Упражнение "поступь профессионала". Походка подобно глазам, отражает человеческую душу Конкурс «Звуковые оформители»

Взято с сайта: http://www.idleworm.com/
Перевод: muxacko

Многие люди боятся анимировать походку. Одновременно выполняется несколько действий и, кажется, что правильно изобразить их все просто невозможно. Единственная ошибка на самом первом рисунке может испортить всю сцену. Тем не менее, процесс можно разбить на несколько шагов, что поможет значительно облегчить работу.

Любую походку можно представить в виде комбинации четырех различных поз:

  • Контакт (Contact),
  • Отрыв (Recoil),
  • Проход (Passing),
  • Высшая точка (High point).

Эти четыре позы и пара промежуточных кадров между ними образуют один цикл. Из них всех самой важной является "Контакт". Как только вы нарисовали его, считайте, что 80% работы сделано. Но, если была допущена ошибка, то потом ее будет очень сложно исправить. Следовательно, если вы "сразу" уделите "Контакту" самое пристальное внимание, то избежите проблем в будущем.

На картинке ниже приведено изображение контакта спереди и сбоку.

Внимательно присмотритесь к этой позе. Вы должны заметить несколько очень важных деталей: в этой позе ступня отставлена наиболее далеко. Именно поэтому она и является наиболее важной во всем цикле. Вы можете спланировать всю последовательность кадров просто располагая смежные позы таким образом чтобы они переходили одна в другую.

Некоторые аниматоры считают, что наиболее важными являются позы отрыва (Recoil) и высшей точки (Hight point), т.к. голова находится в самом нижнем и самом высоком положении. Это неверно. Поза контакта - основной строительный блок всего цикла походки. Если вы начнете цикл не с нее, то будете обречены. Это очевидно.

Положение, когда правая нога находится впереди, а правая рука позади(и наоборот) называется "противопозой" (counterpose). С ее помощью природа заботится о сохранении устойчивости во время ходьбы: одна сторона тела уравновешивается другой. В хорошей анимации такие "уравновешивание" присутствуют всегда. Если анимация кажется вам слабой или неестественной, то скорей всего это потому, что были упущены уравновешивания.

Вы можете думать о походке как о серии "падений". При движении, персонаж наклоняется, "падает вперед". Но его задняя нога всегда успешно переносится вперед, что бы поймать и удержать тело до наступления следующего "падения". Здесь используются многие основные приемы анимации, в том числе и те, которые были перечислены в уроке "Прыгающий мяч". Посмотрите на вид спереди.

Я нарисовал воображаемые цилиндры что бы показать направление плеч и бедер. Еще раз, в то время как одно (плечо или бедро) движется вперед, другое - назад, один торец идет вверх, другой вниз.

Этот прием имеет еще одно название - крутящий момент ("Torque"). Он является основополагающим принципом для создания хорошей позы и должен быть составляющим элементом практически любого рисунка фигуры, который вы делаете. Микеланджело всегда использовал крутящий момент в своих скульптурах, создавая динамические, живые позы, даже если это были просто стоящие люди. Одно бедро принимает на себя вес, в то время как другое пассивно обеспечивает баланс. Тело достаточно редко бывает симметричным: на самом деле, симметрия может стать вашим врагом.

Теперь давайте рассмотрим позу отрыва, вторую основную позу цикла.

Это кадр, на котором персонаж отталкивается от земли. Также он изображает самую низкую позу в цикле. Руки персонажа находятся на самом большом удалении от тела в результате силы удара о землю. Передняя нога полностью соприкасается земли, а задняя только что оторвалась от нее.

Запомните: передняя года находится прямо под туловищем, поддерживая вес. Слишком много начинающих рисуют позу отрыва таким образом, что нога находится не под телом, а на несколько дюймов впереди. Попытайтесь избежать этого.

Что бы ничего не усложнять, давайте пропустим позу прохождения (passing): она является практически промежуточной. Давайте посмотрим на верхнюю точку (hight point).

Это самая высокая точка в цикле. Тело персонажа максимально вытягивается в тот момент, когда он поднимает ведущую ногу чтобы перейти к следующей позе контакта. Пятка задней ноги уже начинает отрыв от земли.

Перечисленные три позы наиболее важны для запоминания. Если вы хорошо запомните их, у вас будет гораздо больше шансов получить вполне приемлемую походку.

Существует два основных способа анимировать походку: "походка на месте" или "походка через экран". Ниже приводится по одному примеру на каждый стиль.


Через экран


На месте

Зачем анимировать "походку на месте"? Данный стиль обладает одним важным преимуществом: у вас есть цикл для одного шага и вы можете перемещать его по экрану, что экономит и время и бумагу.

Основные недостатки анимации на месте:

  1. Может приводить к замешательству.
  2. Подскоки персонажа могут получаться неестественными, когда он начнет двигается через экран.
  3. Иногда сложно правильно расположить персонажа поверх заднего фона.

Давайте начнем.

Взгляните на изображение внизу.

Здесь показаны ключевые кадры цикла. Наиболее важными позами являются позы контакта, т.е. №1, №7 и №13. Используйте эти изображения для координации для всей вашей сцены.

На чистом листе бумаги нарисуйте две параллельных горизонтальных линии, идущих внизу страницы.

На них будут опираться ступни персонажа. Они помогают избежать ошибок (персонаж может слишком сильно сдвинуться вверх или вниз).

2. Нарисуйте первую контактную позу.

Поверх изображения с направляющими линиями положите чистый лист бумаги. Теперь вы готовы рисовать самую первую позу контакта.

Расположите пятку правой ноги на нижней линии, а носок левой - на верхней. Поставим №1 и, т.к. это контактная поза, я обычно пишу букву "с" в верхнем правом углу страницы, чуть выше и сбоку от номера кадра (Это только моя привычка. Не знаю, делает ли еще кто-нибудь подобным образом. Вы поймете, как это полезно и уменьшает неразбериху, когда по всему столу будет разбросано около 12 рисунков). Не забудьте обвести номер кадра, т.к. он ключевой.

3. Нарисуйте вторую контактную позу, рисунок 7.

Если у вас есть подсветка, включите ее. Положите чистую страницу. Поставьте №7. Обведите. Напишите "с".

Запомните, что вторая контактная поза появляется примерно через полсекунды после первой. Теперь немного о том, как расположить вторую контактную позу относительно первой: передняя нога на №1 будет задней на №7. В этом случае правая нога только что коснулась земли на №1. На кадрах с №1 по №7 она отталкивается от земли и более менее находится на одном месте. На кадре №7 она начинает отрываться от земли. Посмотрите на изображение внизу, что бы увидеть, как №1 переходит в №7.

Правая нога (ведущая) коснулась земли, и все тело передвинулось вперед. Левая нога (задняя) перенеслась вперед и теперь почти касается земли.

Набросок делайте легкими линиями, пытаясь сохранить общую позу настолько похожей на №1, насколько это возможно. Единственное отличие будет в руках, ногах и направлении бедер, во всем, что изменяет кадр № 1.

После того как вы грубо набросали вторую контактную позу, вы должны будете сравнить ее с первой. Снимите лист №7 со штырьков и поместите поверх №1. Пощелкайте теперь этими кадрами, что бы убедиться что поза и расположение на обоих кадрах одинаковые. Ни то ни другое не должны быть больше или меньше. Кроме того, угол наклона должен быть одним и тем же, в противном случае, может создаваться впечатление, что персонаж хромает.

Теперь, когда вы нарисовали эти две позы, можно начать вставлять основные кадры между ними. Сперва посмотрите на то, что должно получиться.

Здесь присутствуют все основные ключи. Контакт, отрыв и верхняя точка. Помните эти позиции, когда сами начнете рисовать их. Если, к примеру, вы расположите позицию №2 слишком высоко, то правильно нарисовать №5 будет сложно: все действие будет слишком "напряженным": походке будет нехватать упругости. Она походка будет выглядеть слишком "деревянной" для мультяшного персонажа.

Посмотрите, что я имел в виду:

Противоположность также опасна: если слишком низко опустить позу отрыва, то результат может получиться слишком преувеличенным, слишком ненатуральным для всех, кроме самых удивительных персонажей.

Просто запомните, что после первого контакта, персонаж опускается в позу отрыва, затем поднимается в верхнюю точку, затем снова возвращается в позу контакта, после чего схема повторяется.

Смысл упражнения - в веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщенные образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном Я-образе.

Количество участников игры - от 6-8 до 15-20 чело­век. Время - от 20 до 30-40 минут. Процедура включает следующие этапы:

2. Каждый достает листочек бумаги и проставляет на нем в столбик столько номеров, сколько оказалось участников игры.

3. Общая инструкция: “Данное игровое упражнение од­новременно очень необычное и очень простое. Мы попробу­ем изобразить те или иные профессии с помощи походки, ведь можно же изображать разные вещи и явления с по­мощью жестов, мимики, различных поз и т.п. Сначала каж­дый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с по мощью с вое и походки. Сейчас каж­дый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и очень тихо (шепотом) скажет мне на ухо, какого профессионала он хотел изобразить с помощью своей походки. После этого он так же тихо пройдет на свое место. Остальные должны будут внимательно наблюдать за поход­кой очередного игрока, а в своих листочках напротив номе­ра этого игрока написать ту профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по по­ходке иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.”.

4. Будет лучше, если первым пример покажет сам веду­щий, поскольку упражнение действительно очень необыч­ное и у кого-то из игроков оно может вызвать некоторое недоумение. Ведущий должен продемонстрировать, что нет ничего особенного в том, что он просто встанет со своего места, подойдет к одному из игроков и шепотом скажет ему на ушко, какую профессию он изображаете помощью своей походки...

6. Ведущий записывает в споем листочке, какой номер какую именно профессию хотел представить своей поход­кой.

8. При подведении итогов ведущий берет первый листо­чек и зачитывает профессию напротив первого номера, за­тем берет второй листочек и также зачитывает профессию напротив первого номера и т.д. После этого он говорит, какую же профессию хотел представить своей походкой сам игрок (ведущий зачитывает это по своим записям). Делает­ся это для того, чтобы сравнить задуманную игроком про­фессию и то, что из этого получилось. Далее он переходит ко второму номеру и т.д. При этом совершенно не обяза­тельно выяснять, кто именно под каким номером выступал (обычно, когда немало участников, чужие номера остальны­ми игроками забываются).

Если окажется, что кто-то им озорства напишет какую-то явно неприличную (обидную) профессию, то Ведущий ее просто не зачитывает.

Опыт показывает, что обычно игра проводит оживленно и весело, хотя столь простое на первый взгляд задание - пройтись по классу под взглядами своих одноклассников - для кого-то может оказаться непростым испытанием. Поэ­тому, если кто-то откажется участвовать в упражнении, то нужно отнестись к нему с пониманием и предложить просто понаблюдать за своими товарищами.

Походка является привычным способом и стилем ходьбы. Она, подобно глазам, отражает человеческую душу. Все скованности и зажимы походку изменяют. Но в то же время походка формирует характер и личность человека.

Походка может быть:
- зажатой или свободной. У здорового и благополучного человека она свободна, а зажатая походка свидетельствует о проблемах и неуверенности.
- расхлябанной или собранной. Несобранность в походке порождает такую же несобранность в жизни и делах.
- легкой или тяжелой. Легкая походка придает ощущение полета, счастья и радости, в то время как тяжелая придает больший психологический статус.
- спокойной или энергичной.
- уверенной или неуверенной.
- в линию или разлапистой. Походка может быть прямой, разметистой, косолапой. В данном случае речь не идет о травматических отклонениях, а всего лишь о небольших особенностях.
- с разными центрами.
- женская или мужская.

Раньше говорили, что человека узнают по походке. Актуально это и в наше время. По походке можно узнать и профессии и темпераменте человека, а также о состоянии его здоровья. Нужно только внимательно посмотреть.

Самое главное, что можно увидеть, наблюдая за тем, как ходит человек, имеет отношение к психологии. В литературе описание походки давно уже стало одним из методов для описания героя. Психологи давно осознали, что по тому, как ходит человек, можно определить его характер. Согласно системе энергодинамичных дихотомий, разработанной Юнгом, все люди делятся на 4 категории: экстраверты и интроверты (рационалы и нерационалы).

Равномерная, решительная, энергичная, стремительная походка выдает экстравертов-рационалов. Это люди с напористым темпераментом. Сбивчивая, нестабильная, но при этом довольно быстрая походка с резким изменением курса характерна для экстравертов-нерационалов. В психологии темперамент такого человека принято называть гибко-разворотливым. Походка интровертов-рационалов тяжелая, с острыми углами. Такие люди обходят препятствия в последний момент. Интроверты-нерационалы ходят сбивчиво, неспешно, часто отвлекаясь на внутренние и внешние сигналы. Темп их ходьбы может сбиваться из-за неудобной одежды или обуви. Такие люди восприимчиво-адаптивны.

Нужно отметить, что первыми стали замечать взаимосвязь между состоянием человека и его походкой актеры. Так, в частности, Константин Станиславский, патриарх театра, человек, который создал собственную школу актеров, немало времени посвятил изучению особенностей походки. По его словам, очень глупо выглядит, когда человек, который на сцене играет Обломова, будет маршировать, а человек в образе Чацкого шаркать ногами. Походка всегда говорит о чем-то, именно поэтому для актеров особенно важно научиться ее контролировать. А поскольку система Станиславского направлена на вживание актера в образ, то без походки никак не обойтись. Станиславский писал о том, что энергия движется по спинному хребту, по рукам, шее и по ногам. Эта энергия возбуждает действие мускулов на ногах и порождает походку, имеющую очень важное значение на сцене. В реальной жизни люди ходят неправильно, но на сцене походка должна быть по всем правилам такой, каковой создала ее природа. Но как раз в этом и заключается основная трудность.

Станиславский обращался к людям с призывом не просто изучить собственную походку, но научиться заново ходить. Он также сравнивал двигательный аппарат человека с идеальным механизмом. Если в его работе соблюдать баланс, то можно не только контролировать собственные эмоции, но и работу внутренних органов.

По мнению Станиславского, существует несколько главных признаков правильной походки. В первую очередь, она должна быть плавной, непрерывной, носки при ходьбе должны ставиться слегка наружу. Человек должен так двигаться, чтобы со стороны это выглядело как скольжение, а не как толчки снизу-вверх и обратно. По мнению Станиславского, необходимо стараться применять требования к походке, независимо от скорости движения и величины шагов.

Многие люди, и правда, ходят неправильно. Для физического и психологического тонуса самыми вредными являются две крайности – ходить, словно падая, когда голова идет значительно впереди всего туловища, и ходить так, что туловище словно запрокидывается назад, и человек не может видеть собственных стоп. Первая походка порождает неуверенность, недисциплинированность, поспешность, подмену реально сделанных дел рефлексией. Другая походка формирует чрезмерную внешнюю самоуверенность при наличии внутренних зажимов. Впрочем, ситуацию можно исправить. Так, в частности, одним из наиболее эффективных приемов исправления способа передвижения является практика так называемой «подводной походки». Она заключается в том, чтобы попробовать ходить так, словно человек движется под водой. При этом подбородок нужно держать горизонтально земле, и смотреть прямо перед собой. Кроме того, от земли нужно отталкиваться от свода стопы, снимая с шейного пояса мышечные замки, чтобы избежать гиперконтроля головы.

По походке человека можно узнать многое о его здоровье. Если у человека существуют определенные проблемы со здоровьем, походка может измениться до неузнаваемости. Сам человек, у которого что-то болит, может даже не подозревать о том, что его походка изменилась, потому как на подсознательном уровне старается скрыть свою болезнь от окружающих. У медиков для такой походки существует понятие «анталгическая походка».

Так называемая «деревянная походка» свидетельствует о болях в позвоночнике. «Легкая походка» говорит о наличии проблем со стопами (натоптыши, мозоли, микротравмы). Если у человека поврежден малоберцовый нерв, тогда формируется «петушиная походка». Для нее характерен также очень короткий контакт с поверхностью. О проблемах с желудочно-кишечным трактом и пищеварительной системой в целом свидетельствуют согнутые вперед плечи, словно человек при ходьбе старается закрыть грудную клетку.

Если человек ходит, словно на протезах, это говорит о наличии артрозов, артритов, проблем с суставами. Если есть проблемы с шейным отделом (остеохондроз, миозит), человек несет голову, «как хрустальную вазу». При болезни Бехтерева человек держит чрезмерно прямую осанку при ходьбе или наклоняется всем туловищем. Вегетососудистая дистония и проблемы с давлением порождают неуверенную походку, человек словно идет на ощупь.

Помимо этого, существует еще немало других видов походки. Каждый человек в разные периоды своей жизни применяет то одну, то другую, иногда даже не догадываясь об этом. Существует так называемая кукольная походка, при которой руки остаются незадействованными, туловище не сгибается, а шаги мелкие. Есть и пьяная походка, которая по-научному называется атактической

Лисья походка характеризуется тем, что человек старается идти по одной линии, не шагает в стороны и ступает на носки. Человек с истерической походкой делает большие резкие шаги и мгновенно останавливается. Кроме того, очень просто определить младенческую, старческую и танцующую походку. И, без сомнения, каждый без проблем сможет определить по способу ходьбы моряка или генерала.

А совсем недавно научный мир потрясла сенсация – по походке, оказывается, можно будет узнать даже преступника. Психологи и сексологи утверждают, что в движениях человека скрыто немало интересного, и всего лишь нужно научиться читать эту книгу походки.

Индийские ученые из Института инжиниринга и технологий предложили внедрить новейшую технологию для биометрической идентификации, которая осуществляется по видеоизображению. По мнению индийских специалистов, данное изобретение не будет лишним в банках, аэропортах, на военных базах и прочих объектах, где есть камеры видеонаблюдения. Наиболее эффективной данная технология, уверены ученые, будет для установления личности преступников.

Новый метод идентификации осуществляется очень непростым способом. С камер видеонаблюдения поступают данные, которые позволяют определить особенности походки человека. Затем эти данные преобразовываются в цифровой формат и обрабатываются при помощи статистического анализа. При анализе принимаются во внимание высота, на которую человек поднимает ноги, частота шагов, амплитуда раскачивания плеч и бедер…

При ходьбе человек, даже не желая этого, выдает все свои скрытые желания и мечты. Так, по словам психологов, любой стресс, который пришлось пережить человеку, накладывает определенный отпечаток на личность, а также на ее внешние проявления – походку и жесты. В настоящее время очень редко можно увидеть человека, который твердо стоит на двух ногах. Как правило, у людей одна нога согнута, что свидетельствует о внутренней неуверенности.

Некоторые люди вообще скрещивают ноги, выдавая, таким образом, собственную замкнутость. А если при этом еще и руки скрещены на груди, то можно смело утверждать, что у человека имеются крупные внутренние проблемы и комплексы.

Критично настроенные люди, которым постоянно все не нравится, ходят, как правило, засунув руки в карманы. Если при ходьбе человек смотрит прямо перед собой и глаза его опущены, то такой человек чем-то угнетен. А если ко всему он еще и волочит ноги, то к нему нет смысла подходить с какими-либо разговорами, потому как никаких положительных результатов подобное общение не принесет.

Женщины, которые извещают о своем приближении стуком каблуков, как правило, обладают несдержанным характером. Они стремятся показать, что уверены в себе, но в действительности подобная демонстрация очень часто является компенсацией недостатков.

Шаркающая «походка кавалериста» присуща людям безвольным или пресыщенным жизнью. Те, кто во время ходьбы ставит пятки внутрь, как правило, общительны и веселы. А тот, кто слегка косолапит, обычно застенчив.

Если же в толпе удастся увидеть человека, который идет с высоко поднятой головой, плавно сопровождающими движения тела руками, прямой осанкой – это будет настоящей находкой в современном, полном стрессов, мире.

Красивая походка – это даже не визитная карточка женщины. Это – бренд, это характер, это судьба! Мало кому такой подарок даётся с рождения. Ну и что же? Сделаем походку красивой – шагнём навстречу судьбе.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А всё потому, что походка – это не только физика, но и психология. То есть заниматься придётся не только своими ногами, осанкой и спиной, но прежде всего своими привычками, настроением, и даже мировоззрением. Готовы к таким радикальным переменам? Тогда вперёд, за красивой походкой!

Вот никогда фольклор не обманывает, никогда! Испокон века женская походка притягивала мужской взгляд и вызывала огромный интерес. «Выступает будто пава» вот он, идеал красоты прошлого. Времена меняются, в наш, как принято говорить, стремительный век идеалы уже другие: «Летящей походкой ты вышла из мая». И даже: «Она прошла, как каравелла, по зелёным волнам», каково, а? Только вот где её взять, эту летящую лёгкую походку. Как сделать походку красивой – переходим к практике.

Если хотите улучшить состояние своих волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые вы используете. Пугающая цифра – в 96% шампуней популярных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Основные вещества, из-за которых все беды, на этикетках обозначаются как sodium lauryl sulfate, sodium laureth sulfate, coco sulfate, PEG . Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Но самое страшное то, что эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать онкологические заболевания. Мы советуем отказаться от использования средств, в которых находится данная химия. Недавно эксперты нашей редакции провели анализ безсульфатных шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic. Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Основа красивой походки – это осанка. Предмет зависти и восхищения – статная осанка королев со средневековых гравюр, грация восточных красавиц, натянутая, как струна, фигура балерин и гимнасток. Не будем предаваться зависти, лучше поучимся у прекрасных красавиц. С королевами всё было просто: неизменная деталь королевской одежды – корсет, с ним хочешьне хочешь будешь держать спину прямо.

Вот вам и упражнение №1 от королев:

Накинули на шею шарф (лучше не очень эластичный, а более жёсткий), концы шарфа протянули подмышками и попросили кого-нибудь из сочувствующих завязать на спине узел покрепче. Плечи расправлены, спина прямая – красота! С таким «корсетом» ходить каждый день по полчаса, можно дольше, если получается. Очень скоро плечи и спина привыкнут к правильному положению.


Учимся дальше. Стройные и осанистые восточные красавицы. А что это они несут на голове? Кувшин?

Упражнение №2 :

нам подойдёт для начала маленькая подушечка или книжка. Только, чур, руками не поддерживать! Получается удерживать ношу на голове? Замечательно! Теперь попробуем походить по комнате, присесть, встать на одну ногу.
От балерин и гимнасток – великих тружениц – в подарок даже не одно упражнение.

Упражнение №3

Ходьба с прилипшими носками на месте. Носки клеем мазать необязательно, главное – не отрывать их. Делай «раз»: правое колено сгибается и пятка, соответственно, поднимается. Левое колено при этом максимально выпрямлено. Делай «два»: правая пятка опускается на пол, колено выпрямляется, а левая пятка поднимается. Продолжаем упражнение в подвижном темпе, стараемся, чтобы движения рук были естественны. Время выполнения минут 5.

Упражнение №4

Встать прямо, ноги вместе, руки поставить на пояс. Отвести в сторону правую ногу. Важно, чтобы корпус при этом движении оставался неподвижным. Постоять несколько секунд, стараясь избежать лишнего напряжения. То же самое проделываем с левой ногой. При переходе с ноги на ногу также стараемся сохранить неподвижность, а не переваливаться с ноги на ногу, как, извините, медведь. Продолжаем упражнение в течение пяти минут.

Упражнение №5

Правую ногу немного отрываем от пола вперёд, руки ставим на пояс. Вращаем стопой сначала вправо, а затем влево. В каждую сторону по 816 раз. Меняем ногу и делаем то же самое. Упражнение можно разнообразить и поднимать ногу в сторону. Можно, вращая стопу по часовой стрелке, поднимать ногу выше, насколько это возможно, а, вращая против часовой стрелки, опускать ногу в исходное положение. Если этот вариант слишком сложен, и удержать равновесие нет никаких сил, то упражнение можно делать сидя, положив ногу на ногу.

Упражнение №6

Исходное положение – встать на носки, руки на поясе, локти максимально отведены назад, спина прогнута. Не сгибая коленей шагом марш! Продолжительность упражнения – одна минута.

Упражнение №7

Условное название – «креслокачалка». Представьте, что ваша стопа имеет полукруглую форму. Попробуйте плавно перекатиться с пятки на носок и обратно. Ходим по комнате не менее минуты, перекатываясь с носка на пятку. Затем наоборот – с пятки на носок.

Упражнение №8

Лёгкий бег на пальчиках. Лучше выполнять это упражнение босиком. Встали на носочки и бегаем в течение 5 минут по комнате.

А вот какая она – красивая походка? Воздушная, лёгкая, стремительная, летящая – какая ещё? В сторону поэзию и метафоры, попробуем «алгеброй поверить гармонию». Правильная походка зависит от верной осанки (то есть от того, как мы держим спину и голову) и от постановки ноги. Красивая походка – это походка от бедра, голову держим прямо, шаг должен быть в меру широким и соответствовать росту, а взгляд – уверенным. Руками не размахивать, туловищем лишних движений не делать! Ничего не напоминает? Правильно, уроки секретарши Верочки из «Служебного романа», они, как говорится, на все времена. Несколько советов для достижения изящной походки:

  • Выбираем «правильную» обувь. Ходить на высоких каблуках – это отдельная наука. Тренироваться можно дома, а вот выносить своё неумение на люди не обязательно – походку на полусогнутых ногах с постоянно цепляющимся за асфальт каблуком красивой не назовёшь.
  • Не нужно ходить слишком быстро! Лучше выйти на работу чуть раньше, чем обычно, походка от этого только выиграет.
  • Обращаем внимание на постановку стоп: они должны быть чуть-чуть развёрнуты в стороны, а пятки при ходьбе должны идти по прямой. Ставить ноги слишком широко, как и шагать «внахлёст» одинаково большая ошибка.

Продолжаем изучать технику красивой походки. Движение вперёд начинает всегда нога, а не корпус. Это поможет сделать походку плавной.

Длина шага должна быть пропорциональна росту. Если искусственно увеличить шаг, то походка получится подпрыгивающей. Подбородок держим прямо, живот должен быть подтянутым, а руки чуть согнутыми в локтях. Вилять бёдрами ни в коем случае не нужно, это дурной тон.В идеале бёдра должны двигаться вверх-вниз, да и то только чуть-чуть.


Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека …

(выносятся призы, награждения участниц, участницы садятся на свои места )

В.П. : Просто отлично, я думаю Якубович останется доволен.Что у нас там дальше.

У.О. : Конечно телевиденье не может обойтись без новостей.На каждом канале есть своя программа новостей, есть свои звезды новостей.

В.П. : Знаешь, Урмас, а мне все же больше нравится, когда программу новостей ведет девушка. Вот бывало зайдешь в студию, а там Света Сорокина какую нибудь страшное ивестие передает в прямой эфир, а ты стоишь и любуешся на нее, прямо глаз не оторвать…

У.О. : Валдис, остановись. Не забывай зачем мы здесь.

В.П. : Ах, да, да, да.На эту сцену мы приглашаем новых участниц.

●Конкурс “Новости одной строкой”

Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшим где-то в мире. При этом обязательно употребить в тексте сообщения 5 слов. А слова должны быть такие:

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добовлять к предложенным словам сколько угодно других слов, главное- чтобы сообщение имело хоть какой-нибубудь смысл.

В.П.(обращается к залу ) Пока наши конкурсантки думают, я займусь своим прямым делом. Сейчас я попрошу наш Белорусский государственный оркестр и его несменного и всеми уважаемого дирежера Виталия помочь мне. Будут звучать начало песен, а вы должны угадать, что это за песня и кто ее поет.

● (конкурс с залом )

У.О. : Наконец-то наши девушки готовы и мы их внимательно слушаем.

(подводятся итоги, награждение, бурные аплодисменты )

В.П. : Ну кроме ведущих еще есть эти, ну которые с микрафонами бегают, все что-то спрашивают,записывают…

У.О. : Это корресподенты.

В.П. : Да, и среди них есть представительницы пекрасного пола. Я вообще больше люблю давать интервью девушкам, с ними говорить приятней. Вот бывало зайдет ко мне Наталья Дарьялова, так мы с ней по два часа сидим. Она мне вопрос, а я ей ответ, она мне вопрос, а я ей ответ …

У.О. :Валдис, тебя опять понесло.

В.П. :А что хорошее всегда вспомнить приятно.

У.О. :Не забывай про нашу цель. А на эту сцену я приглашаю шесть замечательных девушек, которые хотят стать корресподентками.

Поделиться: