Комплекс ору по физкультуре с методическими указаниями. Примерный комплекс ору без предметов для угг (утренней гигиенической гимнастики). ОРУ с мячом

6614 0

Предназначены для включения в основную часть занятий по обшей физической подготовке.

Даны две степени трудности - а и б.

1. а) И. п. - о. с. спиной к стене (дереву и т.п.). Перед выполнением проверить правильность осанки (затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки должны располагаться в одной плоскости - касаться стены). Вып.: полуприсед, сохраняя вертикальность туловища, - выдох; принять и. п. - вдох.

Б) То же, только с выполнением полного приседа.

2. а) И. п. - стойка, руки в стороны. Вып.: левую ногу, сгибая в колене и оттягивая вниз носок, поднять к груди и обхватить колено руками - выдох; принять и. п. - вдох. То же с правой ноги. Повторить 4-6 раз в медленном темпе каждой ногой.

Б) И. п. - стойка, руки вверх. Вып.: левую ногу, сгибая в колене и оттягивая вниз носок, резко поднять к груди, одновременно руки махом опустить перед собой - выдох; обратным порядком принять и. п. - вдох. То же с правой ноги.

Повторить по 6-8 раз каждой ногой в среднем темпе.





Схема 8. Комплекс I - упражнения для начинающих


3. а) И. п. - о. с. Вып.: руки вверх, правую ногу отвести назад, прогнуться - вдох; глубокий присед с опусканием вниз и касанием пальцами пола - выдох, принять и. п. То же с отведением назад левой ноги.

Б) То же, только во время приседа, опуская руки, отвести их назад и вверх, а голову подтянуть к коленям. То же с отведением назад правой ноги.

Повторить по 4-5 раз с каждой ноги в среднем темпе.

4. а) И. п. - о. с. Вып.: руки на пояс, выпад правой, смена положения ног прыжком, присед на выпаде; возвращение в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 8-10 раз.

Б) И. п. - стойка, руки вверх. Вып.: выпад правой ногой вперед с одновременным наклоном вперед и махом руками перед собой вниз, назад и вверх - выдох; вернуться в и. п. - вдох. То же с выпадом левой. Повторить 4-6 раз с выпадом каждой ноги.

5. На расслабление ног. И. п. - стоя (можно сидя или лежа). Вып.: поочередное поднимание ног со встряхиванием и расслаблением мышц. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

6. а) И. п. - стоя спиной к стене (дереву) на расстоянии шага. Вып.: наклон назад, руки в упор о стену на уровне плеч, прогнуться в верхней части позвоночника - вдох и кратковременная задержка дыхания (2-3 секунды); возвращение в и. п. и, не задерживаясь, наклон вперед, касаясь пальцами рук пола (не сгибая колени) - выдох.

Б) И. п. - то же. Вып.: аналогично предыдущему, только при наклоне назад - упор о стену на уровне пояса, а при наклоне вперед - достать пол ладонями.

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

7. а) И. п. - стойка ноги врозь. Вып.: со смещением центра тяжести вправо два пружинистых наклона влево, одновременно махом рук через стороны 2 хлопка над головой - выдох; вернуться в и. п. - вдох. То же - вправо.

Б) И. п. - широкая стойка, ноги врозь, руки подняты вверх. Вып.: полуприсед на левой ноге со смещением центра тяжести вправо, наклон влево, коснуться пальцами рук носка правой ноги - выдох; принять и. п. - вдох. То же с наклоном вправо.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

8. а) И. п. - упор лежа на скамейке (обратить внимание на прямолинейность положения туловища и ног). Вып.: сгибание и разгибание рук (отжимания), дыхание произвольное.

Б) То же, но с и. п. - упор лежа на полу.

Повторить женщинам 4-8, мужчинам 10-15 раз.

9. На расслабление рук. И. п. - стоя, ноги врозь. Вып.: свободное потряхивание руками с расслаблением мышц. Повторить 3-4 раза.

10. а) И. п. - стоя лицом к стене, в одном шаге от нее, ноги врозь. Вып.: наклониться вперед, прямые руки в упор о стену на уровне пояса, три пружинистых прогиба туловища (в грудной части) - выдох; принять и. п. - вдох. Повторить 4-6 раз.

Б) И. п. - о. с. Вып.: с наклоном вперед, руки в стороны, левая нога назад вверх - выдох; 2-3 секунды удерживать положение "ласточка" на правой ноге - задержка дыхания; принять и. п. - вдох. То же "ласточка" на левой ноге.

Повторить 3-4 раза на каждой ноге.

11. а) И. п. - стойка руки на поясе. Вып.: поочередные махи прямой ногой в сторону со вставанием на носок другой ноги. Дыхание произвольное.

Б) То же, но с одновременным махом противоположной к поднимаемой ноге руки (через стороны) вверх и боковым наклоном ей навстречу.

Повторить 4-6 раз каждой ногой в среднем темпе.

12. а) И. п. - широкая стойка, ноги врозь, руки в стороны. Вып.: наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левая - вверх - выдох, вернуться в и. п. - вдох. То же, сменив положение рук. Повторить по 4-5 циклов движений, темп медленный.

Б) И. п. - стойка, ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки. Вып.: размашистые повороты вправо и влево, с поочередным касанием пальцами правой и левой руки пола у носков. Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз в каждую сторону в среднем или быстром темпе.

13. а) И. п. - о. с. Вып.: присед с упором на колени - выдох; распрямляясь, прыжок вверх, и. п. - вдох.

Б) То же с разворотом во время прыжка на 180 градусов. Повторить 6-8 раз.

14. На расслабление ног (повторить упражнение 5).

15. Бег средней интенсивности (для лиц старшего возраста - бег трусцой) в течение 2-5 минут с переходом на ходьбу. В завершение дыхательные упражнения.

16. а) И. п. - о. с. Вып.: руки через стороны вверх - потянуться, одновременно вдох, принять и. п. - выдох.

Б) И. п. - о. с. Вып.: руки вверх, сгибая в локтевых суставах, коснуться ладонями лопаток, потянуться - вдох, вернуться в и. п. - выдох.

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

17. И. п. - стоя (сидя или лежа на спине). Вып.: поочередное расслабление рук, туловища и ног. Например, руки поднять вверх, напрягая мышцы, а затем, предельно расслабляя, "сбросить" вниз, напрячь и расслабить мышцы шеи, затем туловища, после приседа расслабить мышцы ног. Повторить 3-5 раз.

К.М. Приходченко

Упражнение 1. И. п. – о. с. (рис. 1 ). 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – и. п. – выдох.

Упражнение 2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе (рис. 2 ). 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – и. п.; 4–6 – то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И. п. – о. с. (рис. 3 ). 1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз – выдох; 3–4 – встать, руки вниз – вдох. Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить.

Упражнение 4. И. п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной (рис. 4 ). 1 – наклон влево, левую руку вниз – выдох; 2 – и. п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.

Упражнение 5. И. п. – о. с. (рис. 5 ). 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 – руки через стороны вниз, наклоном вперед, хлопок за ногами – выдох. Хлопки выполнять прямыми руками. Во время наклона колени не сгибать, хлопок ладонями производится на уровне коленей.

Упражнение 6. И. п.: стоя на коленях (рис. 6 ). 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и. п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.


Упражнение 7. И. п.: лежа на спине, руки на полу вдоль туловища (рис. 7 ). 1 – согнуть левую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3–4 – то же правой ногой. При сгибании ног носки натянуты, голень горизонтально, голову не поднимать. Дыхание произвольное. Упражнение может быть дополнено сменой положения ног на каждый счет.

Упражнение 8. И. п.: руки на поясе (рис. 8 ). 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

Комплекс №2

Упражнение 1. И. п. – о. с. (рис. 1 ). 1 – руки в стороны; 2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох. Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.

Упражнение 2. И. п.: сед ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо – выдох (рис. 2 ); 2 – и. п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. При поворотах плечевой пояс фиксировать так, чтобы руки и плечи составляли одну линию. Повороты выполнять энергично, ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И. п.: ноги врозь, левая рука на поясе, правая впереди, кисть сжата в кулак (рис. 3 ). 1 – круговое вращение правой рукой книзу – вдох; 2–3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую ногу, пальцами правой руки коснуться носка левой ноги (кисть раскрыта) – выдох; 4 – выпрямиться и сменить положение рук. То же в другую сторону. Движение руки сопровождать поворотом головы (смотреть на кисть) и туловища. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

Упражнение 4. И. п.: ноги вместе, руки вверх (рис. 4 ). 1–2 – глубокий присед, руки за голову, локти вперед и наклон головы вперед – выдох; 3–4 – и. п. – вдох. Для правильного выполнения движений посоветовать детям «прижать себя к полу». В приседе пятки от пола не отрывать, колени немного развести. Выпрямляясь, вытянуться «в струнку».

Упражнение 5. И. п.: стоя на коленях (рис. 5 ). 1 – правая нога в сторону на носок, правую руку на пояс, левую вверх – вдох; 2–3 – два пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и. п. То же в другую сторону, меняя положение рук. Следить, чтобы дети не поворачивали туловище в сторону наклона и держали голову прямо. Руку, поднятую вверх, не сгибать.

Упражнение 6. И. п.: лежа на спине (рис. 6 ). 1 – поднять ногу вверх; 2 – опустить с отведением в сторону на пол; 3 – поднять вверх; 4 – и. п. Упражнение выполнять поочередно правой и левой ногой. Ногу поднимать до вертикального положения и обязательно прямой с оттянутым носком. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

Упражнение 7. И. п.: сед на пятках, наклон вперед, руки вперед, ладони на полу (рис. 7 ). 1–3 – «скользя» грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах – вдох; 4 – сгибая ноги, быстро вернуться в и. п. – выдох.

Комплекс №3

Упражнение 1. И. п. – о. с. (рис. 1 ). 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги.


Упражнение 2. И. п.: ноги врозь пошире, руки на поясе (рис. 2 ). 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и. п. – вдох. То же влево. Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.

Упражнение 3. И. п.: ноги шире плеч (рис. 3 ). 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и. п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге. Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.

Упражнение 4. И. п.: стоя на коленях, руки в стороны (рис. 4 ). 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и. п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.

Упражнение 5. И. п. – о. с. (рис. 5 ). 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.

Упражнение 6. И. п.: лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу (рис. 6 ). 1 – поднять левую ногу вперед; 2 – опустить ее вправо и коснуться носком пола; 3 – снова поднять ногу вперед; 4 – ногу вниз. То же правой ногой. Движение выполнять прямой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Дыхание произвольное, без задержек. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой.

Упражнение 7. И. п.: упор стоя на коленях (рис. 7). 1–2 – мах правой ногой вверх, согнуть руки и коснуться грудью пола – вдох; 3–4 – «отжимаясь», вернуться в исходное положение – выдох. То же, поднимая левую ногу. Колено опорной ноги с места не сдвигать, другая нога прямая, носок оттянут. Руки в упоре, на ширине плеч.

Комплекс №4

Упражнение 1. И. п.: ноги вместе, руки сцеплены в замок внизу (рис. 1). 1–2 – руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – разомкнуть пальцы, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение – выдох. Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.

Упражнение 2. И. п.: руки на поясе (рис. 2). 1 – наклон вправо с поворотом туловища направо – выдох; 2 – и. п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Поворот туловища нужно закончить до окончания наклона. Колени не сгибать, стопы с места не сдвигать.
Вариант: наклон с разведением рук в стороны.

Упражнение 3. И. п. – о. с. (рис. 3). 1 – руки вверх дугами влево, наклон вправо; 2 – выпрямиться, руки вниз дугами влево; 3 – руки вверх дугами вправо, наклон влево; 4 – выпрямиться, руки вниз дугами вправо и т. д. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.
Вариант: и. п.: ноги врозь, руки вверху. Выполнить круг руками влево и наклон влево; круг руками вправо и наклон вправо.

Упражнение 4. И. п.: руки вперед (рис. 4). 1–4 – сесть; 5–8 – встать. Выполнять упражнение нужно без помощи рук, сохраняя принятое положение. Исходное положение рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.). Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать надо, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание произвольное.

Упражнение 5. И. п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны (рис. 5). 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох. То же, но делая наклон к правой ноге. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.

Упражнение 6. И. п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища (рис. 6). 1–2 – опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 – лечь и расслабиться; 4 – пауза. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В статическом напряжении возможна кратковременная задержка дыхания.

Упражнение 7. И. п. – о. с. (рис. 7). Круговые движения руками наружу и внутрь. 1–4 – круговые движения рук в локтевом суставе вперед; 5–8 – круговые движения рук в локтевом суставе назад; 9–12 – круговые движения рук в плечевом суставе вперед, 13–16 – круговые движения рук в плечевом суставе назад. Дыхание произвольное.
Вариант: то же из и. п. руки в стороны (круги книзу и кверху).

Упражнение 8. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища (рис. 8). 1 – согнуть ноги вперед; 2 – выпрямить ноги вверх; 3 – согнуть ноги; 4 – выпрямляя ноги, положить их на пол. Каждое положение обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

Елена Бескровная
Комплексы ОРУ для средней группы

(Рассчитан 1 комплекс на 2 недели ) часть 4 заключительная

Комплекс № 16 (без предметов)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как солдатики, как пингвины» , бег друг за другом, с изменением направления, спиной вперед. Ходьба. Построение в звенья.

1. ЯЗЫЧОК. .

(6 раз) .

2. КРЫЛЬЯ. (дыхательное упражнение) .

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс» . 1-2 – руки через стороны поднять (вдох, 3-4 – руки через стороны опустить (выдох) . (6 раз)

3. РАСТЯГИВАНИЕ РЕЗИНЫ.

И. п. – стоя, руки перед грудью. 1-3 – с усилием развести руки в стороны. 4 – и. п. (6 раз)

4. СДЕЛАЙ ОКОШЕЧКО.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко» , соединив большие пальцы рук. 3-4 – и. п. (6 раз) .

5. ЗАСЫПАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ.

И. п. – сидя на полу, ногу разведены в стороны, руки сзади в упоре. 1-2 – руки через стороны поднять, наклониться вперед, руки положить на пол ближе к пяткам. 3-4 – руки поднять; 5-6 – и. п. (6 раз) .

6. ЗАБОРЧИК.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять руки и ноги параллельно. 3-4 – и. п. (4 раза)

7. ПОПРЫГАЕМ.

И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (10 прыжков по 2 раза) .

И. п. – о. с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы» . 1- наклонить туловище в сторону (вдох, 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз)

Комплекс № 17 (с гантелями)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боковым приставным шагом в правую и левую сторону. Бег друг за другом, боковой галоп. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

1. ЯЗЫЧОК. (кинезиологическое упражнение) .

«Поиграем с язычком, он поможет вам потом» . Свертывание язычка в трубочку (6 раз) .

2. УШКИ. (дыхательное упражнение) .

И. п. – ос. «Ушки слышать все хотят по ребят и про зверят» . 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза) .

3. БОКСЕР.

И. п. – стоя, руки с гантелями перед грудью, кисти сжать в кулак. 1 – быстро вынести вперед правую руку. 2 – и. п. То же левой рукой. (6 раз)

4. ПОТАНЦУЕМ.

И. п. – стоя, руки с гантелями внизу, ноги врозь. 1-2 – повернуться вправо (влево, руки с гантелями в стороны. 3 -4 – и. п. (6 раз)

5. ОГЛЯНИСЬ.

И. п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки с гантелями на бедрах. 1-2 – повернуться вправо, руки с гантелями вправо. 3-4 – и. п. то же в левую сторону (6 раз) .

6. КЛУБОЧЕК.

И. п. – лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. 1-2 – согнуть ноги, голову к коленям, колени обхватить руками с гантелями. 3-4 – и. п. (4 раза)

7. ПОПРЫГАЕМ.

И. п. – руки с гантелями за спиной. (8подскоков вправо, ходьба, 8 подскоков влево 2 раза)

8. ТРУБАЧ. (дыхательное упражнение)

И. п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. «За собой трубач зовет, он здоровье нам дает» . 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «ф-ф-ф» . (6 раз)

Комплекс № 18 (без предметов)

1. «БЕЛОЧКА»

И. П.: о. с., руки на поясе.

Выполнение :1-поворот головы вправо (влево) . 2-И. П. (прямо)

Повтор : 4-6 раз

2. «МЕДВЕДИЦА»

И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны.

Выполнение : 1-наклон вправо (влево, руки за голову. 2-И. П. (прямо)

Повтор : 4-6 раз

3. «ОЛЕНЬ»

И. П.: о. с.

Выполнение : 1- поднять ногу, согнуть в колене, носок оттянуть, руки скрестно вверх. 2-И. П.

Повтор : 4-6 раз

4. «ЛИСЯТА»

И. П.: опора на кисти рук и колени.

Выполнение : 1,3-поворот головы вправо (влево, слегка прогнув туловище, посмотреть на хвостик. 2,4-И. П.

Повтор : 5-6 раз

5. «МУРАВЕЙ»

И. П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Выполнение : 1,3-с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2,4-И. П.

Повтор : 6 раз

6. «ЖУЧОК»

И. П.: лежа на спине. Руки вдоль туловища.

Выполнение : 1-4-попеременное сгибание и разгибание ног. 5-8-руки и ноги положить на пол

Повтор : по 3 раза

7. «ЗАЙЧИХА»

Прыжки на двух ногах, руки к груди в чередовании с ходьбой.

8. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Комплекс № 19 (с кубиками)

1. «ПОДНЯТЬ ГИРИ»

И. П.: ноги на ширине ступни, кубики вниз, ладонями вперед.

Выполнение : 1-кубики к плечам, локти вперед (взять груз) . 2-кубики вверх.

3-кубики к плечам. 4-И. П.

Повтор : 5-6раз

2. «НОГИ ВРОЗЬ»

И. П.: ноги на ширине плеч, кубики в стороны.

Выполнение : 1-2- наклоны вправо, скользя кубиками вниз (вверх) «поехали!»

3-4-И. П. –вдох.

Повтор : По 3 раза

3. «ПОСТУЧИ»

И. П.: о. с., кубики у плеча.

Выполнение : 1-2-присесть, постучать кубиками по коленям «тук-тук» .

Повтор : 6раз

4. «К КОЛЕНЯМ»

И. П.: о. с., кубики вверх.

Выполнение : 1-2-согнуть и поднять ногу, кубики к колену, «тук» . 3-4-И. П.

Повтор : По 3 раза

5. «ПОСКОЧИ»

И. П.: о. с., кубики внизу в руках.

Выполнение : 1-12-поскоки ноги врозь – вместе.

Ходьба, постукивая кубиками.

Повтор : 2раза

Комплекс № 20 (с обручами)

1. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ»

И. П.: ноги слегка расставлены, обруч к плечам.

Выполнение : 1-обруч вверх, посмотреть. 2-и. п. «вниз»

Повтор : 5-6раз

2. «НЕ УРОНИ»

И. П.: ноги на ш. п., обруч на шее, руки на поясе.

Выполнение : 1-поднять голову, наклон вперед. 2-и. п. «прямо»

Повтор : 6раз

3. «ПОВЕРНИ ОБРУЧ»

И. П.: сидя скрестно в обруче.

Выполнение : 1-поворот вправо (влево) 2-и. п.

Повтор : По 3 раза

4. «ОБРУЧ ВПЕРЕД»

И. П.: обруч вниз, хват с боков, ноги о. с.

Выполнение : 1-2-присесть, коснуться обручем пола, колени развести, спину держать прямо.

Повтор :5-6 раз

5. «ШАГАЮТ НОГИ»

И. П.: стоя на четвереньках Руки в обруче. Голова прямо

Выполнение : Приставным шагом двигаться вокруг обруча

Повтор : 5-6 раз

6. «ПОДСКОКИ»

Выполнение : Подскоки на двух ногах вокруг обруча чередуя с ходьбой по обручу приставным шагом. (боком)

Повтор : По 2 раза

Комплекс № 21 (с флажками)

«МАТРОСЫ»

1. «ПОМАШИ»

И. П.: ноги слегка расставлены, флажки за спиной

Выполнение : 1-2-флажки через стороны вверх, помахать. 3-4-помахать

Повтор : 5-6раз

2. «ПРУЖИНКИ»

И. П.: тоже, флажки опущены

Выполнение : Флажки в строну, пружинка.

Повтор : 5-6раз

3. «ПОВОРОТЫ»

Выполнение : И. П.: стоя на коленях флажки в руках. Поворот вправо с отведением рук с флажками (влево)

Повтор : 5-6раз

4. «НОГИ ВМЕСТЕ»

И. П.: лежа, флажки в стороны

Выполнение : 1-2-согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки скрестить на коленях.

Повтор : 5-6 раз

5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ»

И. П.: ноги слегка расставить, флажки вниз.

Выполнение : 8-10-подпрыгиваний ноги врозь – вместе

Повтор : 5-6 раз

6. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ

И. П.: ноги слегка расставлены.

Выполнение : 1-правую руку сторону, 2-левую в сторону, 3-4-стукнуть флажки друг с другом, 5-правую опустить, 6-левую опустить

7. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Комплекс № 22 (без предметов)

«ГУСИ»

1. «ГУСИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

Выполнение : И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Руки вверх-вниз.

Повтор : 5-6раз «га-га-га»

2. «ГУСИ ПЬЮТ»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение : Присев на корточки. Опускают вниз голову и поднимают.

Повтор : 5-6раз

3. «ГУСИ ШИПЯТ»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение : Наклоны туловища вперед со звуком «ш-ш-ш»

Повтор : 5-6раз

4. «ПРИСЕДАНИЯ»

И. П.: стоя на коленях.

Выполнение : Сесть на пятки руки вверх.

Повтор : 5-6 раз

5. «ПРЫЖКИ»

И. П.: ноги узкой дорожкой, флажок внизу.

Выполнение : 8-10 поскоков. 8-10 ходьба

6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Комплекс № 23 (с лентами)

1. «ЛЕНТОЧКИ»

И. П.: о. с.

Выполнение : 1-поднять руки в стороны, встать на носки, помахать лентами.

Повтор : 5-6раз

2. «ПОСМОТРИ»

И. П.: ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

Выполнение : 1-поворот вправо, помахать лентами, 2-И. П.

Повтор : 5-6раз

3. «ПРИСЕДАНИЯ»

Выполнение : 1-присесть, положить ленточки на пол. 2-И. П.

Повтор : 5-6раз

4. «ПОКАЖИ ЛЕНТОЧКИ»

И. П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой.

Выполнение : 1-повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя.

Повтор : 3-4раза в каждую сторону

5. «ПРЫЖКИ»

Выполнение : На двух ногах в чередовании с ходьбой.

Легко на носочках, в чередовании с ходьбой

6. «УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»

Комплекс № 24 (без предметов)

1. «ВПЕРЕД-НАЗАД»

И. П.: ноги слегка расставить, руки опустить.

Выполнение : Раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше.

Повтор : 5-6раз

2. «ТРЯПОЧНЫЕ КУКЛЫ»

И. П.: ноги на ш. п., руки опустить.

Выполнение : Повороты туловища вправо и влево со свободным движением рук.

Повтор : 5-6раз

3. «ПОСМОТРИ»

И. П.: ноги на ш. п., руки опущены.

Выполнение : Наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в и. п.

Повтор : 5-6раз

4. «ПОДНИМИСЬ»

И. П.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела.

Выполнение : Сесть, сгибая ноги, в коленях помогая руками, вернуться в и. п.

Повтор : 5-6 раз

5.«ПРЫЖКИ»

И. П.: ноги узкой дорожкой.

Выполнение : 8-10 поскоков. 8-10 ходьба

Повтор : По 2 раза.

6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Юлия Хитрова
ОРУ на степах. ОРУ без предметов

ОРУ на степах :

1. И. п : стоя на степе , руки за головой. Полукруговые движения головой. (8 раз) .

2. «Обними меня» И. п : стоя на полу, руки в стороны. 1 – степ – шаг , обнимаем руками плечи; 2 – и. п. (8 раз) .

3. И. п : стоя на полу, руки на поясе. 1 – степ – шаг , хлопок перед собой; 2 – степ – шаг , хлопок сзади. (8 раз) .

4. И. п : стоя на степе , руки на поясе. Приставной шаг вправо (влево) с хлопком перед собой. (8 раз)

5. И. п : стоя на полу, руки на поясе. Степ - шаг . Хлопок под коленом. (8 раз) .

6. И. п : сидя на степе , ноги врозь, руки на поясе. Наклоны к правой (левой ноге поочерёдно) . (8 раз) .

7. И. п : стоя на степе боком . Прыжки со степа и на степ . Степ между ногами .

8. Ходьба на носочках вокруг степа .

9. Упражнение на равновесие «Ласточка» . Стоя на степе .

Подвижная игра : «Ловишка с лентами» .

ОРУ без предметов :

1. И. п : ноги на ширине ступни параллельно друг другу, руки на поясе; 1 – руки в стороны; 2 – вверх, подняться на носки; 3 – в стороны; 4 – и. п. (7 – 8 раз) .

2. И. п : н. н. ш. п., руки за головой; 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. То же в левую сторону (8 раз)

3. И. п : то же, руки внизу; 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться руки в стороны; 4 – и. п. (6 – 8 раз) .

4. И. п : о. с., руки на поясе; 1 – 2 – присесть, руки вынести вперёд; 3 – 4 – и. п. (6 – 8 раз) .

5. И. п : о. с., руки внизу; 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, и. п. То же влево (8 раз) .

6. И. п : о. с., руки на поясе; 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо) ; 3 – назад; 4 – и. п. То же левой ногой. (6 – 8 раз) .

7. И. п : ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки «Петрушка»

8. Упражнение на восстановление дыхания «Собака принюхивается» .

Подвижная игра «Хитрая лиса» .

Публикации по теме:

Иногда очень хочется побыть одной, тихонько уйти в сторонку от каждодневной суеты, отвлечься от проблем и уделить немного времени тому,.

Дидактическая игра «Усвоение формы предметов» Дидактическая игра на усвоение формы предметов (средняя группа) Путешествие При помощи восприятия в основном познаются внешние свойства.

В современном суматошном и компьютеризированном мире все чаще задумываешься о значении и огромном влиянии на развитие и воспитание детей.

Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Конспект НОД «Путешествие в мир предметов» НОД: «Путешествие в мир предметов». Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Задачи: Обучающие: Углублять знания.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов» Мастер-класс Тема: «Ребенок в мире «простых» предметов». Цель: Обобщение опыта работы по развитию творческого потенциала дошкольников,.

Поделиться: