«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе. Досуг «Зимние забавы» в средней группе Спортивный досуг «Зимние забавы со Снеговиком»

Зимние забавы для детей среднего дошкольного возраста в детском саду

Задачи : расширять знания детей об окружающем мире; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; доставить детям чувство радости.

Оборудование: игрушечная маленькая ёлка (в центре зала); снежинки из бумаги по количеству детей; доска (ширина 15 см); мячи по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят под музыку в зал и строятся вокруг ёлки в центре зала.

Инструктор . Сегодня, ребята, я расскажу вам удивительную историю о том, как звери в лесу устроили себе Новогодний карнавал. Мы с вами поиграем в лесных зверей и узнаем, что за праздник они устроили.

Прилетел как-то воробей в лес. Живёт он рядом с людьми, под крышами домов устраивает себе гнездо, а тут решил в лес наведаться, к знакомой сороке. И рассказал он зверям о чудесном Новогоднем празднике, о волшебной ёлке, которая приходит в гости к ребятам. Понравился его рассказ лесным жителям, и решили они устроить у себя в лесу Новогодний карнавал.

Инструктор.

1. «Вот разошлись они по лесу искать красивую ёлку».

Ходьба друг за другом.

2. «На носочки поднимаются, чтобы лучше видеть».

Ходьба на носочках.

3. «Пятками снег утаптывают, тропинку себе прокладывают».

Ходьба на пятках.

4. «Широким шагом идут, ёлку торопятся найти».

Ходьба широким шагом.

5. «Нашли наконец-то лесную красавицу и решили её снежинками украсить».

1. Дети разглядывают ёлку.

И. п. - основная стойка.

1-2 - поднять голову;

3-4 - опустить голову (6 раз).

2. Вешают на неё снежинки.

И. п. - основная стойка.

1-3 - плавно поднимают руки вверх;

4 - и. п. (6 раз).

3. С разных сторон ёлку украшают.

И. п. - основная стойка.

1-2 - поворот туловища вправо;

3-4 - поворот туловища влево (6 раз).

4. Не хватило снежинок, надо ещё с земли поднять.

И. п. - основная стойка.

1-2 - присесть; 3-4 - и. п. (6 раз).

6. «Вот и нарядили лесные жители ёлку. Теперь осматривают её со всех сторон».

Лёгкий бег вокруг ёлки.

Инструктор . Понравилась зверям ёлочка!

И возле ёлки в Новый год

Звери водят хоровод!

1. Ходьба вокруг ёлки, взявшись за руки, с хлопками в одну, затем в другую стороны.

2. Ходьба приставным шагом в одну, затем в другую стороны.

3. Бег приставным шагом в одну, затем в другую стороны.

Инструктор. Поводили зверята хоровод и решили представление устроить.

1. «Волки вперед спиной стали ходить».

Ходьба вперед спиной.

2. «Лисички снежинки на голову положили и по полянке расхаживают».

Ходьба со «снежинками» на голове .

3. «Зайцы снежинки на лапки положили и по бревну идут».

Ходьба со «снежинками» на вытянутой ладони по доске (ширина 15 см).

4. «А белочки орешки вверх бросают и ловят».

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Инструктор. Какое интересное представление получилось у зверят! Стало темнеть в лесу.

День закончился, закончился и праздник.

Что вам больше всего понравилось?

Дети перечисляют, что они делали.

Инструктор. А теперь вернёмся в группу и нарисуем об этом карнавале картинки.

Дети выходят из зала под музыку.

Валентина Сысуева
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель : укреплять и сохранять здоровье детей , создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи :

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях .

4. Развивать у детей внимание , ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Оборудование : флажки для украшения площадки, 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 обруча, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ледянки, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Зимние забавы »

Ход развлечения:

/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку/

Ведущий :

Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам ?

Дети : (да)

Ведущий : Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

/Проводится игра “Доскажи словечко”/

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег) .

И летят пушинки –

Белые … (снежинки) .

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок) .

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик) .

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) /

Ведущий :

Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети : (да)

Ведущий :

Ведущий :

Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.

Вкруг вставайте, детвора,

Будет вам сейчас игра!

/дети встают по кругу/

Логоритмическое упражнение «Снеговик» .

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались.

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика. /имитируют лепку снежков/

Мы покати снежный ком /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко. /проводят пальцами по щекам сверху вниз/

Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/

Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/

Ручки – веточки нашли. /трут ладонями друг о друга/

А на голову – ведро. /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/

Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/

Ведущий : Молодцы! Отгадайте, ребята загадку

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята – это снежинка.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель» . Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры ведущий говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю» . Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/

Ведущий :

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды : команда «Снежинок» , команда «Льдинок» .

/Построение друг за другом по командам/

Ведущий : Пора проверить, какие ребятки быстрые.

1 конкурс : «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/

Ведущий : Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки :

Для игры нужны. (снежки)

Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.

2 конкурс : «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату/

Ведущий : Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

3 конкурс : «Попади снежком в цель» /Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель/

«Раз – два! Не зевай!

И снежки скорей метай!»

Ведущий : Молодцы! Меткие ребята!

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас одно

Веселое задание.

4 конкурс : «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/

Ведущий : Внимание, внимание,

Продолжаем снежные соревнования!

Ребята, отгадайте загадку!

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей) .

5 конкурс : «Хоккей»

/Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш/

Ведущий : Продолжаем наши зимние забавы .

6 конкурс : «Прокати ледянку со снежком»

/К ледянке привязана веревочка, на нее положить снежок. Задача : пройти, волоча за собой «ледянку» так, чтобы снежок не слетел/.

Ведущий : А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

7 конкурс : «Перетягивание каната»

Ведущий : А вы, ребята смелые,

Ловкие, умелые,

Дружные, послушные

Смешные, добродушные.

Наши зимние забавы подходят к концу . Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок» , и ребята из команды «» дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

Ведущий : Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки.

Ведущий : Что это? (зефир)

Цель и задачи: развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом.

Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

После завтрака к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима: Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима: А вы хотели бы поиграть со мной? Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедим на санном поезде на спортивную площадку.

Зима вместе с детьми выходит на улицу, помогает организовать санный поезд, на котором дети едут на место игры. Около спортивной площадке зима предлагает детям сойти с поезда и обращает внимание на снежные комья.

Зима: Давайте отвезём их на площадку и построим крепость. Половина детей с воспитателем отправляется к месту строительства, а остальные под руководством Зимы грузят комья на санки и перевозят их к указанному месту.

Наконец крепость готова. Дети ставят санки вдоль площадки в ряд. Зима предлагает игру «Взять крепость штурмом». Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 1,5 – 2 м от крепости. Зима и воспитатель ставят корзины со снежками, атака начинается. Каждый бросает снежки по 4-5 раз.

Зима: Молодцы! Взяли крепость!

Звучит музыка «Танец маленьких утят». Дети вместе с Зимой и воспитателем становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Игра «Найди свой домик» На площадке лежат обручи. Каждый играющий выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу Зимы «найди свой домик» возвращаются на место. Игра проводиться 2-3 раза.

Зима хвалит и проводит следующую игру «Поймай снежинку». Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Зима в центре круга. В руках у неё палочка (1- 1,5 см) с привязанной на шнурке снежинкой из материала. Зима кружит шнур немного выше голов играющих, то опуская, то поднимая палочку. Когда снежинка пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь её поймать. Тот, кто поймал снежинку, говорит, «Я поймал», после чего игра продолжается. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгивания. Игра проводится 2-3 раза.

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»

Инструктор по физическому воспитанию

Любочка Олеся Сергеевна

Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Цель : Организовать активный отдых детей на зимних прогулках.

Задачи :

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить детей выполнять спортивные задания в команде,

Развивать ловкость, силу, координацию движений,

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Дети строятся на улице.

Инструктор по физ-ре :

Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха? (ответы детей) Чтобы поддержать у вас весёлое, радостное настроение, я приглашаю вас поиграть.

Будут игры, будут смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех!

Распределение группы на команды.

Инструктор по физ-ре :

Перед началом праздника напомню о безопасной игре на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Я призываю команды к честной спортивной борьбе!

Отгадайте загадку :

Загадка : В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.

Дети : Валенки.

Инструктор по физ-ре : Вы правильно отгадали загадку и первая эстафета «Передай валенок» .

Дети над головой передают валенок от командира команды до последнего участника. Последний участник с валенком становится в строй первым и снова передает валенок над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.

Появляется Баба Яга :

Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник? А чем вы тут занимаетесь?

Инструктор по физ-ре :

Мы, Баба Яга, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Знаешь, какие ребята ловкие, сильные и смелые!

Давайте, ребята, покажем Бабе Яге, что мы умеем? Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка : Сани возит он в мороз,

А в жару телегу, воз,

Любит сено и траву

Ну а как его зовут?

Дети : Конь.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. А следующая эстафета «Еду на коне» .

По команде воспитателя игроки стараются как можно быстрее докатить санки до флажка и вернуться назад, передать санки следующему участнику.

Баба Яга :

Ой, какие молодцы! Я тоже хочу играть с вами. Почему меня не берёте? Как веселиться, так все меня забывают.

Инструктор по физ-ре : Ребята, вы отлично бегаете! Но давайте пригласим и Бабу Ягу, чтобы не обижалась. А вы умеете катать на санках игрушки?

Дети : Да!

Следующая эстафета «Прокати на санках игрушку» .

По сигналу воспитателя участники везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Замечательно катаете игрушки на санках.

Баба Яга : А я игру знаю, интересную! Но, мне нужна еще одна метла. (Баба Яга колдует и появляется метла)

Эстафета «Катание на метле»

Участники эстафеты пробегают с метлой до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание.

Баба Яга : Хорошо покатались! Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка :

«На ледяной дорожке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра ….

Дети : Хоккей.

Инструктор по физ-ре : Верно, отгадали загадку. Ну а следующая эстафета, вы, наверное, догадались?

«Хоккеисты»

Участники клюшкой гонят мяч до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.

Инструктор по физ-ре : Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.

Баба Яга : а я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!

Дети : Да!

Баба Яга катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб.

Баба Яга : Ох и повеселились! Устала я. Старенькая стала, не могу долго бегать. Полечу к себе отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья – развеселья. Я люблю веселье. До свидания! (Баба Яга улетает на метле)

Инструктор по физ-ре : - Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! И сегодня у нас победила дружба. До свидания, ребята!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Физкультурный досуг

в средней группе

Тема: «Зимние забавы»

Разработала

Старший воспитатель

Сущик С.Н.

2016г.

Задачи:

1. Формировать привычку к ЗОЖ, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей

2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

3. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов

4. Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений

5. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий

Оборудование: клюшки по количеству детей, шайбы, снежинки по количеству детей; снежинка, привязанная на палку на верёвке.

Ход:

Зима (в соответствующем костюме) здоровается с детьми, предлагает рассмотреть её наряд и угадать, кто она такая, как догадались.

Выслушав ответы детей, Зима спрашивает:

Что приносит зима людям? (снег, холод, мороз, зимние игры). А вы хотели бы поиграть со мной? В какие игры можно играть зимой на улице? Тогда скорее одевайтесь, в спортсменов превращайтесь. На площадку мы с вами пойдём, в игры новые играть начнём!

1. Посмотрите, какое чистое небо, голубое, славное такое. Потянулись руками к небу, взяли голубое облако в руки, покружились и остановились. (Дети кружатся 3-5 раз в одну и другую стороны)

2. Сколько много красивых снежинок вокруг! Давайте повернёмся и посмотрим вокруг. (Дети поворачиваются в одну и другую стороны по 3 раза)

3. А теперь давайте потрогаем их руками. (Дети приседают, трогают снег руками 6 раз)

4. Что-то стало нам холодно. Давайте попрыгаем немного и нагреемся. (Дети выполняют прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 2 раза) .

5. Смотрите! Наши облака уплывают. Давайте помашем им на прощание. (Дети поднимаются на носки, машут облакам руками 5 раз)

Зима приглашает детей на другую площадку.

Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что у меня в мешке? (клюшки) .

Угадали, это клюшки, интересные игрушки. Только это не совсем игрушки. Для чего они нужны спортсменам? Как называется эта игра? (Хоккей) (Дети вслух повторяют это слово). Смотрите, что это у меня в другом мешочке лежит? (Шайба) Это шайба. Она здорово по льду скользит, а за нею клюшка бежит. Мы с вами шайбу берём, на дорожку её кладём и за нею с клюшкой бегом. (5 минут)

Смотрите, у нас на площадке есть ворота. Давайте попробуем забросить свою шайбу в ворота. (Дети по очереди забрасывают шайбу в ворота 5 минут) .

Все шайбы в ворота заброшены, пускай там полежат, а клюшки убираем в мешок.

Смотрите, сколько снега вокруг Зимы и она вас приглашает поиграть в другую игру. (Дети подходят к Зиме)

Зима хвалит детей и проводит игру «Поймай снежинку».

Снег спуститься хочет,

А ветер не даёт.

Снежинка, как пушинка

Танцует и поёт.

(Дети стоят по кругу и ловят привязанную на верёвке к палке снежинку, которую вращает Зима) .

Зима хвалит детей за ловкость, достаёт самодельные снежинки и награждает ими детей. Затем предлагает детям покружиться с ними и прощается с ними.

Поделиться: