовательских работ по биатлону:
Биатлон и его герои
Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
История биатлона
История развития биатлона в родном городе.
Проблемы развития биатлона.

Темы проектов по Велоспорту

Темы исследовательских работ по велоспорту:
Вся правда о велосипеде.
История велосипеда
Первый велосипед.

Темы проектов по Гольфу

Гольф - игра для богатых?
Гольф в Великобритании
Гольф вчера и сегодня.
История развития гольфа.
Снаряды для игры в гольф.

Темы проектов по Конному спорту

История конного спорта.
Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
Как научиться ездить верхом на лошади.
Путеводитель в мир лошадей
Язык лошадей.

Темы проектов по Конькобежному спорту

Звезды конькобежного спорта.
Лидия Скобликова - "Уральская молния".
Рекорды в конькобежном спорте
Ресурсы в шорт-треке с точки зрения физики.

Темы проектов по Легкой атлетике

Темы исследовательских работ по легкой атлетике:
"Прекрасная Елена"
Все на турник!
Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
Елена Исинбаева - гордость нашей страны.
Моё увлечение - легкая атлетика.
Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

Темы проектов по Лыжному спорту


Темы исследовательских работ по лыжному спорту:
Горные лыжи в России: отдых или спорт.
Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
Жили-были лыжи...
Лыжи, физика и здоровье.
Лыжная биография
Лыжные гонки. Тамара Тихонова - олимпийская чемпионка.
Лыжный спорт
Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
Развитие горнолыжного спорта
Развитие лыжного спорта в России.
Размышление о лыжах
Хроника скользящего лыжника.

Темы проектов по Паркуру

История паркура.
Молодежная субкультура (паркур).
Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

Темы проектов по Парусному спорту

Звезды парусного спорта.
История парусного спорта
Как химия связана с парусным спортом.

Темы проектов по Плаванию


Темы исследовательских работ по плаванию:
В чем отличие синхронного плавания от спортивного плавания?
Влияние плавания на осанку.
Водные виды спорта.
Математические расчеты и водное поло.
Моё увлечение - плавание
Олимпийский чемпион Евгений Шаронов.
Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
Плавание в жизни человека
Плавание дарит здоровье
Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
Роль плавания в младшем школьном возрасте.
Синхронное плавание
Спортивное плавание.
Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?

Темы проектов по Радиоспорту

История радиоспорта.
Я - охотник на "лис". Мое увлечение радиопеленгацией и радиосвязью.

Темы проектов по Рыболовному спорту

Интересные виды соревнований в рыболовном спорте.
История рыболовного спорта в России.
Секреты начинающего рыболова.

Темы проектов по Сноуборду

История изобретения и становления сноуборда.
Мое увлечение – SnowBoard
Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

Темы проектов по Спортивному ориентированию

Ориентирование в окружающем мире
Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
Скаутизм и скаутинг.

Темы проектов по Стрелковому спорту

Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
Стрелковый спорт - старейшая Олимпийская дисциплина.
Стрелковый спорт в СССР и России.
Стрельба из арбалета
Стрельба из лука.

Темы проектов по Танцам


Темы исследовательских работ по танцам:
Геометрия танца.
История танца
"Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков.
Современные танцы
Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
Танец - полет души, души творенье...
Танцетерапия
Танцы - это гармония души и тела.
Танцы в моей жизни
Чирлидинг - это...
Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
Я и мои танцы
Я познаю себя - я познаю мир.

Темы проектов по Теннису

Темы исследовательских работ по теннису:
Большой теннис: техника подачи.
Дорога к большому теннису
Настольный теннис - спорт настоящего и будущего.
Настольный теннис в моей жизни.
Настольный теннис и я.
Теннис и здоровье.

Темы проектов по туризму и альпинизму

Непокорённые вершины.
Река Койва как объект водного туризма.
Скалолазание - лучший вид спорта
Туризм - путешествие, отдых, познание.
Туризм – это здоровый образ жизни.

Темы проектов по Тяжелой атлетике

История побед Василия Алексеева
Результаты занятий в секции "Юный атлет".
Звезды тяжелой атлетики.
Снаряды в тяжелой атлетике.

Темы исследовательских работ по Фехтованию

Темы исследовательских работ по фехтованию:
Историческое фехтование - взгляд в историю.
История фехтования
Мой любимый вид спортивного фехтования.
Увлекательное арт-фехтование.
Шахматы с мускулами.

Темы проектов по Фигурному катанию

Темы исследовательских работ по фигурному катанию:
Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
История коньков
История развития фигурного катания.
Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
Почему коньки скользят?
Фигурное катание - зимний олимпийский вид спорта.
Фигурное катание в моей жизни
Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

Темы проектов по Хоккею


Темы исследовательских работ по хоккею:
Богатства, отданные людям. Билялетдинов З.Х. - главный тренер сборной России по хоккею.
В хоккей играют настоящие мальчишки!
В хоккей играют настоящие мужчины.
Влияние занятий хоккеем на траве на здоровье.
Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
История хоккея. Кубок мечты.
Мой мир хоккея
О хоккее и известных хоккеистах.
Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
Психологическая подготовка хоккеистов.
Трус не играет в хоккей: правда или миф?
Хоккей - мой любимый вид спорта
Хоккей - спорт для настоящих мужчин.

Темы проектов по Шахматам и шашкам

Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
Из века в век (из истории шахмат).
История возникновения шахмат.
История шахмат
Как появились шахматы?
Мои достижения по шашкам
Мои настольные игры
Путешествие в шахматное королевство.
Шахматы - это интересно!
Шахматы - это спорт или интеллектуальная игра?
Шахматы в Древней Руси
Шахматы в жизни ребёнка
Шахматы в нашей жизни
Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.
Шашки и шахматы
Шашки и шахматы в жизни учёных.
Шашки, которые нам помогают.

Темы проектов по Экстремальных видах спорта

Экстремальные виды спорта
Экстремальные молодежные спортивные движения.
Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
Экстремальный спорт и стресс. За и против.
Экстрим по законам спорта.


Управление образования администрации Каргатского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каргатская средняя общеобразовательная школа №3

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме:

«Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности обучающихся»

Выполнила:

Башарина Татьяна Александровна обучающаяся 7 «А» класса МКОУ КСШ №3

Руководитель:

Николаенко Евгения Юрьевна

Каргат 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………3-5

Глава 1. ……………………..6-7

Глава 2. Влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности школьников………………………………………………………………8-10

Глава 3. девочек

2001-2002 года рождения……………………………………………….11-12

Глава 4. Анализ анкеты «Физкультура и спорт в моей жизни»………13-15

Глава 5 . Исследование – тестирование уровня физической подготовленности девочек 2001-2002 года рождения………………………………………16-21

Выводы и предложения ………………………………………………….22-23

Заключение ……………………………………………………………….24

Использованная литература……………………………………………..25

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Квинт Гораций Флак.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. В последние десятилетия неизмеримо выросла значимость физической культуры в жизни человека. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечнососудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у ученика - в среднем, 6 уроков, плюс дополнительные занятия, еще 2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде, - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.

Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% - от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.

Знания о здоровье, здоровом образе жизни мы получаем на уроках ОБЖ, биологии, классных часах, во время проведения в школе традиционного Дня Здоровья. Физическое развитие мы получаем на уроках физической культуре, на занятиях различных спортивных секциях.

Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и дополнительно физическими упражнениями существенно влияет на оптимизацию их физического развития и физической подготовленности, содействует укреплению здоровья. Под уровнем физической подготовленности в рамках школьной программы подразумевают показатели сдачи контрольных нормативов обучающихся: прыжок в длину с места, челночный бег, наклон из положения сидя и т.д.

Исходя из этого, необходимо более внимательно рассмотреть вопрос о физической подготовленности в процессе развития школьников среднего возраста.

Цель работы: изучить влияние занятий физической культурой и спортом на уровень физической подготовленности девочек 2001- 2002 года рождения МКОУ КСШ №3.

Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:

    изучить и проанализировать методическую литературу по выбранной теме;

    изучить проблему влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности школьников;

    изучить возрастно-половые особенности данного возраста;

    провести и проанализировать анкетирование среди обучаемых МКОУ КСШ №3 2001-2002 года рождения «Физкультура и спорт в моей жизни»;

    провести тестирование уровня физической подготовленности (методика проведения тестирования) и проанализировать.

Гипотеза: физических качеств .

Объект исследования: девочки 2001 - 2002 года рождения.
Предмет исследования: показатели уровня физической подготовленности (контрольные нормативы: прыжки в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., челночный бег 3х10, наклон вперед, бег 30м.)

Методы исследования: анализ литературы, сравнительный, исследовательский, т естирование показателей физической подготовленности.

Глава 1

Обзор литературы по выбранной теме

На первом этапе были проанализированы литературные источники по теме исследования. Анализ научно-методической литературы проводился с целью получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методов исследования, выяснения состояния решаемой проблемы.

Проблеме физической подготовки и возрастного развития физических качеств школьников посвящены работы B.C. Фарфеля, В.И. Филипповича, З.И. Кузнецовой, А.А. Гужаловского и других специалистов в области физической культуры, считающих, что двигательная подготовленность является важным компонентом здоровья учащихся, а её улучшение одной из главных задач физического воспитания в школе.

Повышение уровня физической подготовленности - одна из наиболее важных задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников, так считают В.И. Лях и А.П. Матвеев.

Многие авторы отмечают, что физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме и активно влияет на развитие двигательных способностей (Н.А. Фомин, В.П. Филин; Н.А. Фомин, А.Г. Хрипкова, М.В. Антронова, Д.А. Фарбер; Ю.Н. Вавилов).

Рост учебной нагрузки, значительное снижение двигательной активности детей и подростков во внеурочное время, снижение количества школьников, посещающих дополнительные физкультурно-спортивные мероприятия приводит к ухудшению физических кондиций и снижению физической подготовленности современных школьников по сравнению с их сверстниками 20-30 лет назад (В.К. Бальсевич; Ш.Х. Бедретдинов; O.A. Богданов; С.И. Изаак; ЛА Семенов).

Физическая подготовка подрастающего поколения возлагается в настоящее время в основном на школу. Для большинства школьников уроки физической культуры являются не только основной, но часто и единственной формой их физического воспитания (В.К. Бальсевич; М.М. Лебедева). Традиционный урок физической культуры, как правило, не приводит к повышению уровня физической подготовленности школьников (В.К. Бальсевич; A.C. Солодков, Е.Б. Сологуб).

Глава 2

Влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности школьников

это определенная мера влияния физических упражнений на организм человека. Планируя физические нагрузки, надо учитывать их адекватность (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения (развитие функциональных возможностей) и систематичность (последовательность и регулярность). Физическая нагрузка, упражнения, физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния, являются средством для повышения уровня физической подготовленности.

Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом. Каждый школьник должен знать свою медицинскую группу, физическое развитие, уровень физической подготовленности. Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.

Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне.

Гибкость это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков.

Сила способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам за счёт мышечных усилий. Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:

Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.).

Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).

Выносливость способность человека к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.

Ловкость способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость можно разделить на ручную и локомоторную. Ручная – это умелые движения руками, а локомоторная – туловищем.

Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого. Средством развития физических качеств являются физические упражнения.

Для физического совершенствования , увеличения уровня физической подготовленности учащимся необходимо заниматься дополнительно физическими упражнениями, так как в рамках урочной системы даже при трёх часовой недельной нагрузке данного времени недостаточно.

Именно поэтому ученикам нашей школы представляется свобода выбора форм занятий по своему усмотрению. Они проводятся вне урочного расписания, в свободное для учащихся время.

В нашей школе действует несколько спортивных секций: баскетбол для юношей и девушек, настольный теннис, волейбол, хоккей. К занятиям в секции допускаются все желающие школьники. Данные занятия призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные обучающимися на уроках, содействовать их подготовке к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения, развивать личностные качества. Такие качества как упорство, умение взаимодействовать в коллективе, сила воли, целеустремленность, взаимопомощь, поддержка и другие необходимы не только на уроках, но и в соревновательной деятельности.

Глава 3

Возрастно-половые особенности девочек 2001-2002 года рождения

Антропометрическое развитие

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3-6 кг. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система.

Половое развитие

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а, следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями.

Развитие дыхательной системы

В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у девочек - с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет).

Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый - 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом.

Развитие двигательных качеств

Движение является одним из основных условий жизнедеятельности растущего организма.

В среднем школьном возрасте у девочек эффективно развиваются такие способности (по В.Л.Муравьёву, Н.Н.Назаровой):

    скоростно-силовые к 12 годам;

    скорость движений к 12 годам;

    выносливость в статическом режиме к 12-13 годам; в динамическом режиме к 12-13 годам.

Развитие мышечной силы имеет первостепенное значение для всестороннего совершенствования моторики подростков.

Глава 4

Анализ анкеты «Физкультура и спорт в моей жизни»

В ходе выполнения работы было проведено анкетирование, под названием «Физкультура и спорт в моей жизни» (Приложение №1), в котором приняло участие 18 респондентов.

Согласно проведенному анкетированию:

    выполняешь ли ты по утрам утреннюю гимнастику? Да - 5 человек , нет – 3 человека , редко - 10 человек;

    сколько времени в день ты проводишь на свежем воздухе? До 1 часа - 2 человека, 1.5 -2 часа – 7 человек, 2 и более часа- 9 человек;

    выполняешь ли ты дома физические упражнения? Да - 9 человек, нет – 1 человек, редко - 8 человек;

    какие игры ты предпочитаешь? Компьютерные -0 человек , дворовые -18 человек;

    во сколько ты ложишься спать? До 22 часов – 11 человек, до 23 часов - 6 человек, от 23 и более часов – 1человек;

    сколько времени ты проводишь перед компьютером? До 1 часа - 11 человек, от 1 до 3 часов - 7 человек, от 3 и более часов –0 человек;

    как часто ты болеешь? 1 раз в год - 9 человек , 1 раз в триместр - 8 человек , каждый месяц – 1 человек;

    посещаешь ли ты спортивные секции? Да - 4 человека , нет – 10 человек , редко - 4 человека;

    посещаешь ты уроки физкультуры (в сп.зале)? Да - 18 человек , нет – 0 человек , редко - 0 человек;

    часто ли ты пропускаешь уроки физкультуры? Да - 1 человек , нет – 10 человек , редко - 7 человек;

    если пропускаешь, то по какой причине? Респонденты отвечали по причине болезни или забыл форму;

    нравится ли тебе уроки физкультуры? Да – 18 человек;

    сколько времени в неделю занимаешься на секции? до 1часа – 1 человек , от 1 до 3 часов – 0 человек , от 3 и более часов – 4 человека;

    нравится ли на уроках физкультуры играть в спортивные игры? Да – 18 человек;

    продолжительность занятий спортом (спортивные секции)? 1 год – 1 человек , 2 года – 3 человека , 3 и более лет – 2 человек;

    занимаются ли в твоей семье спортом? Да – 11 человек, нет – 7 человек;

    почему ты занимаешься в спортивных секциях? Респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение, люблю принимать участие в соревнованиях.

Анализируя данное анкетирование, делаем вывод, что спортивные секции регулярно посещают 4 человека и 1человек редко (так как ходит на танцы). Посещают спортивные секции более 3 лет-2 человека, 2 года- 3 человека, 1 год- 1 человек (эта девочка на секции была всего 2 недели). Из 18 учениц, только у четырёх девочек недельная физическая нагрузка составляет более 15 часов, не считая прогулок на свежем воздухе, утренней гимнастики, у остальных, а у остальных - 3 часа физической активности на уроках физической культуры, не считая прогулок на свежем воздухе и утренней гимнастики.

Список девочек, посещающих секции:

до1 года - Варданян Карина (посещала 2 недели);
2 года и более - Кривошапова Дарья, Дудник Анастасия, Лазарева Алёна;
3 и более лет - Башарина Татьяна, Якимова Оксана.

Многие респонденты ведут активный образ жизни: выполняют утреннюю гимнастику, много времени проводят на свежем воздухе и интересуют их больше дворовые игры, нежели компьютерные. За компьютером девочки проводят около 1 часа в день. 100% обучающихся посещают уроки физической культуры и всем она нравится. Только одна девочка очень часто пропускает уроки в связи с частыми заболеваниями. Все обучающиеся любят на уроках играть в спортивные игры. Многие девочки ответили, что их семье занимаются спортом, либо это братья и сёстры, либо родители. На вопрос, п очему ты занимаешься в спортивных секциях, респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение и что они любят принимать участие в соревнованиях.

Глава 5

Исследование – тестирование уровня физической подготовленности девочек 2001-2002 года рождения

При оценке общей физической подготовленности учащихся, можно использовать самые разнообразные тесты. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путём сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей.

В исследовании приняли участие девочки 2001-2002 года рождения, которые относятся к основной медицинской группе.

В школьной программе предусмотрена сдача контрольных нормативов, с помощью которых можно определить уровень физической подготовленности. Были выбраны тесты для проверки скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, быстроты – это челночный бег 3х10, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя, поднимание туловища за 30 секунд, бег 30м. Нормативы соответствуют уровню физической подготовленности обучающихся согласно авторской программы по физической культуре авторского коллектива В.И. Лях, А.А.Зданевич. (Приложение №2)

«Челночный бег 3х10»

Тест «Челночный бег 3х10» предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде рывка на максимальной скорости, из высокого старта с поворотами на ограничительных линиях.

«Прыжок в длину с места»

Тест «Прыжок в длину с места» предназначен для оценки скоростно-силовых качеств. Провести линию и перпендикулярно к ней закрепить сантиметр. Встать прямо, ступни параллельно, на ширине одной ступни; подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; затем резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед вверх. В полете вынести ноги вперед и приземляется на согнутые ноги, руки вперед. Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки.

«Наклон вперед из положения сидя»

Тест «Наклон вперед из положения сидя» предназначен для определения гибкости. Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линию. Сидя на полу ступнями ног касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 30 см. Выполняется 3 наклона вперед, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев, фиксации этого результата не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускается. Предоставляется 3 попытки.

«Поднимание туловища, 30 сек.»

Тест «Поднимание туловища, 30 сек.» предназначен для определения выносливости. Исходное положение: лежа на спине, затылок головы касается пола, руки за головой, пальцы в замок, локти касаются пола, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены (партнёр держит руками за ступни ног). Фиксируется количеством выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд. При выполнении упражнения нельзя отрывать таз от пола. С помощью этого теста определяется выносливость.

«Бег 30 метров»

Тест «Бег 30 метров» предназначен для определения быстроты.

Бег 30 м. выполняется с высокого старта. После команды «Марш!» бегун резко бросается вперед, через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела. Нога касается дорожки передней частью стопы, во время бега руки согнуты в локтях.

Фамилия, имя

Год рождения

Физкультурная группа

Челночный бег 3х10

Уровень

Прыжок в длину с места

Уровень

Наклон вперед

Уровень

Поднимание туловища, 30 сек.

Уровень

30м.

Уровень

Уровень

Антонова Екатерина

2001

II осн

8.9

Средн

141

Ниже средн

Низкий

Высок

5.9

Средн

Ниже среднего

Варданян Карина

2001

I осн

9.7

Низкий

132

Низкий

Низкий

Ниже средн

6.3

Низкий

Низкий

Глинова Кристина

2001

II осн

8.5

Высок

145

Ниже средн

Средн

Высок

6.3

Низкий

Средний

Цветкова Алена

2001

I осн

8.2

Высок

157

Ниже средн

Низкий

Высок

5.6

Средн

Средний

Якимова Оксана

2001

I осн

8.1

Высок

165

Средн

14

Выше средн

32

Высок

5.5

Средн

Выше среднего

Дудник Анастасия

2001

II осн

8.3

Высок

178

Выше средн

12

Средн

27

Высок

5.4

Средн

Выше среднего

Башарина Татьяна

2001

II осн

7.6

Высок

202

Высок

20

Высок

29

Высок

5.0

Высок

Высокий

Каримова Карина

2001

II осн

9.0

Средн

145

Ниже средн

Средн

Высок

5.5

Средн

Средний

Манько Марина

2002

II осн

8.9

Средн

142

Ниже средн

Ниже средн

Высок

5.8

Средн

Средний

Лазарева Алена

2002

II осн

8.1

Высок

169

Средн

18

Высок

28

Высок

6.0

Средн

Высокий

Остапенко Виолетта

2002

II осн

8.9

Средн

147

Ниже средн

18

Высок

23

Высок

6.0

Средн

Средний

Гологуш Анна

2002

II осн

9.6

Средн

131

Низкий

4

Низкий

21

Высок

6.5

Ниже средн

Ниже среднего

Кривошапова Дарья

2002

II осн

8.0

Высок

173

Средн

16

Высок

26

Высок

5.3

Высок

Высокий

Анализируя показания контрольных нормативов тренированных и нетренированных девочек, можно отметить:

        1. низкий уровень подготовленности у 1 ученицы (Варданян К.), ниже среднего уровня у 2 девочек (Антонова Е., Гологуш А.), средний уровень у 5 обучающихся (Глинова К., Цветкова А., Каримова К., Манько М.,Остапенко В.), выше среднего уровня у 2 учениц (Якимова О., Дудник А.) и высокий уровень у 3девочек (Башарина Т., Лазарева А., Кривошапова Д.);

  1. значительно разнятся показатели всех нормативов (Приложение №3);

    среди тренированных девочек по всем показателям превзошла Башарина Татьяна;

    среди тренированных у Дудник Анастасии, Лазаревой Алёны, Якимовой Оксаны, Кривошаповой Дарьи есть показатели на среднем уровне от 1 до3;

    у продолжительно тренирующихся девочек все показатели нормативов выше чем у нетренированных.

Наряду с тестированием проводилась проба Серкина.

Проба Серкина

Цель: определение степени тренированности.

После 5-минутного отдыха сидя определяется время задержки дыхания на вдохе в положении сидя (первая фаза). Во второй фазе выполняется 20 приседаний за 30 с. и повторяется задержка дыхания на вдохе стоя. В третьей фазе после отдыха стоя в течение одной минуты определяется время задержки дыхания на вдохе сидя (повторяется первая фаза).
Оценка результатов пробы Серкина, сек.

Контингент обследуемых

Фазы пробы

1 фаза

2 фаза

3 фаза

Здоровые тренированные люди

60 и более

30 и более

Более 60

Здоровые нетренированные люди

40-55

15-25

35-55

20-35

12 и менее

24 и менее

Пробу Серкина прошли все обследуемые, результаты в таблице.

п.п.

Фамилия, имя

Фазы пробы

1 фаза

2 фаза

3 фаза

1

Антонова Екатерина

49

10

26

Лица со скрытой недостаточностью крообращения

2

Варданян Карина

38

7

26

Лица со скрытой недостаточностью крообращения

3

Глинова Кристина

1.02

15

25

4

Цветкова Алена

49

10

16

Лица со скрытой недостаточностью крообращения

5

Якимова Оксана

1.08

24

52

Здоровые не- тренированные люди

6

Дудник Анастасия

1.03

34

1.07

Здоровые тренированные люди

7

Башарина Татьяна

1.03

33

1.05

Здоровые тренированные люди

8

Каримова Карина

1.20

24

26

9

Манько Марина

59

26

59

Здоровые не -тренированные люди

10

Лазарева Алена

1.01

35

1.12

Здоровые тренированные люди

11

Остапенко Виолетта

32

13

15

Здоровые не -тренированные люди

12

Гологуш Анна

42

25

49

Здоровые не -тренированные люди

13

Кривошапова Дарья

39

13

23

Здоровые не -тренированные люди

Анализируя пробу можно сделать следующие выводы, что из 13 учениц 10 здоровые, но нетренированные, из них 2 девочки посещают спортивную секцию (Кривошапова Дарья второй год, Якимова Оксана 3года, но в этом учебном году много пропускала). Лица со скрытой недостаточностью крообращения - 3 человека (Антонова Екатерина, судя по анкетированию, очень часто пропускает уроки физической культуры из-за заболеваний, Варданян Карина и Цветкова Алена посещают уроки физической культуры, но судя по уровню физической подготовленности, применяет минимальные усилия для улучшения своего физического развития.

Анализ показателей пробы Серкина показал, что среди тренирующихся девочек есть те, кто не подтверждает статус здорового тренированного (Якимова О., Кривошапова Д.). На данный момент мы не можем найти объяснение данному явлению .

Выводы и предложения

    результаты исследовательской работы подтвердили, что девочки 2001- 2002 г.р., занимающиеся дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности по всем показателям физических качеств;

    развитие физических качеств зависит от продолжительности занятий физической культурой и спортом;

    не у всех тренированных девочек, согласно пробе Серкина, подтверждается статус «здорового тренированного»;

    на низком и ниже среднего уровнях контрольный норматив по «Прыжку в длину с места», у 8 учениц. Для коррекции данного норматива рекомендуются определённые упражнения, вот некоторые из них:

- прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 20–30 прыжков, постепенно увеличивая их количество;

- выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков;

- спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз;

- различные прыжки со скакалкой – до 200 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе и т.д.;

5. на низком и ниже среднего уровнях показатели норматива «Наклон вперёд из по ложения сидя» у 5 человек. Для коррекции данного норматива рекомендуется выполнение упражнений с повышенной амплитудой, например,

- из положения стоя или сидя наклоны вперёд, не сгибая ноги в коленях;

- «Мост»;

- из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые, вытянуты вперед, производить вращение туловища поочередно в противоположные стороны и т.д.;

6. для повышения уровня физической подготовленности и увеличения объёма двигательной активности необходимо:

- регулярное выполнение утренней гимнастики;

- добросовестное отношение к урокам физической культуры;

- выполнение домашнего задания, направленного на развитие физических качеств;

- дополнительно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время.

Заключение

И в заключении хотелось бы обратиться к словам команды известных ученых и врачей под руководством академиков Н.Г.Блохина, К.И.Чазова к нам – школьникам: «Не ждите, пока кто-то за руку вас приведёт на стадион, будьте инициативнее! Занимайтесь физкультурой сами, приобщайте к ней младших братишек и сестрёнок и даже родителей. Помогайте вашим мамам по дому, чтобы у них высвободилось время для прогулок, туристического похода!» Вот к чему они нас призывают.

Использованная литература:

1.Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. - №5. - С. 4-8.

2.Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого - М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.

3.Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011

4.Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.

5.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.

6.Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 1991.

7.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.

8.Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.

9.Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988

10.

11. http :// nsportal . ru / ap / ap / nauchno - tekhnicheskoe -12. tvorchestvo /2014/03/08/ vliyanie - dvigatelnoy - aktivnosti - na - coolreferat . com /

17.

18.http://bmsi.ru/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25» города Смоленска

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

«Спорт - залог здоровья»

Разработал:

учитель физической культуры

Грушкевич Александр Васильевич

Цель проекта:

Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
- привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
- получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
- включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

Задачи проекта:

Активная пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

Стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;

Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Повышение двигательной активности учащихся;

Формирование потребности коллективной работы;

Освоение учащимися знаний о здоровом питании;

Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся.

Обоснование значимости проекта:

В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта

«Спорт - залог здоровья»

Нормативно – правовая база

Конвенция о правах ребенка.

Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»

Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»

Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»

Конституция Российской Федерации

Статья 41.

    Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    В Российской Федерации …поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.

Наша школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению ребят, сохранению и укреплению их здоровья. Все это возможно только при наличии здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении, четко организованной воспитательной системы.

Участники проекта:

Обучающиеся 1-11 классов школы

Предметы, знания которых используются и углубляются в ходе проекта:

ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся.

Основные вопросы проекта:

    В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

    Как научиться управлять состоянием своего здоровья?

Учебные вопросы проекта:

    Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

    Каковы пять критериев здоровья человека?

    Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

    Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

    К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

    Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

    Что нужно, чтобы быть здоровым?

Этапы проекта

I этап – подготовительный

Проведение в 1- 11-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков

«Спорт - залог здоровья» , « Здоровое питание» , «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.

По теме проекта «Спорт - залог здоровья»

Дорогой друг, это не займёт у Вас много времени, поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.

Заранее благодарим за участие.

    Как вы относитесь к спортивному образу жизни?

 Положительно

 Отрицательно

2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?

3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?

4. Нравится ли Вам заниматься спортом?

5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?

 Самостоятельное решение

 Другое

6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?

 Хорошую физическую форму

 Бодрое настроение

 Проведение свободного времени с пользой

 Расширение круга общения по интересам

 Спортивная карьера в будущем

7. Занимаются ли спортом Ваши родители?

8. Ваш любимый вид спорта?

9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

Здоровое питание

Все больше людей обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов.

Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источниками белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.

Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.

II.2 Витамины

Фраза «витамины - источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.

К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.

Название витамина. В чем польза витамина?. Симптомы от недостатка витамина в организме. В каких продуктах содержится витамин?

Витамин A

Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.

Появляются трещины губ, расстройство сумеречного зрения - «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита.

Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.

Наиболее распространенные формы витамина группы В – это:

B1,B2, B3, B5, В6

В7, В9, В12.

Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.

Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы.

Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба

Витамин С

Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи.

Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга.

Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.

Витамин Е

Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.

Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм.

Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.

Витамин РР

Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.

Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.

Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы.

Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

II.3 Калории, Калорийность пищи, норма еды

Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность».

Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал).Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно.

* В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных

учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал,

а в возрасте старше 11 лет – 2713 ккал.

* женщинам, занимающимся умственным трудом потребность в энергии – 2800 ккал
* студентам- мужчинам – 3300ккал;

* студентам – женщинам – 2800 ккал;
* спортсменам - мужчинам– до 5000ккал;

* спортсменам – женщинам – до 4000 ккал.

Пищевые продукты по калорийности можно разделить на:

Высококалорийные

(животные и растительные жиры, сахар и изделия из него)

калорийные

(мучные и хлебобулочные изделия, макароны, крупы, мясо, колбасы)

малокалорийные

(фрукты, овощи, ягоды, нежирная рыба нежирные творог и кефир)

Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

II.4 Законы и правила здорового питания

Вся наша жизнь подчиняется определенным законам.

Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.

- В основании пирамиды питания - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.

- Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

- В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.

- На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Основные правила правильного питания

*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

*Полезно есть на завтрак каши.

*на ужин есть только легкую пищу.

III . Заключение

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, наша гипотеза верна.

II этап – основной

Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).

Физкультурная пауза

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.

4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.

5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.

6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.

Физкультурная для расслабления мышц кистей

1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

III этап – заключительный.

Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.

Мероприятия по реализации проекта

План мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Работа спортивных кружков и секций

    Баскетбол 5-7 классы

    Волейбол 8-11 классы

    Футбол 6-8 классы

    Шахмат 2-4 классы

    Подвижных игр для 1-4 классов

    Борьба 4 классы

В течение года

Учителя физической культуры

Грушкевич А.В.

Репников А.С.

Горосян О.С.

Грушкевич А.В.

Журавлев Д.Д.

Журавлев Д.Д.

Организация и проведение спортивных праздников, соревнований

В течение года

Осенний кросс 5 – 9 классы

Первенство школы по мини - футболу

Классные руководители, учитель физкультуры

День здоровья

Первенство школы по баскетболу10 –11 классы

Учителя физической культуры

Папа, мама и Я «Спортивная семья»

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по шашкам 5 – 7 классы

Учителя физической культуры

Первенство школы по подвижным играм 1-3классы

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по пионерболу 5-7 классы

Учителя физической культуры

Соревнования по волейболу 8-9 классы

Учителя физической культуры

День здоровья 1-11 классы

Учителя физической культуры

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества 5-11 классы

Классные руководители, учитель физкультуры, учитель ОБЖ

Первенство школы по подвижным играм 1-4 классы

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по баскетболу 5-7 классы

Учителя физической культуры

Всероссийский день «Здоровья» 1-11 классы

Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

Проведение гимнастики до занятий, подвижные игры на переменах

В течение года

Учителя физической культуры

День защиты детей

Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

Благоустройство школьной территории, спортивных площадок

В течение

Спортивный сектор, учителя физической культуры, администрация школы

Медицинский осмотр учащихся

По графику мед.работника

Классные часы «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»

в течение года

Классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний.

в течение года

Классные руководители

Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт»

Учителя физической культуры

Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ

Учителя физической культуры, учитель ОБЖ

Планируемые результаты проекта

    Снижение заболеваемости

    Повышение уровня физических способностей

    Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

    Повышение внимания учащихся и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

    Повышение количества желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

    Установить более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом в вопросах здоровья детей.

Оценка проекта.

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Поделиться: