Малые зимние игры в средней группе развлечение. Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы. Для ребят младших и средних групп

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.

Создать веселую атмосферу;

Прививать интерес и любовь к спорту;

Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.

Ход досуга:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)

Какое сейчас время года? (Ответ детей).

Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)

Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)

Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).

Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.

(Вбегает Баба Яга.)

Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.

Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.

Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.

Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)

Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».

Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.

Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.

У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.

2 задание «Кто быстрее до Снеговика».

Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

3 задание «Хоккей»

Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.

Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.

Б.Я.: А, что это?

Дети: Это клюшки и шайбы.

Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!

Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).

Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!

Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).

Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.

Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)

Спасибо, что позвали меня в гости.

Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?

Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.

1 игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.

«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.

Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).

Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков).

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица»:

  1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
  2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
  3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
  4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
  5. А руками - то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
  6. А ногами - то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима:

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

  1. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

  1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

  1. Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

  • Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы - разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель - ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей» (В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы - сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика) .

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить

Воспитатель: Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!

Физкультурный досуг средняя группа «Зимушка – зима»

Реквизит: бубен, обруч, « снежки», 2 гимнастические палки, 2 кольца.

В. – Эй, ребята – дошколята!

Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Дети – Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!

В. – Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Игра «Весёлый бубен»

(дети встают в круг, передают бубен из рук в руки)

Ты беги весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу станцует нам! Ребёнок танцует под музыку

В. – Что за шум? Что за гам?...

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга! Появляется баба Яга на метле

Б.Я. – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

В. – Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Б.Я. – Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

ОРУ «Теремок» (занятия физкультурой в детском саду)

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке Ходьба друг за другом 60 сек.

Стоит красивый теремок.

Теремок мы увидали, Бег 50 сек.

К домику все побежали…

Что за чудо теремок, Ходьба.

Он ни низок, ни высок. Руки вверх – вниз.

Кто-кто в теремочке живёт, повороты туловища вправо – влево

Кто-кто в невысоком живёт? Приседания

В теремке живёт Яга подскоки на одной ноге

Костяная нога.

Варит кашу, варит щи, лёжа на спине «велосипед»

Приглашает на блины.

В. – На дворе белым – бело,

Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок!(В. вносит мягкие снежки)

Игра «Попади в цель» (занятия физкультурой в детском саду)

Дети должны попасть снежком в подвешенный над полом обруч. Баба Яга показывает детям, как это надо делать.

В. – Ну и бабушка Яга,

Деревянная нога!

Тыщу лет живёт – не тужит

И со спортом крепко дружит!

Б.Я. – Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

В. – Хоккей - игра отличная!

И площадка есть приличная.

Игра «Хоккей»

(2 колонны детей – необходимо гимнастической палкой провести на полу кольцо до кегли и вернуться обратно, передать палку следующему игроку).

Б.Я. – Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки с позаранку

Я качусь с горы на санках.

В. – Наши дети в ученье упорны

И знакомы с таким видом спорта.

Игра «Кто первый»

(дети катают кукол в санках - кто быстрее).

Б.Я. – Какие спортивные дети!

Вы самые быстрые дети на свете! Ищет метлу, находит

Ой, метёлочка моя,

Потеряла я тебя!...

Хорошо, что ты нашлась!...

Наигрались здесь мы в сласть! Подносит метлу к уху

Что? Ещё одна игра? К детям

Поиграем, детвора?

Игра «Метёлка волнуется раз»

Б.Я. машет метёлкой

– Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Ледяная фигура замри!

(Дети замирают, Б.Я. выбирает лучшую фигуру).

В. – Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

Б.Я. – На прощанье пожелаю:

Быть здоровыми всегда!

Л. Белякова

(занятия физкультурой в детском саду)

Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.

Цель и задачи: развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом.

Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

После завтрака к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима: Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима: А вы хотели бы поиграть со мной? Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедим на санном поезде на спортивную площадку.

Зима вместе с детьми выходит на улицу, помогает организовать санный поезд, на котором дети едут на место игры. Около спортивной площадке зима предлагает детям сойти с поезда и обращает внимание на снежные комья.

Зима: Давайте отвезём их на площадку и построим крепость. Половина детей с воспитателем отправляется к месту строительства, а остальные под руководством Зимы грузят комья на санки и перевозят их к указанному месту.

Наконец крепость готова. Дети ставят санки вдоль площадки в ряд. Зима предлагает игру «Взять крепость штурмом». Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 1,5 – 2 м от крепости. Зима и воспитатель ставят корзины со снежками, атака начинается. Каждый бросает снежки по 4-5 раз.

Зима: Молодцы! Взяли крепость!

Звучит музыка «Танец маленьких утят». Дети вместе с Зимой и воспитателем становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Игра «Найди свой домик» На площадке лежат обручи. Каждый играющий выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу Зимы «найди свой домик» возвращаются на место. Игра проводиться 2-3 раза.

Зима хвалит и проводит следующую игру «Поймай снежинку». Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Зима в центре круга. В руках у неё палочка (1- 1,5 см) с привязанной на шнурке снежинкой из материала. Зима кружит шнур немного выше голов играющих, то опуская, то поднимая палочку. Когда снежинка пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь её поймать. Тот, кто поймал снежинку, говорит, «Я поймал», после чего игра продолжается. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгивания. Игра проводится 2-3 раза.

Зимние забавы в средней группе ДОУ. Сценарий

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
Программные задачи:
1. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
2. Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких
3. Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
5. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование: кегли, дорожки здоровья, туннель, обручи, снежный домик, снежки, дуги, снежинки, лыжи из пластиковых бутылок, канат, костюм Зимы, подарки.

Ход развлечения

Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Лучше спортом занимайся,
И движенья выполняй!
-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика. Там дети и находят красивый конверт. На котором написано: «Прочитай и угадай!»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)
Появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята, вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Зима: сейчас мы это проверим. Сейчас я вас заморожу.
Ведущий: А мы умеем греться, правда, ребята.
Игровой самомассаж
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Зима : Все равно я вас всех заморожу. Я зима суровая, снежная, лютая.
У меня есть ледяная палочка и с помощью ее я вас заморожу.
Ведущий : А мы будем танцевать и мороз нам ни почем.
Играет музыка. (песня У леса на опушке) Дети выполняют ритмичные движения за ведущим.
Ведущий: Зимушка - зима, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
1. «Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:
2. «Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3. «Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
4. «Лошадки» Эстафета в паре. Один ребенок лошадка, другой наездник. При помощи скакалки запрягают лошадь. Добежав до кубика, дети меняются ролями. Добежав до финиша, передают эстафету следующей паре.
5. «Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
6. «Катание на лыжах». Лыжи, сделанные из пластиковых бутылок. В бутылках вырезать отверстие, куда можно вставить ноги. Передвигаться, нужно скользя по полу.
7. «Перетягивание каната»
Зима: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Зимушка - Зима»
Зима:
Я –Зимушка - Зима,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза)
Дыхательная гимнастика.
Подуем на снежинку. На ниточку привязать снежинку. Раздать каждому ребенку. Предложить каждому ребенку поднять снежинке перед лицом и подуть на нее.
Зима : ребята! Мне пора прощаться с вами. Я для вас приготовила подарки. (Раздает памятные сувениры, прощается и уходит)

Поделиться: