Уроки по физической культуре. Конспект по физической культуре План конспект учебного занятия по физической культуре

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно – методические указания

I Подготовительная часть.

5 мин.

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку учащихся.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

2.ОРУ в движении

1,5 мин.

Дистанция два шага

Развивать способность сохранять заданный темп движений.

3.Ходьба:

Руки вверх на носках;

0,5 круга

Руки прямые, спина прямая.

Руки на пояс на пятках;

0,5 круга

Спина прямая.

Руки в стороны перекаты с пятки на носок;

0,5 круга

Руки прямые, спина прямая.

- спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

0,5 круга

Руки согнуты в локтях и прижаты к телу. Шаг чаще.

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге.

4.Бег в медленном темпе.

3 мин.

Следить за дыханием.

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС.

5.Ходьба с восстановлением дыхания

1 круг

Ученики поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох. Следить за равнением и дистанцией.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

6. Специальные беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра;

С захлёстыванием голени;

Приставным шагом (правым, левым боком);

Многоскоки;

На правой левой ноге;

Прыжками из упора присев;

Ускорения (споворотами 90*

разворотами на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе);

Упражнения выполняются от боковой линии по сигналу. Обратно возвращаются шагом.

II Основная часть.

21 мин.

Организовать учащихся для проведения

Распределение детей в пары, с мячом. Перестроение в 2 шеренги, лицом друг к другу.

1 мин.

Напоминание техники безопасности при работе с мячами.

Совершенствовать навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места, в движении в парах.

2.1. Упражнения с мячом

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Передача мяча двумя руками от груди;

Передача мяча с отскоком от пола;

Передача мяча из-за головы;

5 круговых вращений и передача мяча.

15 раз

15 раз

15 раз

15 раз

Следить за правильным владением мячом.

Обращать внимание на возможные ошибки (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче)

2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны

Повторить

2-3 раза

3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

То же самое в движении с отскоком от пола

В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками.

4) Учебная игра по основным правилам.

Повторить

2-3 раза

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу.

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу.

Соблюдать правила игры.

III Заключительная часть.

4 мин.

Способствовать восстановлению эмоционального состояния учащихся.

Упражнения для восстановления дыхания.

1 мин.

Следить за дыханием

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение, обсуждение ошибок, объявление оценок.

Самооценка детей выполненных упражнений.

Выдача домашнего задания.

3 мин.

План-конспект урока физической культуры в 9 классе.

Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча в парах на месте и в движении.

Цель урока:

Образовательные:

- совершенствование передачи и ловли мяча на месте и в движении;

Развивающие:

Совершенствовать двигательные качества - ловкость, быстроту и координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Планируемые результаты:

1.Смыслообразование: сформирована мотивация к учебной деятельности (надо, могу, хочу)

2.Самоопределение : имеет место адекватная самооценка результатов учебной деятельности

3. Нравственно-этическое оценивание: преобладает ценностное отношение друг к другу и к учителю.

4.Коммуникативные:

При работе в парах учащиеся признают право партнера на ошибку,

Учащиеся сдержанны в выражении своих чувств во время игры.

5. Когнитивные:

Внимание становится более устойчивым, в работе по алгоритму ошибок мало.

Дети активны в целеполагании, имеют навыки самооценки.

6. .Знания: дети понимают значение двигательной активности, знают правила игры в баскетбол.

7.Умения: уч-ся умеют водить мяч правой и левой руками на месте и в движении, добиваться техники выполнения ловли и передачи мяча.

Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала.

Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер.

Дата проведения: 05.04.2018г.

Учитель, проводящий занятие: учитель физической культуры Шишигина Наталья Андреевна

Предварительный просмотр:

для обучающихся 1 класса

Учитель:

Методист:

Студент:

Тема урока: Легкая атлетика. Челночный бег

Цель: обучение техники выполнения челночного бега

Задачи урока: 1) Воспитательная воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

2) Образовательная – разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения челночного бега;

Место проведения:

Инвентарь:

№ п/п

Дозировка

ОМУ

1-1,5 мин

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

Строевые упражнения

15-20 сек

«Нале-во! Раз, два!»

«Кру-гом! Раз, два!»

Движение в обход

0,5 круга

«В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!»

б) на пятках, руки на пояс

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони направлены друг на друга, живот втянут!»

«Туловище прямо!»

«Туловище прямо, смотреть вперед!»

«Спина прямая, локти на уровне плеч!»

Бег

2-3 мин

«Бегом – марш!»

Бег с заданиями:

с высоким подниманием бедра

диагональ

«Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!»

захлестывание голени

диагональ

«Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!»

прямые ноги

диагональ

«Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!»

приставные шаги

а) правым боком

б) левым боком

диагональ

«Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!»

скрёстным шагом

а) правым боком

б) левым боком

диагональ

«Выполнять скручивание тазом!»

ускорение

диагональ

«Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!»

Восстановление дыхания

1,5 круга

«Шагом – марш!»

«Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!»

ОРУ

1-наклон головы вправо

2-влево

3-вперед

4-и. п.

6-8 раз

1-2-круг предплечьями вовнутрь

3-4-тоже наружу

раз

«Локти на уровне плеч!»

1-2-круг вперед руками

3-4-круг назад

6-8 раз

«Руки прямые!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

2-и. п.

4-и. п.

6-8 раз

1-наклон вперед

2-и. п.

3-4-то же

6-8 раз

«Колени не сгибать, руками касаться пола!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой вперед

2-и. п.

3-выпад левой вперед

4- и. п.

6-8 раз

«Спина прямая, смотреть вперед!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3-мах левой к правой руке

4-и. п.

6-8 раз

И. п. – о. с.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны

2-и. п.

3-4-то же

6-8 раз

Основная часть – 20 мин

Подводящие упражнения. Все упражнения выполняются на месте:

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять естественные движения руками, как в беге.

4x10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º.

4х10 сек.

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег «по лестнице» вперед, назад.

4х10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять поднимание правого бедра до 90º. То же левой.

4х10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

Построение в шеренгу, расчет на 1-3

1-1,5 сек

«На свои места шагом марш!» «На 1-3 рассчитайсь!»

Эстафеты:

«Самый быстрый»

Инвентарь: 6 кубиков

Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит кубик, через следующие 10 м. – второй кубик.

Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем возвращается обратно и встает в конце колоны.

Указания:

2-3 мин

«Кубики не бросать, а класть на линии!» «За фальстарт добавляется 1 балл!»

«Поменяй кубик»

Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса

Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит обруч в нем кубик, через следующие 10 м. – второй обруч с кубиком внутри. Через 5 м. установлен конус.

Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем, обегая конус, возвращается обратно и встает в конец колоны.

Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла.

2-3 мин

«Кубики не бросать, класть в обруч!» «За фальстарт добавляется 1 балл!»

Подвижная игра – «Тишина»

Участники идут в колонне по одному. После того как учитель проговорит четверостишье, участники останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конец колонны.

2-3 мин.

Четверостишье:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши».

Восстановление дыхания

1 круг

«Раз – вдох! Два – выход!»

«Дистанция 2 шага!»

Заключительная часть – 5 мин

Игра на внимание: «Ладошки»

Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад и в игре остается другая рука.

2 мин

«Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки!»

Подведение итогов

2-3 мин

15 сек

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 1 класса

Учитель: Сыркин Константин Григорьевич

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Полоса препятствий

Цель: контроль и самоконтроль изученных двигательных действий

Задачи урока: 1) Воспитательная развитие навыка сотрудничества со сверстниками и умения дожидаться соей очереди;

2) Образовательная – совершенствовать навыки выполнения упражнений на быстроту, силу, ловкость и координацию;

3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №148

Инвентарь: канат, мягкие туннели, 5 обручей, 5 конусов, скамейка, 8 барьеров, 2 скакалки, бревно, бумага с цифрами от 1 до 10.

№ п/п

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие

1-1,5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

Строевые упражнения

15-20 сек

«Нале-во! Раз, два!»

«Кру-гом! Раз, два!»

Движение в обход

0,5 круга

«В обход налево! Шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!»

Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх

б) на пятках, руки на пояс

в) на внешней стороне стопы, руки в стороны

г) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони направлены друг на друга, живот втянут!» «Идти по зеленой линии!»

«Туловище прямо!» «Идти по зеленой линии!»

«Туловище прямо, «Спина, руки прямые!» «Идти по зеленой линии!»

«Спина прямая!» «Идти по зеленой линии!»

Бег

2-3 круга

«Бегом – марш!» «Дистанция 2 шага!» «Бежать по зеленой линии!»

Бег с заданиями:

с высоким подниманием бедра

1 раз

«Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!» «Выполнять по диагонали!»

захлестывание голени

1 раз

«Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!» «Выполнять по диагонали!»

«ножницы»

1 раз

«Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!» «Выполнять по диагонали!»

приставные шаги

а) правым боком

б) левым боком

1 раз

«Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» «Выполнять по диагонали!»

скрёстным шагом

а) правым боком

б) левым боком

1 раз

«Выполнять скручивание тазом!» «Выполнять по диагонали!»

Восстановление дыхания

1-2 круга

«Шагом – марш!»

«Раз – вдох! Два – выход!»

«Дистанция 2 шага!»

ОРУ в движении:

И. п. – руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-влево

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

И. п. – руки в стороны

1-4-круг предплечьями вовнутрь

5-8-тоже наружу

6-8 раз

«На каждый шаг – круг!»

«Локти на уровне плеч!» «Смотреть прямо!»

И. п. – руки внизу

1-2- круг руками вперед

3-4-тоже назад

6-8 раз

«На каждый шаг – круг!» «Руки прямые!»

И. п. – правая рука вверх, левая вниз

1-2-рывковые движения

3-4-смена рук

6-8 раз

«На каждый шаг – рывок!» «Руки прямые!»

И. п. – руки вверх, кисти в замок

1-наклон вперед

2-и. п.

3- 4-тоже

6-8 раз

«Наклон на каждый шаг!» «При наклоне вперед ноги прямые!»

И. п. – руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3- мах левой к правой руке

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!» «Руки и ноги прямые!»

И. п. – руки на пояс

1-3-ходьба в полу приседе

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!» «Смотреть прямо!»

И. п. – руки на пояс

1-правая согнутая вперед, хлопок под ней

2-и.п.

3-левая согнутая вперед, хлопок под ней

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!» «Колено поднимать выше уровня таза!»

Основная часть – 20 мин.

Станция – «Канат»

Задача обучающихся пройти по канату, удерживая равновесие.

2-2,5 мин

«Руки в стороны, спина прямая!»

Станция – «Туннель»

Задача обучающихся проползти через тоннель.

2-2,5 мин

«Ползти по-пластунски, таз не поднимать!»

Станция – «Обручи»

В пяти обручах стоит по одному конусы. Задача обучающихся взять обруч, одеть его на себя и положить обратно, при этом не задев конус. Затем перейти к следующему.

2-2,5 мин

«Обручи не бросать!»

Станция – «Скамейка»

Задача обучающихся лечь на живот, подтянуть себя руками до конца скамейки.

2-2,5 мин

«Ногами не помогать!»

Станция – «Барьеры»

Задача обучающихся 1-ый барьер перешагнуть, затем проползти под 2-ым барьером. Таким образом преодолеть следующие 6 барьеров.

2-2,5 мин

«Барьеры ногами, руками, головой и туловищем не задевать!»

Станция – «Прыжки»

Задача обучающихся по всей длине скакалки выполнять прыжки ноги вместе, ноги врозь.

2-2,5 мин

«На скакалку не наступать!»

Станция – «Бревно»

Задача обучающихся пройти бревно на носках, руки в стороны.

2-2,5 мин

«Удерживать равновесие!»

Станция – «Цифры»

Задача обучающихся идти по цифрам по порядку.

2-2,5 мин

«Соблюдать очередность цифр!»

Заключительная часть – 5 мин

Построение в шеренгу

20-30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!» «В лево, приставными шагами на вытянутые руки разом-кнись!»

Игра на внимание – «3, 13, 33»

Обучающиеся должны на команду «3» поднять руки вверх, «13» – руки вперед, «33» – руки вниз.

2 мин

Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, на месте останутся самые внимательные игроки.

Подведение итогов

2-3 мин

«Что понравилось, что не понравилось?»

«Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д.

Организованный выход из спортивного зала

«Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!»

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 5 класса

Учитель: Гаращук Владислав Иванович

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Волейбол. Освоение техники приёма, передачи и подачи мяча .

Цель: обучение техники приёма, передачи и подачи мяча.

Задачи урока: 1) Воспитательная – привлекать обучающихся к регулярным занятиям волейболом.

2) Образовательная – рассказать о Чемпионате «Школьная волейбольная лига» и о Волейбольном клубе «Метар».

3) Оздоровительная – укреплять мышцы ног и развивать ориентирование в пространстве.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы 6 штук.

№ п/п

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

Построение. Приветствие

1,5 мин

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

Развитие детско-юношеского волейбола в Челябинской области. «Школьная волейбольная лига»

Общие положения:

Цель Чемпионата:

Судейские бригады Чемпионата

Участники

Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, категории участников и условия участия в областном чемпионате для юношей по волейболу.

Цель - сформировать навыки здорового образа жизни, привлечь обучающихся образовательных организаций Челябинской области к регулярным занятиям спортом.

Для обслуживания игр Чемпионата формируются судейские бригады, которые назначаются из числа тренерско-преподавательского состава общеобразовательных организаций Челябинской области.

К участию в Чемпионате приглашаются команды юношей (от 6 до 14-ти человек) общеобразовательных организаций Челябинской области с 5 по 11 класс (далее - участники).

Волейбольный клуб «Метар».

Полное наименование

Местонахождение

Год основания

Вид спорта

Домашний зал

Клубные цвета

Женский волейбольный клуб "Динамо-Метар"

Челябинск, ул. Сталеваров, 90

1976

Волейбол

Спортивный комплекс "Метар-Спорт" Синий, белый

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, раки в стороны

в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Бег

3-4 мин

Восстановление дыхания

1 мин

«Вдох-руки через стороны вверх, выдох-вниз»

Комбинации из разученных перемещений:

3 мин

6 конусов

приставными шагами правым боком

6 конусов

«В стойке волейболиста, рукой касаться конуса!»

6 конусов

спиной вперед

6 конусов

ускорение

6 конусов

«Ускорение от конуса до конуса!»

Основная часть – 22 мин

Варианты прыжков через скамейку.

6 мин

На двух ногах (справа, слева)

На двух ногах (2 справа, 2 слева)

На правой ноге (справа, слева)

На левой ноге (справа, слева)

Верхняя передача мяча.

4 мин

Во встречных колоннах через сетку.

Игра в волейбол.

12 мин

По упрощенным правилам.

Заключительная часть – 3 мин

Построение.

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

Подведение итогов.

2 мин

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 9 класса

Учитель: Гаращук Владислав Иванович

Студент: Соболева Карина Константиновна

Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.

Цель: обучение техники передвижений, остановок и стоек в волейболе.

Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры в нападении через 3-ю зону.

2) Образовательная – закреплять нападающий удар при встречных передачах.

3) Оздоровительная – развивать скоростные способности и укреплять мышцы плечевого пояса.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

№ п/п

Дозировка

ОМУ

Построение. Приветствие

1,5 мин

«Группа в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, раки в стороны

в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!»

«Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!»

«Спина прямая, взгляд вперед, локти на уровне плеч!»

Бег с остановками и сменой направлений

С остановкой прыжком

С поворотами на 180º

4 мин

«Бегом – марш!» «Темп средний!»

«По сигналу остановка, затем продолжить движение!»

«По сигналу остановка при помощи двух шагов, разворот к той ноге, которая находится сзади, затем продолжить движение!»

Бег с заданиями в стойке волейболиста:

приставными шагами два правым боком, два левым

3 мин

диагональ

«Выполнять в стойке волейболиста, руки активно работают, поворот выполнять полностью!»

скрестным шагом бравым боком

диагональ

тоже левым

диагональ

«Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!»

большой многоскок

диагональ

«Выпрыгивать высоко, руки выполняют полный круг назад, взгляд вперед!»

спиной вперед

диагональ

«Смотреть через левое плечо!»

ускорение

диагональ

«Ускорение до середины зала, затем снижение скорости!»

Восстановление дыхания

1 мин

ОРУ:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-и. п.

3-поворот головы налево

4-и. п.

8-10 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-круг кистями вовнутрь

3-4-круг предплечьями вовнутрь

5-8-тоже наружу

8-10 раз

«Локти на уровне плеч, темп средний, полная амплитуда движений!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-2-круг руками вперед

3-4-тоже назад

8-10 раз

«Руки прямые, колени не сгибать, полная амплитуда движений!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и. п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-и. п.

8-10 раз

«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед

2-и. п.

3-4-то же

8-10 раз

«Колени не сгибать, руками касаться пола, возвращаться в и. п.!»

И. п. – узкая стойка, руки на коленях

1-2-круг в коленных суставах вправо

3-4-тоже влево

8-10 раз

«Выполнять полную амплитуду движений, голова продолжение туловища, темп средний!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой вперед

2-и. п.

3-выпад левой вперед

4- и. п.

8-10 раз

«Спина прямая, смотреть вперед, угол между бедром и голенью 90º!»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3-мах левой к правой руке

4-и. п.

8-10 раз

«Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!»

Основная часть – 22 мин

Верхняя передача мяча

3 мин

В парах через сетку, через зону!

Нижняя прямая подача, приём подачи.

3 мин

Подача на лицевой линии, прием на всей площадке!

Нападающий удар при встречных передачах

4 мин

Распаковщик каждый раз меняется

Игра в волейбол

12 мин

Игра в нападении через 3-ю зону

Заключительная часть – 5 мин

Бег

3 мин

«Темп средний!»

Ходьба

2 мин

«Что понравилось, что не понравилось? Какая была тема урока?»

Построение. Подведение итогов.

2) Образовательная – освоить прямой нападающий удар через сетку с 3 шагов разбега, с собственного подбрасывания мяча.

3) Оздоровительная – укреплять мышцы ног и вестибулярный аппарат.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.

№ п/п

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 13 мин

Построение. Приветствие

1,5 мин

«Группа в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Карина Константиновна!»;

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, раки в стороны

в) ходьба в полуприседе, руки на пояс

г)ходьба в полном приседе, руки на колени

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!»

«Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!»

«Таз вперед! Спина прямая! Взгляд вперед!»

«Выполнять перекат с пятки на носок, колени не отводить в стороны!»

Бег

3 мин

«Бегом – марш!» «Темп средний!»

Выпрыгивание у сетки (блок)

2-3 мин

«Прыжок через шаг!»

Восстановление дыхания

1 мин

«Вдох-руки через стороны вверх, выдох- вниз»

ОРУ с мячом:

1-наклон головы вправо, поворот предплечья

2-и. п.

3-наклон головы влево

4-и. п.

Мин

8-10 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

«Поворот предплечья выполнятся в ту сторону, куда наклоняется голова!»

1-3 перебрасывание из правой в левую

4-и. п.

8-10 раз

«Темп быстрый, спина прямая, пальцы напряжены!»

1-мяч перед грудью

2-мяч вверх

3-мяч за голову

4-и.п

8-10 раз

«Локти у туловища!»

«Руки прямые!»

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1-круг правой рукой, левая внизу с мячом

2-и. п.

3-4 тоже с левой

8-10 раз

«Руки прямые, смотреть вперед!»

И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью

1- наклон вправо, мяч вверх

2- и. п

3-4 тоже влево

8-10 раз

«Амплитуда движений полная, наклон выполняется с касанием пола!»

И. п. – широкая стойка, мяч за голову

1-наклон к правой

2-и. п.

3-4-то же к левой

8-10 раз

«Ноги широко расставлены, при наклоне спина прямая!»

7

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-выпад на правую ногу, поворот вправо

2-и.п

3-4-тоже влево

8-10 раз

«Спина прямая, угол между бедром и голенью 90°»

8

1-2- правая на носок

3-4- левая на носок

8-10 раз

«Тянуть носок от себя»

9

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед

1- прыжком ноги в стороны, бросок в пол

2-и. п.

3-4 тоже

8-10 раз

«Спина прямая, при броске кисти и пальцы напряжены!»

10

И. п. – узкая стойка, мяч вверх

1- 2 прыжки на правой ноге

3-4 тоже на левой

8-10 раз

«Мяч над головой, руки прямые!»

Основная часть – 24 мин

1

Прямой нападающий удар

3 мин

Через сетку с 3 шагов разбега, с собственного подбрасывания мяча

2

Прямой нападающий удар

4 мин

Через сетку из зоны 2,4 номера

3

Игра в волейбол

17 мин

С групповыми действиями в нападении и защите

Заключительная часть – 3 мин

1

Построение.

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

2

Подведение итогов.

2 мин

«Какая была тема урока?» «Что понравилось, что не понравилось?»


План-конспект по физической культуре - это методическая разработка способов решения воспитательных и образовательных задач конкретного занятия. Подобного рода методическое подспорье по физической культуре помогает педагогу подготовиться к учебному занятию. Рассмотрим основные элементы, которые должны в нем присутствовать.

Цель планирования

Для каких вообще целей составляется методический конспект? Его главная цель заключается в том, что в нем педагог отмечает оптимальные методы, средства, форму учебной деятельности, которые в совокупности обеспечивают логичность и эффективность учебного занятия.

План конспекта по физической культуре строится на пространственной (вертикальной) основе. Это позволяет создавать целую пространственную структуру урока.

Этапы работы

План конспекта по физической культуре составляется в два этапа. На предварительном этапе преподаватель формулирует задачи, подбирает методы, средства, формы организации учебного процесса. Именно в это время разрабатывается методика его работы, как педагога.

На втором этапе оформляется сам материал. Согласно своду Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), план-конспект урока по физической культуре предопределяет направления работы целостной методики занятия. Педагог выбирает частные приемы и методы, выделяя подготовительную, основную, заключительную части урока.

Помимо систематического укрепления физического и нравственного воспитания подрастающего поколения, план-конспект урока по физической культуре предполагает решение 3-4 плановых учебных и воспитательных задач на одно занятие.

Важные аспекты

Современный урок, занятие, тренинг характеризуется комплексным планированием деятельности, направленной на образовательный процесс детей в саду, школе, вузе. Сюда относятся все главные функции формирования практических навыков, знаний, воспитания физических способностей и личностных качеств подрастающего поколения.

План-конспект урока по физической культуре должен включать конкретные задачи обучения, которые можно решать в ограниченные временные промежутки.

Задачи, связанные с совершенствованием физических качеств в ДОУ, ОШ и вузах страны, должны отвечать трем параметрам соответствия норме, а именно:

  • тематической направленности - подразумевает обязательное обучение в ракурсе конкретного направления физического развития;
  • формату образования - имеется в виду выбор методических приемов, посредством которых происходит образовательный процесс;
  • степени воздействия и результативности - предусматривает наличие максимальной отдачи, достижение каких-то конкретных показателей.

Последовательность действий на занятиях по физкультуре в ДОУ

План-конспект по физической культуре в детском саду или любом другом дошкольном образовательном учреждении проектируется по соответствующему алгоритму. В принципе, как и школьные программы и вузовские педагогические приемы. Этот план предусматривает действия, которые необходимо совершить педагогу для рационального и плодотворного труда в группе физической культуры, а именно:

  • подобрать методические приемы и средства решения образовательных задач;
  • выявить объем и содержание теоретического материала, предназначенного для конкретного учебного занятия;
  • определить место, конкретизировать методы и средства решения задачи оздоровления дошкольников;
  • выбрать дополнительные приемы укрепления здоровья, физического развития подрастающего поколения;
  • продумать методы организации детей;
  • распределить все методические приемы с учетом утомляемости дошкольников;
  • проработать методику проверки, систему оценок учебного труда детей.

Последовательность действий на занятиях по физкультуре в СОШ

В средних общеобразовательных школах урок физкультуры предполагает одновременное развитие, обучение и воспитание физической подготовки подрастающего поколения. В своей работе учитель использует основные принципы гуманизации, демократизации, сотрудничества.

Планом-конспекта с перечнем ежедневных задач предусмотрена выработка у детей навыков, основывающихся на взаимосвязи новых методиках обучения. Правильная комбинация занятий и упражнений со сформированными ранее способностями и умениями является показателем профессионализма учителя физической культуры.

При подборе упражнений и методик организации детей в подготовительной части занятия педагог учитывает предстоящую деятельность, а также особенности спортивной игры, выбранной для изучения на уроке.

Сначала учитель предлагает детям простые по нагрузке упражнения, которые не предполагают дополнительного повторения. Они должны быть хорошо знакомы детям. К примеру, перед игрой в баскетбол школьники сначала вовлекаются в ходьбу, потом в бег с изменениями направления, а потом осуществляется чередование по сигналам поворотов и остановок. Потом ученики выполняют подскоки, прыжки, упражнения на развитие осанки. Ребята с удовольствием принимают участие и в преодолении полосы препятствий, подвижных играх, эстафетах.

Из огромного количества хороших и интересных упражнений, преподаватель физической культуры должен выбрать лучшие варианты. Они должны подходить для конкретного учебного занятия.

Особенности подготовительной части

Базой для данной части занятия являются физические упражнения. Они способствуют созданию функциональной готовности для реализации основных задач учебного занятия. Именно физические упражнения обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья детей в саду и учеников в школе.

Среди особенностей подготовительной части необходимо выделить формирование эмоционального настроя детей. Чтобы решить подобную задачу, ее обязательно включают в план-конспект физической культуры. Легкая атлетика, игровые задания, ОРУ - это как раз те приемы, которые использует в подготовительной части занятия учитель физической культуры.

Именно на этом этапе у детей формируется правильная осанка, отрабатываются навыки строевой подготовки. Педагог предупреждает ошибки, которые дети могут допускать при выполнении новых упражнений в основной части учебного занятия, и помогает адаптироваться к новым упражнениям.

На подготовительном этапе могут решаться задачи, касающиеся формирования у дошкольников представлений о двигательной активности: воспитатель занимается организацией временных, пространственных, динамических игр и занятий.

Педагог распределяет упражнения, их интенсивность, число, длительность, чтобы в максимальной степени вовлекать детей в учебную деятельность.

Основной этап урока

Его целью является решение основных воспитательных, оздоровительных, образовательных задач. К примеру, сначала предполагается изучение новых элементов, вписанных предварительно в план-конспект урока по физической культур (баскетбол, игра с мячом, со скакалкой, с обручем, с другим спортивным инвентарем). Затем повторяются предшествующие упражнения, с которыми дети были ознакомлены ранее.

Таким образом, сначала идет разучивание новых двигательных действий и элементов (переходов, подач), развитие силовых, скоростных, координационных способностей. Затем они отрабатываются на практике. Завершается данный этап игровыми заданиями либо непосредственной игрой, к примеру, в тот же баскетбол, чтобы противодействовать утомляемости школьников.

Длительность основного этапа урока зависит от объема, возраста, интенсивности физической нагрузки, продолжительности учебного занятия.

Заключительный этап

Что включается в завершающий этап плана-конспекта урока физической культуры? Легкая атлетика, к примеру, замечательная альтернатива гимнастическим упражнениям. И первый, и второй вариант предполагают расслабление детей. Педагог включает в заключительную часть упражнения, направленные на регулирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это помогает учителю физической культуры подготавливать детей к новой деятельности, подводить итоги по работе на учебном занятии, предполагает отведение времени на выставление отметок за урок. Учитель предлагает детям задания на переключение внимания, проводит дыхательную гимнастику. Далее педагог сообщает воспитанникам домашнее задание, благодарит их за работу на уроке.

Основным требованием современного урока является обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к детям с учетом уровня их физического развития, пола, состояния здоровья, специфики психических качеств.

Для того чтобы урок по спортивным играм был эффективным и результативным, учитель обязан соблюдать дидактические принципы обучения, владеть теорией, методикой, техникой, тактикой игры, рационально распределять нагрузку во время учебного занятия. Для достижения поставленных задач, педагог использует спортивное оборудование, технические средства, подсобный инвентарь.

Заключение

При составлении плана-конспекта для работы на уроках по физкультуре отдельное внимание учитель должен уделять общим развивающим упражнениям (ОРУ). Они могут использоваться в качестве своеобразной разминки. Часть таких упражнений учитель подбирает так, чтобы дети выполняли их на месте, а часть из них предполагает выполнение несложных движений.

Кроме того, на первом этапе урока физической культуры педагог использует и специальные упражнения, которые позволяют укреплять связки, мышцы, суставы. Это позволяет «разогреть» детский организм, избежать травматизма во время основной части занятия. Обязательным элементом урока, связанного со спортивными играми, является инструктаж по технике безопасности.

Ребятам предлагается выполнение упражнений в парах, а также с различными предметами: скакалками, мячами, обручем. На подготовительный этап урока физической культуры по спортивным играм отводится не больше десяти минут общего времени.

На основном этапе урока по плану-конспекту учителя ребята усваивают разные технические приемы игры, воспитывают физические качества. Длительность этой части урока составляет 30 минут. Именно на этом этапе детям предстоит максимальная физическая нагрузка.

Завершающий же этап дает ребятам возможность расслабиться и отдохнуть после нагрузки общего занятия.

При правильной разработке преподавателем плана-конспекта работы, а также при корректном подборе им видов деятельности, упражнений, можно избежать излишней утомляемости детей, выработать у них хорошую физическую подготовку и закалить здоровый дух.

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна

Тема «Обучение прыжка через скакалку»

Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку .

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2013

Класс: 1в

Планируемый результат : Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

Методы: Формы работы:

Словесный, - фронтальная,

Наглядный, - практическая,

Практический, - самостоятельная

Игровой,

Соревновательный

I. Подготовительная часть (10 минут)

Задачи этапа : Проверить подготовку детей к уроку

Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

Этап урока

Коррекционно - развивающая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент урока (2 минуты)

    Внешний вид обучающихся

    Построение

    Приветствие

    Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

Построение детей

Приветствие учителя

Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

Задачи этапа : Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи

2.Сообщение задач урока(2 минуты)

Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

В руки ты меня возьми

Прыгать поскорей начни

Раз прыжок и два прыжок

Угадай, кто я, дружок?

Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.

Отгадывают загадку и определяют тему урока

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Слушают учителя и смотрят на гостя

Задачи этапа:

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера

3.Разминка (6 минут)

Коррекция ориентирования в пространстве

Коррекция ориентирования в пространстве

Ходьба в обход по залу:

На носках, руки вверх;

На пятках, руки за головой;

На внешней стороне стоп, руки на пояс;

Носками вовнутрь, руки за спину.

Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)

- Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

Выполняют упражнения и задания:

В соответствии с инструкцией

Повторяют за учителем

Выполняют самостоятельно

Рассчитываются на 1,2.

Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.

Выполняют упражнения под счёт учителя

Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности

«Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно

II. Основная часть – 20 минут

Задачи этапа:

Обучать прыжкам через скакалку

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать координацию движений.

Воспитывать личностные качества учащихся.

4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)

Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия

Развивать координацию движений

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

Осваивают технику выполнения заданий

Выполняют упражнения

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки

Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

Дыхательная гимнастика.

1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

5.Игровой (7 минут)

Развитие координации движения

Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

III. Заключительная часть – 5 мину

Задачи этапа:

Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

Коррекция и развитие адекватной самооценки.

Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.

Каждому ученику выбрать изображение смайлика:

    Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)

    Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)

Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

Спасибо за внимание. Молодцы

Называют слова-действия

Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Поделиться: