Традиционное занятие по физической культуре в подготовительно группе. Типы занятий физической культурой Подвижная игра: «Зверолов»

Задачи : совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега;

упражнять в умении прыжках, ведении мяча;

развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу,

выносливость;

Закреплять умения выполнять самомассаж;

Оборудование: обручи 14 шт., 2 мяча, 2 ориентира, 2 скамейки.

Вводная часть.

Двигательные упражнения «Птицы»

Летела Сорока, гостей созывала Идут на носках, поднимая и опуская

К дедушке дереву птиц приглашала руки.

Вот важно аист шагает Идут с высоким подъемом колена.

Длинные ноги он поднимает

Вот Гусь в красных сапожках Идут на пятках руки за спиной.

Надетых на ножки

А вот журавль шагает и ноги не сгибает Идут на прямых ногах руки вдоль

туловища.

И утка идет утят за собою ведет Идут в приседе.

Вдруг откуда не возьмись Коршун Бег с ускорением и замедлением

Вылетает и всех наших птиц

Тут-же распугает.

Но вот Коршун улетает Идут на носках поднимая руки,

Сорока вновь гостей созывает и на выдох опуская и произнося:

Перестроение в две колонны расчетом на 1,2

Основная часть.

Упражнения на гимнастической скамейке .

1. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки за голову; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-7 раз).

2. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вправо (влево) (рис. 32); 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за

края скамейки; 1-2 - поднять прямые ноги вверх (рис. 33);

3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. - стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 - шаг правой ногой на скамейку; 2 - шаг левой ногой на скамейку; 3 - шаг правой ногой со скамейки; 4 - то же левой. Поворот кру­гом. Повторить упражнение 3-4 раза.

5. И. п. - стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторе­ние прыжков.

Упражнение на дыхание: «Пчела»

Вдох через нос, на выдохе произносим звук «з-з-з-з»

  • Эстафета «Классики»
  • Эстафета «Веди мяч вперед, отбивая его об пол одной рукой»
  • Эстафета «Пловцы»
  • Эстафета «Козлики»
  • Эстафета «Кенгуру»
  • Подвижная игра: «Зверолов»

    Звери ходят по кругу, в центре зверолов.

    В лесу-лесочке, средь зеленых дубочков

    Звери гуляли, опасности не знали

    Ай! Зверолов идет!

    он в неволю нас возьмет

    Звери убегайте!

    Дети разбегаются в разные стороны зверолов догоняет кого догонит, тот замирает на месте.

    Упражнение на дыхание: «Трактор»

    Вдох через нос на выдохе произносить звук «др-др-р-р-р»

    Заключительная часть.

    Самомассаж «Пироги»

    За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью по

    Левой руке от кисти к плечу.

    Ходит мишка с пирогами Хлопки по правой руке

    Здравствуй Мишенька - дружок Хлопки по груди.

    Сколько стоит пирожок Хлопки по бокам

    Пирожок то стоит три Хлопки по пояснице

    А шалить то будешь ты Хлопки по ногам сверху вниз.

    Напекли мы пирогов Выполнять последовательное

    К празднику наш стол поглаживание рук, корпуса, ног.

    На этом наше занятие закончилось. Вы были все дружные, ловкие и отлично справились со всеми заданиями.

    А сейчас в колонну по одному по кругу шагом марш.


    Гиззатуллина Гульфиня Закаровна

    Организация и методика проведения физкультурных занятий.

    Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

    Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

    В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части:

    вводную, основную и заключительную.

    В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу; танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.

    Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. В этой своей части занятия оказывают значительное физиологическое воздействие на организм ребенка.

    В начале основной части выполняются и разучиваются ОРУ. В их порядке учитывают необходимость поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенного увеличения физической нагрузки. Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и

    успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба). Особое внимание уделяется упражнениям на осанку.

    После ОРУ следуют упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии. Для разучивания включается одно из основных видов движений, другие ранее разученные упражнения повторяются или закрепляются.

    В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

    В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

    2. Виды и типы физкультурных занятий.

    В зависимости от образовательных задач и содержания занятия могут быть разного типа:

    Типы занятий.

    1). Занятия, в которых основное внимание обращается на освоение нового материала.

    2). Занятия, направленные на совершенствование освоенных ранее навыков и умений, они строятся на повторении пройденного материала.

    3). Занятия смешанного характера, на которых овладение новым сочетается с повторением, закреплением старого.

    4). Занятия, на которых проверяются знания и умения ребят в выполнении тех или иных упражнений, качество движений и их количественный результат, умение играть в подвижные игры.

    Виды занятий.

      Обоснование трехчастной структуры физического занятия.

    В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну по одному, в круг, врассыпную, повороты, перестроение в колонну по 2, по 3, по 4); различные виды ходьбы (широким шагом, с высоким подниманием колен, змейкой, со сменой направления, с препятствиями); бег (в колонне по 1, врассыпную); прыжки (на 2-х, на одгой ноге, с продвижением); подвижные игры на внимание («Найди себе пару», « Найди свое место», «Сделай фигуру», «За высоким и низким»); элементы танцев. Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней подвижности, чтобы не перевзбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 мин (в зависимости от организованности группы)

    Для обеспечения общей подготовки ОРУ подбираются на все основные группы мышц: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Количество упражнений увеличивается от группы к группе (с 4 до 8): 1-2 упражнения разучивают с детьми, остальные закрепляют. Дозировка нагрузки зависит от характера упражнений и возраста занимающихся. Для усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем включаются ходьба и бег, прыжки на 2-х и на одной ноге на месте и с продвижением, простейшие танцевальные шаги. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части занятия выполняют все дети одновременно. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.

    В основной части занятия формируют и закрепляют навыки в беге, лазанье, прыжках, метании и развивают физические качества.

    В младших группах даются 2-3 ОВД (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 ОВД (2-3 в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Количествоосновных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.

    Нецелесообразно включать в основную часть нескольуко упражнений, требующих поочередного выполнения,- это снижает физическую нагрузку и интерес детей к занятию.

    Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма.Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется проводить совсеми детьми одновременно.

    Продолжительность основой части увеличивается с 10 до 20 минут (зависит от интенсивности упражнений, возраста детей и т.д.)

    В заключительную часть обычно включаются различные виды ходьбы, бег, элементы спокойного танца, игры малоподвижного характера.

      Принципы отбора физических упражнений.

    Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать поставленные задачи, возраст детей, состояние их здоровья, физическое развитие, подготовленность, время года, климото-метеорологические условия, место занятия в режиме дня, наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др.

    Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставленных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные игры). Дифферинцированный подход к отбору упражнений для физкультурного занятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.

      Способы организации детей на занятии.

      Фронтальный.

      Групповой.

      Индивидуальный.

    При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.

    При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.

    При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

    По мере освоения техники - ОВД выполняютя потоком . Особую разновидность поточного способа представляет круговое («станционное») выполнение упражнений.

    На одном занятии можно чредовать способы организации детей.

    Задачи : совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега;

    упражнять в умении прыжках, ведении мяча;

    развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу,

    выносливость;

    Закреплять умения выполнять самомассаж;

    Оборудование: обручи 14 шт., 2 мяча, 2 ориентира, 2 скамейки.

    Вводная часть.

    Двигательные упражнения «Птицы»

    Летела Сорока, гостей созывала Идут на носках, поднимая и опуская

    К дедушке дереву птиц приглашала руки.

    Вот важно аист шагает Идут с высоким подъемом колена.

    Длинные ноги он поднимает

    Вот Гусь в красных сапожках Идут на пятках руки за спиной.

    Надетых на ножки

    А вот журавль шагает и ноги не сгибает Идут на прямых ногах руки вдоль

    туловища.

    И утка идет утят за собою ведет Идут в приседе.

    Вдруг откуда не возьмись Коршун Бег с ускорением и замедлением

    Вылетает и всех наших птиц

    Тут-же распугает.

    Но вот Коршун улетает Идут на носках поднимая руки,

    Сорока вновь гостей созывает и на выдох опуская и произнося:

    Перестроение в две колонны расчетом на 1,2

    Основная часть.

    Упражнения на гимнастической скамейке .

    1. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки за голову; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-7 раз).

    2. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вправо (влево) (рис. 32); 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

    3. И. п. - лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за

    края скамейки; 1-2 - поднять прямые ноги вверх (рис. 33);

    3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

    4. И. п. - стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 - шаг правой ногой на скамейку; 2 - шаг левой ногой на скамейку; 3 - шаг правой ногой со скамейки; 4 - то же левой. Поворот кру­гом. Повторить упражнение 3-4 раза.

    5. И. п. - стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторе­ние прыжков.

    Упражнение на дыхание: «Пчела»

    Вдох через нос, на выдохе произносим звук «з-з-з-з»

    1. Эстафета «Классики»
    2. Эстафета «Веди мяч вперед, отбивая его об пол одной рукой»
    3. Эстафета «Пловцы»
    4. Эстафета «Козлики»
    5. Эстафета «Кенгуру»

    Подвижная игра: «Зверолов»

    Звери ходят по кругу, в центре зверолов.

    В лесу-лесочке, средь зеленых дубочков

    Звери гуляли, опасности не знали

    Ай! Зверолов идет!

    он в неволю нас возьмет

    Звери убегайте!

    Дети разбегаются в разные стороны зверолов догоняет кого догонит, тот замирает на месте.

    Упражнение на дыхание: «Трактор»

    Вдох через нос на выдохе произносить звук «др-др-р-р-р»

    Заключительная часть.

    Самомассаж «Пироги»

    За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью по

    Левой руке от кисти к плечу.

    Ходит мишка с пирогами Хлопки по правой руке

    Здравствуй Мишенька - дружок Хлопки по груди.

    Сколько стоит пирожок Хлопки по бокам

    Пирожок то стоит три Хлопки по пояснице

    А шалить то будешь ты Хлопки по ногам сверху вниз.

    Напекли мы пирогов Выполнять последовательное

    К празднику наш стол поглаживание рук, корпуса, ног.

    На этом наше занятие закончилось. Вы были все дружные, ловкие и отлично справились со всеми заданиями.

    А сейчас в колонну по одному по кругу шагом марш.

    Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают богатым творческим воображением. При правильном руководстве это помогает им овладеть сложным программным матери-алом по развитию движений.

    К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, в некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность. В связи с этим необходимо предусмотреть в планировании программного материала для занятий по физической культуре взаимосвязь процесса обучения с основными видами движений и развития двигательных качеств и способностей детей.

    Отличительными особенностями дошкольников являются познавательная активность, интерес ко всему новому, яркому, высокая эмоциональность. Поэтому во время занятий должна быть четкая организация детей, дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний воспитателя. В то же время детям должны предоставляться определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу.

    При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников (Т.И. Осокина, А.В. Кенеман и др.). В разных программах воспитания и обучения в детском саду содержатся требования к выполнению физических упражнений с учетом возраста, дается перечень физических упражнений, но объем знаний, который позволил бы сформировать общий способ действий при использовании группы однородных движений, не определен.

    Основные движения относятся к прикладным двигательным действиям, они широко используются ребенком для решения двигательных задач в игровой и практической деятельности. Каждое такое движение можно выполнить различными способами, из которых лишь некоторые будут целесообразными для успешного решения двигательной задачи в конкретной ситуации. Неслучайно П.Ф. Лесгафт подчеркивал, что задачи «физического образования будут состоять в умении изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью, иначе говоря, приучаться с возможно меньшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу или действовать изящно и энергично».

    Вызывает сомнение, что дошкольник может самостоятельно открыть способы, запечатленные в общественно-историческом опыте человечества, а путь «проб и ошибок» длителен и требует значительных затрат физических сил. Кроме того, «если ребенок усвоит какой-нибудь механический метод, не понимая совершенно, какой смысл имеют его отдельные приемы, то и действовать он будет механически - он не сумеет применить данный метод к частному случаю. Это положение остается справедливым как относительно умственного, так и относительно физического развития» (П.Ф. Лесгафт).

    Следует помнить, что физкультурное занятие - форма работы, обеспечивающая передачу детям опыта целесообразного и здоровьесберегающего выполнения движений.

    Задачи физкультурного занятия

    На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

    Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, возрастанию работоспособности ребенка.

    Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

    Формирование правильной осанки;

    Своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата

    Формирование изгибов позвоночника

    Развитие сводов стопы;

    Укрепление связочно-суставного аппарата;

    Развитие гармоничного телосложения;

    Регулирование роста и массы костей;

    Развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов - сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

    При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.

    Воспитательные задачи:

    Потребность в ежедневных физических упражнениях; - умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

    Приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

    Самостоятельность, творчество, инициативность

    Самоорганизация, взаимопомощь

    Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

    Благодаря физическому воспитанию:

    Создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и др.);

    Закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

    Осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

    Прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

    Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

    В процессе физического воспитания ребенок:

    Приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;

    Осознает свои двигательные действия;

    Усваивает физкультурную и пространственную терминологию (исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед-назад, вверх-вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;

    Узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими

    Ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

    Занимаясь физическими упражнениями, ребенок обогащает знания об окружающей природе. У него совершенствуется словарный запас, развивается память, мышление, воображение.

    Физическое образование способствует приобщению ребенка к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.

    При планировании содержания занятий по физической культуре особое внимание обращается на взаимосвязь программного материала всех занятий, проводимых в течение года, на их повторяемость и постепенность усложнения. Содержание занятий составляют физические упражнения и игры, предусмотренные программой для каждой возрастной группы. При подборе программного содержания важно разумно усложнять задачи, соблюдая принципы систематичности, последовательности и доступности.

    Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. Система подготовительных упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивают принцип систематичности.

    Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.

    Структура физкультурного занятия

    Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми комплекса физических упражнений и игр. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности организма ребенка. Наиболее высокий уровень работоспособности ребенка зависит от характера деятельности (самостоятельное выполнение движений, наблюдение показа действий воспитателем, осмысление задания или указания воспитателя и т.д.).

    Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи.

    Вводная часть направлена на активизацию внимания детей и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к повышенной физической нагрузке, которые планируются в основной части занятия. Сюда входят: различные виды ходьбы, бега, подскоки, прыжки, несложные игровые упражнения на внимание и координацию движений, построения и перестроения, упражнения на осанку, на укрепление стопы, музыкально-ритмические движения. Может быть предложен простой комплекс упражнений на полосе препятствий.

    Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, подобранным с учетом уровня развития двигательной активности (ДА) детей; развитие двигательных навыков и физических качеств; тренировка функциональных особенностей организма. Эта часть занятия начинается с выполнения упражнений общеразвивающего воздействия из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа).

    Комплекс общеразвивающих упражнений включает 6-8 упражнений:

    1-2 - для рук и плечевого пояса (сгибание рук в локтях, круговое вращение и т.д.); 1-2- для туловища (наклоны) и т.д.; 1-2 - для ног (мах ногой вперед, хлопок под ногой и i. прыжки, подскоки, бег и ходьба на месте. После выполнения комплекса следуют упражнения на восстановление дыхания. После комплекса упражнений общеразвивающего воздействия следуют основные виды движений. Программный материал по развитию движений для детей дошкольного возраста рекомендуется распределять с учетом степени интенсивности (высокой, средней, низкой).

    Упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности могут сочетаться следующим образом:

    Упражнения высокой степени интенсивности объединяются с упражнениями низкой интенсивности; например, прыжок в высоту с разбега хорошо сочетается с бросанием мяча вверх и ловлей его одной-двумя руками;

    Упражнения высокой степени интенсивности сочетаются с упражнениями средней степени интенсивности; например, бег за мячом и ведение его то правой, то левой рукой.

    Упражнения высокой степени интенсивности сочетаются также с упражнениями высокой степени интенсивности; например, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках и прыжки в длину с разбега.

    Подбор материала занятия предусматривает использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц. Нельзя не учитывать особую ранимость детских рук и стоп. В связи с этим особое внимание уделяется упражнениям по укреплению мышц рук и ног. Предлагаются упражнения со скакалкой, с резиновым кольцом, эластичной трикотажной лентой, набивными мячами (весом от 0,5 до I кг), детскими гантелями.

    Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Подвижные игры, как правило, носят вариативный характер: с усложнением задания, изменением расстояния для бега, прыжков, метания, изменением темпа их выполнения, увеличением числа «ловишек», усложнением правил. В играх каждому ребенку должна быть предоставлена возможность проявить активность, самосто-ятельность, творчество.

    Заключительная часть физкультурного занятия направлена на обеспечение постепенного снижения ДА, на снятие общей возбужденности и приведение частоты сердечных сокращений ребенка к норме. В третью часть занятия входят: ускоренная ходьба с постепенным замед-лением темпа, упражнения на дыхание, игры и игровые упражнения малой подвижности (хороводные, народные, на ориентацию в пространстве).

    Программный материал для занятий по физической культуре планируется с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня физической подготовленности, уровня ДА. При этом важно учитывать условия проведения: в зале, на площадке, в лесу.

    Виды физкультурных занятий

    Для прохождения программы по физической культуре намечаются разные типы занятий.

    Занятие традиционного типа может носить обучающий, смешанный и вариативный характер. Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым программным материалом. Занятие смешанного характера способствует разучиванию новых движений и совершенствованию освоенных ранее. Оно строится главным образом на повторении пройденного материала. Занятие вариативного характера основано на хорошо знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий (в подвижных играх, на полосе препятствий, в играх-эстафетах).

    Занятие тренировочного типа направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Оно включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости.

    Игровое занятие построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. Сюжетно-игровое занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка; оно состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия («Путешествие», «Цирк», «Спортсмены», "Зоопарк», «Рыбаки» и др.). Такое занятие может включать разные задачи по развитию речи.

    Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов включает разнообразные упражнения: висы, лазание по канату, шесту, гимнастической стенке, веревочной лестнице, упражнения на дисках «Здоровье», с эспандерами, гантелями и т.д. Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные умения и навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами, овладели приемами страховки.

    Занятие ритмической гимнастикой проводится под музыкальное сопровождение с включением различных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Весь программный материал должен быть хорошо знаком детям.

    Занятие по интересам направлено на развитие двигательных способностей и творчества детей, когда им предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предлагаемыми пособиями. Физкультурный зал может быть разбит на несколько игровых зон, в каждой из которых расположены разные физкультурные пособия.

    Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать любую зону и выполнять произвольные движения с пособиями. При этом он оказывает помощь: напоминает, как пользоваться пособием, предлагает варианты выполнения задания и т.д. Через 5-6 минут звучит музыкальный сигнал, дети меняются зонами, самостоятельно выбирая любую из них. В течение занятия дети проходят все игровые зоны.

    Тематическое занятие проводится по специальной методике, посвящено одному виду физических упражнений: лыжи, элементы игры в теннис, баскетбол, бадминтон. На занятиях этого типа важно добиваться хорошего качества выполнения заданий.

    Занятие комплексного характера (синтез разных видов деятельности). Как правило, используются игровые упражнения типа «Кто больше собрал предметов», «Собери кубики по цвету, парами, по форме».

    Контрольно-проверочное занятие - своеобразный итоговый зачет, направленный на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств. Основная цель: выявление и устранение ошибок в технике выполнения движений.

    Занятие «Туризм» проводится на воздухе, в ближайшей лесу или парке. Оно дает возможность закрепить двигательные навыки и умения, полученные ранее с использованием разных пособий и природного окружения.

    Условия достижения оптимальной ДА детей во время занятий по физической культуре

    Для достижения оптимальной ДА детей необходимо:

    — запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность ДА; распределять ее с учетом состояния здоровья детей и их физической подготовленности, индивидуальных возможностей;

    — осуществлять планирование программного содержания занятий в течение всего года с учетом уровня развития ДА детей;

    — поддерживать положительный эмоциональный настрой и интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений;

    — при подготовке к занятию продумывать задачи и программное содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями детей;

    — предусматривать достаточную площадь, рациональное размещение пособий, выполнять санитарно-гигиенические требования, выбирать одежду и обувь;

    — во вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, мать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой;

    — во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия особое внимание обращать на осанку детей и их дыхание; продумывать названия упражнений, смену исходных положений для каждого упражнения, разнообразное использование методов (показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение и т.д.), ритмическое сопровождение (музыка, звук, счет, слово).

    Методические приемы, необходимые для активизации двигательной деятельности детей на физкультурном занятии:

    — рациональное использование физкультурного оборудования (оборудование должно быть максимально обыграно);

    — включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный);

    — лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

    — активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);

    — создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

    — использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление, а также во время хорошо знакомых детям двигательных заданий;

    — вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

    Важным показателем эффективности физкультурного занятия является двигательная активность, которая может удовлетворить потребность детей в движении.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Тип: физкультурно – оздоровительный

    ЦЕЛЬ: формирование навыка правильной осанки и укрепление свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения. Способствовать формированию правильной осанки посредством упражнений с элементами ЛФК

    Тема : « Весёлое путешествие».

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи.

    – обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд;

    – повторение ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (кубики);

    – закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь.

    Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, в три колонны используя звуковые, зрительные сигналы;

    2. Развивающие задачи:

    – развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

    Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

    3. Формирующие задачи:

    Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

    Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

    Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

    4. Воспитывающие задачи:

    – воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

    Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

    ОБОРУДОВАНИЕ: 2 гимнастические скамейки, кубики, мешочки с песком большие, обручи по количеству детей, массажные коврики, ребристые доски, цветные пробки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ι. Вводная часть.

    Оргмомент . Здравствуйте, дети! Сначала как всегда мы проверим нашу осанку (стоя у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пяточками, руки опущены). Сегодня на занятии мы как обычно поработаем над нашей осанкой, чтобы она была правильной. Начинаем. Для начала разминка. Внимание! Берём мешочки. Посмотрим, кто сегодня ни разу не уронит мешочек. Стараемся голову не опускать, спинку держим прямо.

    1. Построение в шеренгу, повороты на месте направо, налево, кругом. Перестроение в колонну по одному.

    2. Разминка.

    Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носочках, руки в стороны, на пятках – руки за спиной, на внешней стороне стопы – руки на поясе. Лёгкий бег. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Ходьба широкими выпадами, спиной вперёд, на высоких четвереньках. Бег с подскоками. Бег змейкой. Ходьба через центр зала по коврикам. Ходьба пятки вместе, носки врозь и наоборот – носки вместе, пятки врозь. Ходьба перекатом с пятки на носок. Боковой галоп. Бег с заданием – по сигналу смена направления. Быстрый бег(2-3 круга). Заключительная ходьба с упражнением на дыхание.

    3. Перестроение из одной колонны в три колонны в движении за направляющим.

    ΙΙ. Основная часть.

    Общеразвивающие упражнения с обручами.

    (каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

    1.И. п. - ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2 - и. п.

    2.И. п. - стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

    3.И. п. - стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1 - присесть, положить подбородок на руки; 2 - и. п.

    4.И. п. - сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 - 2 - ноги прямые врозь; 3 - 4 - и. п.

    5.И.п. о.с. - обруч внизу, хват с боков. 1-3 - наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх. 4 - и. п.

    6.И.п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, пятками.

    7.И.П. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

    2.Основные виды движений.

    А) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд. – Идём по мостику, моем ножки.

    Б) Ползание на четвереньках перешагивая кубики на скамейке. к ошечка идёт по забору.

    В) Прыжки вверх из глубокого приседа продвигаясь вперёд. Приземляясь правильно – мягко, с носочков на пяточки. – л ягушки прыгают с кочки на кочку.

    Г) Пришли на берег моря. Кругом много морских камушков.

    Игра «Собери камушки».

    Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде “Марш!” дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.

    Подвижная игра « Ловишка с обручем» .

    Выбирается водящий, который обручем ловит ребят. Кого поймали, тот садится на стул. Игра повторяется 2-3 раза.

    ΙΙΙ. Заключительная часть.

    Построение в круг.

    Упражнение на дыхание.

    Ходьба по кругу по массажным коврикам – пошли на полянку по тропинке, где живёт Уточка с утятами. Она каждый день ходит с ними на озеро купаться.

    КОМПЛЕКС “УТЯТА”

    1. “Утята шагают к реке”

    И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

    Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

    2. “Утка ходит вразвалочку- спотыкалочку

    1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

    3. “Утята встретили на тропинке гусеницу”

    Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

    4. “Утка крякает”

    1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны

    (“клюв открылся” ), произнести “кря-кря”

    5. “Утята учатся плавать”

    И.п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

    1 – согнутую правую стопу – вперед

    2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.

    Упражнение на релаксацию «Позови друга».Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.Хватит спинушку тянуть,Нужно лечь и отдохнуть.Ну-ка правильно лежу?Я на это погляжу:Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.Спинка ровная, прямая,Никакая ни кривая!Глазки закрывай и немножко отдыхай!После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.

    Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

    Портал образования

    Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной

    группе: «Путешествие в субтропики».

    группы о животном мире субтропиков, спектре этого слова путём

    объединения различных видов деятельности.

    дошкольников уже имеющиеся и полученные на занятиях знания

    культуре в детском саду;

    формируя правильную осанку;

    развивать общую координацию

    повышать тренированность организма; закрепить умение работать

    с тканью, умение держать осанку при ходьбе через препятствия.

    с амо стоятельно сть,

    коммуникативной, деятельности; расширять кругозор и развивать у

    детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с

    дыхательных упражнений, пальчиковых игр;

    эмоциональный фон; воспитывать любовь к Родине, гражданско-

    1) шумовой эффект «моря».

    2) музыка пещеры

    3) спокойная для пальчиковой игры.

    5) подвижная быстрая

    Словарная работа: кистеухие свиньи, щеглы, шакалы, гиены.

    Оборудование: мячи по количеству детей; мягкие модули; четыре

    гимнастические дуги; две корзинки с ручкой; ткань для занятий

    ОРУ; круги – ориентиры по количеству детей; два ведра; (имитация

    субтропиков; схемы правил поведения в природе.

    описание, команды, распоряжения, беседа, игровая деятельность,

    Аппаратное и программное обеспечение: компьютер.

    Интернет- ресурсы: комплекс дыхательной гимнастики «Волны».

    ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ;

    технологий в работе с детьми.

    задач. Дети под музыку входят в зал. Марш

    Воспитатель: За направляющим по залу шагом марш. На месте

    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли

    гости, и они хотят посмотреть на вас. Давайте мы с ними

    поздороваемся. Ребята мы много говорили про субтропики, кто мне

    скажет, где они находятся? (на юге нашей страны) Правильно. Мы с

    вами говорили, какой там климат.

    Стихотворение читает ребёнок

    Климат жаркий, климат влажный. И ещё, конечно, важно, Здесь

    короткая зима. И бесснежная она.

    Какие там растения растут, (бук, дуб, клен, граб, лавр) а вот про

    животных мы не знаем. Хотите узнать про них?

    Воспитатель: Предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие

    по субтропикам, и узнать, какие животные там живут. Ну что,

    ребята, отправимся мы в такое далекое и интересное путешествие.

    Вы готовы, тогда в путь.

    Воспитатель: Построились в колонну по одному. Отправляемся в

    путешествие. По кругу шагом марш. Музыка для выполнения

    Подняли руки вверх, и пошли на носочках. Представим, что мы с

    вами олени и у нас вот такие рога. Они проживают в субтропиках.

    Закончили, по кругу шагом марш.

    А в субтропиках живут птицы щеглы, давайте покажем, какие у

    них хвостики. (Руки сзади и скрещены накрест). Ходьба на пятках.

    – А еще в субтропиках живут косули. Положили руки на колени и

    передвигаемся. (Коленки не сгибаем, наступаем на всю ступню)

    В субтропиках живут медведи. Они ходят по лесу и чешут спинку

    о дерево. Шагаем на внешней стороне стопы, плечики поднимем и

    покачаем из стороны в сторону. Шагаем, не останавливаемся.

    В субтропиках живут рыси. Они похожи на дикую кошку.

    Опустились на колени, ползем на локтях и коленях. И выслеживаем

    добычу. Встали, выпрямились. Шагаем.

    А еще в субтропиках живет животное похожие на кабанчиков,

    только маленькие в полоску. Это кистеухие свиньи. Поставили руки

    на пояс, галоп с правой ноги. (Одна нога впереди, вторая догоняет).

    Шакал, как и гиена, неприятное животное, злое животное, не

    хотелось бы попасться к ним. В легком беге побежали. (Дышим

    носом). Закончили, шагом марш.

    Поднимем руки вверх – вдох носом, опустим руки – выдох ртом.

    Маршируем, вот такой вот удивительный животный мир

    Воспитатель: (Работа с тканью) Перестроение в две колонны.

    Основная часть. ОРУ с тканью.

    марш. На месте стой! Раз! Два! Музыка моря.

    И вот пред нами море бушует, шум вокруг. (Дети берут ткань в

    руки и растягивают ее).

    Ребята, вот мы с вами и оказалась на берегу. Займите свои места

    (Дети садятся). Положили руки на колени, спинки выпрямили.

    Как же хорошо сидеть на берегу моря. Свежий морской воздух,

    чайки летают над волнами. А на берег выбивают волны. Возьмем

    ткань пальчиками сверху и начнем показывать волну. (Имитация

    волн: поднимают и опускают ткань). Подняли ткань, опустили (4р)

    Закончили, положили ткань.

    Ребята, как же хорошо так сидеть на берегу моря, не правда ли? А

    когда смотришь на воду. То внутри все утихает, замирает. Давайте

    полюбуемся за убегающей за горизонт волной, насладимся морской

    тишиной. Но вдруг подошла высокая волна, захватим ткань и будем

    подниматься на колени и поднимать руки вверх. Приготовились и

    все вмести. Вверх – опускаемся (4 раза). Положили ткань. Руки на

    колени, спинку ровно, плечи расправлены.

    Но раз подошла высокая волна, то нам необходимо продолжать

    На корабле, а для этого надо надуть большой парус. Встали лицом

    к морю. Приготовили правую руку. С правой руки с правой ноги все

    вместе. Верх парус – левая рука и левая нога отводятся назад.

    Поменяли руки, поменяли ноги. (2раза в каждую сторону).

    Долго мы с вами плыли по волнам, и солнышко стало припекать и

    так нам захотелось искупаться в прохладной воде. Но купаться не

    будем, но ноги помочим. Опустили наши ноги под воду.

    Пальчиками захватили ткань сверху. Будем поднимать волну, и

    бултыхать нашими ногами. (Поднимает ткань вверх, и раздвигаем

    ноги, опускаем ткань и ноги соединяем – 3 раза).

    А вы заметили, когда мы с вами мочили ноги, как на дне ползли

    улитки. Давайте изобразим ползающих улиток, Четыре ребенка

    поднимут ткань, и будут держать углы ткани. А четыре ребенка

    будут ползать под тканью. Опустили ткань, положили, поменялись

    Пока мы с вами любовались улитками, к нам подплыла стая

    Легли на живот лицом друг к другу, руки сцепили за спиной, ноги

    вместе, носочки выпрямили и поплыли дельфины (под музыку).

    Хорошо, отдыхаем. Встали, у нас с вами вновь приходит высокая

    волна. (В середину выходит один ребенок, становится в центре

    ткани. Все остальные дети подбегают и накрывают его тканью,

    затем возвращаются на свои места).

    Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно продолжать путь дальше.

    Построение в одну колонку начинай и шагом марш. На месте

    Основные движения: Музыка пещеры.

    Ребята, вот кочки стоят у нас на пути (Ставятся модули кирпичей

    на одной стороне зала).

    И нам через кочки придется пройти.

    Затем, с вами через пещеру, попытаемся проползти. (Через дуги).

    В пещере кто-то мусор оставил. Как вы думаете кто? Что с ним

    нужно сделать? (собрать). Верно. Через цент зала в две колонны

    шагом марш. Быстрая музыка

    Эстафета «Собрать мусор в корзины». Вспомните правила

    поведения в лесу. (Дети называют правила и показывают знаки).

    Молодцы ребята всё верно.

    Белка шишки разбросала, поможем белочке собрать их. Девочки

    тихо, тихо подойдут и по шишки все возьмут, мальчики тихо, тихо

    подойдут и по шишке все возьмут.

    Давайте с вами отдохнем. Возьмем шишки, положим на ладошку:

    Музыка спокойная. Шишку можно покатать, как мяч. Взад,

    вперед по ладошке катаем. А теперь я сметаю, как буду крошки с

    каждого пальчика. А теперь его сожмем немного и распрямили

    руки. Тихо, тихо подойдем и положим в корзинку.

    Отдохнули ребята, давайте поиграем, проводится подвижная игра:

    «Передай мяч». Музыка быстрая.

    Воспитатель: Вы устали отдохните, лежа на спине, руки за

    головой. Игра: «Эхо». Музыка релаксация

    Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как

    эхо, протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто

    там?», а дети отвечают «Та-а-ам». Кого мы видели? Ви-де-ли. Море

    видели? Ви-де-ли. Каких животных? Жи-вот-ных.

    Вот мы с вами побывали в субтропиках. Каких животных мы с

    вами видели? Вам понравилось наше путешествие, что больше

    понравилось? Почему? Какие сложности у вас были при

    преодолении препятствий? Спасибо вам большое вы молодцы и я

    хочу вам подарить открытки с картинками животных, которые

    живут в субтропиках. Наше путешествие закончено.

    План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:

    В занятии показаны четкие команды,интересные задания, которые дети с удовольствием выполняют.

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Зоряночка».

    Зав МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

    С.Ю. Месикова

    Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Гончарова Татьяна Григорьевна

    г. Ессентуки 2017г.

    Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

    Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
    Задачи:
    Образовательные
    – Упражнять в беге на носках и галопом.
    – Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе. –Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое.
    Оздоровительные
    – Укреплять мышцы ног и свода стопы
    – Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
    Воспитательные
    – Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.
    Продолжительность занятия - 30 минут.
    Место проведения - физкультурный зал.
    Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
    Оборудование: малые обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, кубики, мешочки с песком.

    Вводная часть:
    – Построение в колонну
    – Бег обычный, с захлестом ног назад, галопом
    – Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе.
    – Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному.
    Основная часть: Перестроение из колонны по одному в 3 звена. Дети проходят и достают обручи.
    ОРУ с обручами
    1. Упражнение для рук
    И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.
    1- руки с обручем вперед. 2 – поднять руки вверх над головой.
    3 – руки вперед. 4 - опустить руки вниз.
    2. Повороты вправо-влево.
    И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем впереди.
    1- поворот вправо, руки с обручем вперед. 2 - И.п.
    3- поворот влево, руки с обручем вперед. 4 - И.п.
    3. Наклоны.
    И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, обруч внизу.
    1- наклон – обруч вправо. Посмотреть на него. 2- вернуться в и.п..
    3-наклон – обруч влево. Посмотреть на него. 4- вернуться в И.п.
    4. Приседания.
    И.п. – стойка, ноги вместе, руки с обручем внизу «Посмотрим в окошко».
    1- полуприседание, обруч перед собой. 2- встали, обруч вниз. 3- полуприседание, обруч перед собой. 4- встали, обруч вниз.
    5 . Поднимание ног.
    И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, обруч в руках.
    1. – поднимаем прямую правую ногу к поднятому обручу. 2- вернуться в И.п.
    3 – поднимаем прямую левую ногу к обручу. 4- вернуться в И.п.
    6. Перекаты ступнями ног вверх- вниз.
    И.п. – сидя на полу, в обруче. Облокотиться руками назад.
    1, 2,3, 4- выполняем перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.
    1,2. 3,4- перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.
    7. Прыжки на двух ногах в обруче с чередованием на ходьбу.
    И.п. – стойка, ноги вместе, обруч лежит на полу.
    1-10 - прыжки в обруче. Ходьба 1-10 (4 раза). Дыхательные упражнения. На счет «Раз» – руки вверх (вдох), на «Два» – выдох. (5 -6 раз). – В звеньях, равняйсь! – Шаг влево! Раз – два! (вышли из обруча приставным шагом). Обруч на правое плечо! В колонну по одному шагом марш! Построение в колонну по одному, шагая в колонне, поставить обручи на место.

    Перестроение на ОВД (основные виды движений) в 3 звена.
    1. Хождение по гимнастической скамье приставным шагом с преодолением препятствий (перешагнуть через кубики).
    2.Прыжок в обруч, выпрыгнуть, подлезание под 2 дуги поочередно по пластунски.
    3. Ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине (хват руками сбоку).

    4 Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, – получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

    Вокруг домика хожу

    И в окошечки гляжу,

    К одному я подойду

    И тихонько постучу.

    После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Ребенок в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает: «Бежим наперегонки» , – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

    Заключительная часть: Проводится релаксация «Волшебный сон» . – А сейчас, ребята, я предлагаю окунуться в волшебный мир снов. Ложитесь на ковер на спину и закройте глаза. (Включаем шум морского прибоя, дети слушают и отдыхают). Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись, потянулись, улыбнулись.
    – Спасибо, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено. В колонну по одному шагом – марш!
    Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.

    Поделиться: