Михаэль шумахер - биография, информация, личная жизнь. Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) Известный гонщик формулы 1 михаэль шумахер

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher, 3 января 1969 г., Германия ) — немецкий автогонщик, семикратный чемпион мира «Формулы 1» (Formula One). Один из величайших гонщиков всех времен и народов. Дважды становился лауреатом премии Laureus World Sports Awards как лучший спортсмен года.

В активе Михаэля Шумахера множество рекордов. Он – рекордсмен «Формулы 1» по чемпионским титулам и победам в отдельных гонках. Шумахеру принадлежит рекорд по лучшему времени круга и количеству поул-позиций.

Шумахер – абсолютный чемпион по количеству выигранных гонок в одном сезоне – 13 побед в 2004 году.

В 2002 году он стал единственным гонщиком за всю историю «Формулы 1», который финишировал в тройке лидеров в каждой гонке сезона. Рекорд появления на подиуме принадлежит также Михаэлю Шумахеру. На официальном сайте «Формулы 1» отмечается: «С точки зрения статистики, Шумахер – лучший водитель, которого когда-либо знал мир спорта».

Место рождения : г. Хюрт, Германия

Рост : 174 см.

Жена : Коринна Шумахер

Отец : Рольф Шумахер

Мать : Элизабет Шумахер

Дети : Мик Шумахер, Джина Мари Шумахер

Братья : Ральф Шумахер, Себастьян Шталь

Гонки : 308

Победы : 91

Подиум : 155

Чемпионские титулы : 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)

Первая гонка : 1991 г., гран-при Бельгии

Последняя гонка : 2012 г. гран-при Бразилии

ПЕРЕЙТИ К РАЗДЕЛУ:

Кратко о карьере

До того, как присоединиться к команде Mercedes на чемпионате мира Sportscar, Михаэль Шумахер выиграл немецкий чемпионат Formula König и «Формулу 3».

В 1991 году Шумахер подписал контракт с командой «Формулы 1» Benetton Formula. После победных выступлений за Benetton в 1994-1995 годах, Михаэль в 1996-ом перешел в команду Ferrari, в которой с 2000 по 2004 год завоевал еще пять чемпионских титулов.

В 2006 году Михаэль Шумахер покинул гонки «Формулы 1», оставшись в команде Ferrari в качестве советника.

Частичное возвращение Шумахера в «Формулу 1» состоялось в 2009 году, когда он согласился участвовать в гонках, чтобы заменить Фелипе Массу, который получил травму.

Полноценно Шумахер вернулся на трек «Формулы 1» в 2010-м с командой Mercedes. Второй выход гонщика на пенсию состоялся в конце сезона 2012 года.

Карьера Михаэля Шумахера не обошлась без противоречивых ситуаций. Так в 1994 году в Аделаиде в финальной гонке, которая решала исход чемпионата, он столкнулся с Деймоном Хиллом. Подобная ситуация произошла и в 1997 году в Испании, где под колеса Шумахеру попался Жак Вильнев.

Вне трека Михаэль Шумахер – посол ЮНЕСКО. Гонщик принимал активное участие в различных гуманитарных мероприятиях. На его счету десятки миллионов долларов, пожертвованных на благотворительность.

Михаэль и Ральф Шумахеры – единственные братья, которым обоим удалось стать чемпионами «Формулы 1».

Кратко о травме

В декабре 2013 года Михаэль Шумахер получил серьезнейшую черепно-мозговую травму, когда катался на лыжах. Его доставили в больницу в городе Гренобль на юго-востоке Франции и ввели в искусственную кому.

В июне 2014 года Шумахера перевезли из Франции в больницу в Швейцарии в городе Лозанна для дальнейшей реабилитации.

9 сентября 2014 года Михаэль Шумахер был доставлен к себе домой. Члены семьи информацию о состоянии его здоровья не разглашают.

Ранние годы

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в Германии в городе Хюрт в земле Северный Рейн - Вестфалия.

Когда Михаэлю Шумахеру было четыре года, его отец модернизировал картинг, заменив педали мотоциклетным двигателем. Шумахер разбил свой первый автомобиль о фонарный столб. После этого инцидента родители отвели мальчика на трек для картингов. Так Михаэль стал самым молодым членом картинг-клуба в немецком городе Керпен.

Из выброшенных деталей отец собрал для сына новый картинг. И вскоре будущий чемпион «Формулы 1» выиграл свой первый клубный чемпионат.

Чтобы поддержать в сыне увлечение автомобильным спортом, Рофль Шумахер устроился на вторую работу – сдавал в аренду и ремонтировал картинги. Его жена Элизабет работала на треке в столовой. Тем не менее, когда Михаэлю нужно было купить двигатель для картинга за 800 марок, у родителей не было столько денег. Продолжить гонку Шумахер смог благодаря помощи местных предпринимателей.

В те годы в Германии получить лицензию, позволяющую управлять картингом, можно было не ранее, чем в 14 лет. Чтобы обойти эту формальность, Шумахер отправился в Люксембург, где такой же документ выдавали детям с 12 лет.

В 1983 году, спустя год, после того, как он выиграл юношеский чемпионат Германии по картингу (German Junior Kart Championship), Михаэль Шумахер получил уже немецкую лицензию водителя карта.

С 1984 года началась серия побед Шумахера в Германии и Европе в гонках на картингах. В 1985 году он присоединился к команде Adolf Neubert, компании, которая специализируется на продаже картингов. И к 1987 году Михаэль Шумахер стал чемпионом Германии и Европы.

Став чемпионом, Шумахер бросает школу и устраивается работать механиком.

В 1988 году он делает свои первые шаги в профессиональном автоспорте – участвует в немецких Formula Ford и Formula König. Последнюю впоследствии выигрывает.

В 1989 году Михаэль Шумахер подписал контракт с менеджером Вилли Вебером и его командой «Формулы 3» — WTS. Поддерживаемый финансово Вилли Вебером, он участвовал в немецкой серии гонок «Формулы 3».

В конце 1990 года он вместе с партнерами по команде Хайнц-Харальдом Френтценом (Heinz-Harald Frentzen) и Карлом Вендлингером (Karl Wendlinger) присоединился к программе Mercedes для юношей и участвовал в Чемпионате мира спортивных прототипов (World Sports-Prototype Championship).

Это был необычный путь для молодого гонщика. Большинство его соперников на пути к «Формуле 1» будут выступать в «Формуле 3000». Но Вилли Вебер убедил Шумахера в том, что гонки на мощных автомобилях на длинные дистанции и профессиональные пресс-конференции помогут Михаэлю, сделать карьеру.

В сезоне 1990 года Чемпионата мира спорткаров Михаэль Шумахер выиграл финальную гонку на Автодроме Херманос Родригес (Autódromo Hermanos Rodríguez) в Мексике на автомобиле Sauber–Mercedes C11. В общем зачете чемпионата Шумахер занял пятое место, несмотря на то, что принимал участие только в трех гонках из девяти.

В 1991 году Шумахер продолжил выступать в Чемпионате мира спорткаров. И снова выиграл финальную гонку. На этот раз на японском треке Autopolis на автомобиле Sauber-Mercedes-Benz C291. В общем зачете он стал девятым.

Также в этом же сезоне он участвовал в 24-часовой гонке Ле-Ман, финишировав пятым вместе с Карлом Вендлингером.

В том же 1991 году он участвовал в одной гонке «Формулы 3000» в Японии, заняв второе место.

Карьера в «Формуле 1»

На протяжении всей карьеры в «Формуле 1» Михаэль Шумахер отличался умением показать лучшее время на круге в ответственные моменты.

Спортивный обозреватель Кристофер Хилтон в 2003 году писал: «Уровень профессионализма гонщика определяется тем, как он умеет управлять автомобилем на мокром треке, так как это требует максимальной сосредоточенности и единения со спорткаром. Как и другие великие гонщики, Михаэль Шумахер во время вождения по мокрой трассе показывает очень мало ошибок».

К концу сезона 2003 года Шумахер выиграл 17 из 30 гонок на мокром треке. К своим самым ярким победам он приехал по такому треку, что получил прозвище «Король дождя». Он также известен как «Красный повелитель» из-за цвета своего гоночного болида Ferrari. Также известны такие прозвища Шумахера, как «Шуми» и «Шу».

Многие журналисты утверждают, что именно благодаря Михаэлю Шумахеру «Формула 1» стала популярна в Германии, где до этого Formula One считалась периферийным видом спорта. К 2006 году в топ-10 спортсменов «Формулы 1» входило три немца – больше чем любой другой национальности за всю историю «Формулы».

Младшее поколение гонщиков, таких как, например, Себастьян Феттель, говорили, что Михаэль Шумахер сыграл ключевую роль в их становлении в «Формуле 1».

В конце карьеры в «Формуле 1», как один из самых почетных водителей, Михаэль Шумахер был президентом Ассоциации гонщиков гран-при (Grand Prix Drivers’ Association).

В опросе FIA в 2006 году среди болельщиков «Формулы 1» Михаэль Шумахер был признан самым популярным гонщиком.

Дебют в команде «Джордан-Форд» (Jordan-Ford)


Михаэль Шумахер на болиде Jordan 191

Дебют Михаэля Шумахера в «Формуле 1» состоялся в 1991 году с командой Jordan-Ford на гран-при Бельгии. Он был гонщиком под номером 32 и выступал в качестве запасного водителя у Бертрана Гашо. Шумахер, у которого на тот момент еще был контракт с Mercedes, был подписан Эдди Джорданом, основателям команды Jordan, которому Mercedes заплатил $150 000 за дебют Михаэля.

За неделю до гонки Михаэль Шумахер произвел впечатление на дизайнера Джордана – Гари Андерсона и менеджера команды Тревора Фостера во время тест-драйва в Сильверстоуне. Менеджер Шумахера Вилли Вебер заверил Джордана, что Михаэль очень хорошо знал сложный трек. На самом же деле он видел его только со зрительских трибун.

Во время гоночного уик-энда напарник по команде Андреа де Чезарис должен был показать трек Шумахеру. Но задержался на переговорах по контракту. Поэтому Шумахер изучил трек сам, объездив его на велосипеде, который привез с собой.

Он произвел впечатление на команду, заняв седьмое место в квалификационных заездах. Это был лучший стартовый результат Jordan-Ford. Но на первом же кругу гонки Михаэль Шумахер вынужден был сойти с трассы из-за проблем со сцеплением.

Выступление за Benetton

Михаэль Шумахер на Benetton B192

Михаэль Шумахер выступал за Benetton в 1992 году на гран-при Монако. Несмотря на дебют и контракт до конца года с Jordan-Ford, на следующий сезон он подписывает контракт с Benetton-Ford. Эдди Джордан пытается через суд доказать незаконность ухода Шумахера в другую команду. Но проигрывает дело.

В 1991 году Шумахер закончил сезон с четырьмя очками из шести гонок. Его лучшим результатом было пятое место во второй гонке во время гран-при Италии, в время которой он финишировал впереди своего партнера по команде и трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике.

В начале сезона 1992 года команда Sauber совместно с Mercedes планирует дебют в «Формуле 1». И, согласно контракту, Шумахер должен быть резервным пилотом. Но в конечно итоге было решено, что Михаэль останется в Benetton. Петер Заубер, основатель команды Sauber так пояснил свою позицию: «Если Шумахер не хочет ездить за нас, то почему я должен его заставлять?».

В 1992 году доминировали команда Williams с Найджелой Мэнселла и Рикардо Патрезе, которые показывали хорошие результаты благодаря технологиям Renault: мощному двигателю, полуавтоматической коробке передач и подвеске, которая могла контролировать высоту дорожного просвета автомобиля.

Езда на «средненьком» Benetton B192 впервые вывела Шумахера на пьедестал во время гран-при Мексики, где он занял третье место.

Первая победы пришла во время гран-при Бельгии на автодроме Спа-Франкоршам, который в 2003 году Шумахер назовет своей любимой трассой.

На чемпионате 1992 года Шумахер займет третье место с 53 очками – на три очка меньше, чем у Рикардо Патрезе.

В 1993 году, благодаря Деймону Хиллу и Алену Просту, продолжала доминировать команда Williams.

Benetton представила активную подвеску собственной разработки. Шумахер выиграл одну гонку на гран-при Португалии и девять раз выходил на подиум. Но вынужден был покинуть другие семь из 15 гонок.

Сезон 1993 года Михаэль Шумахер закончил на четвертом месте с 52 очками.

Чемпионаты мира 1994-1995 гг.

1994-й стал первым чемпионским годом для Михаэля Шумахера в «Формуле 1». Правда, сезон был омрачен гибелью Айртона Сенны, свидетелем которой, собственно, и стал Михаэль Шумахер – он ехал сзади Сенны.

В этом же сезоне во время гран-при Сан-Марино погиб еще один гонщик — Роланд Ратценбергер.

Еще одна неприятности для Шумахера в 1994-м – команду Benetton обвинили в нарушении технического регламента.

Михаэль Шумахер выиграл шесть первых гонок из семи гонок сезона, и лидировал на гран-при Испании, пока у него не отказала коробка, застряв на пятой передаче. Шумахер закончил гонку на втором месте.

После гран-при Сан-Марино команды Benetton, Ferrari и McLaren заподозрили в нарушении запрета FIA на использование электронных средств. Benetton и McLaren отказались передавать данные FIA для расследования.

Несмотря на это FIA все-таки удалось выявить скрытую функциональность в программном обеспечении команд. Benetton и McLaren были оштрафованы на $100 000 за отказ сотрудничать со следствием.

Тем не менее, программное обеспечение McLaren, которое было выявлено в коробке передач, в конце концов, признали законным. В отличие от Benetton, система пуска которой позволяла Шумахеру получить преимущество на старте. А это явно нарушало правила. Однако свидетельств того, что это программное обеспечение на самом деле использовалось гонщиком, не было.

На гран-при Великобритании Михаэля Шумахера оштрафовали за обгон на демонстрационном круге. Затем он проигнорировал выброшенный черный флаг, который свидетельствует о том, что водитель должен немедленно вернуться в боксы. За этот поступок Шумахера дисквалифицировали и он пропустил две последующие гонки.

В команде Benetton уверили, что это было недоразумение, которое возникло из-за проблем связи между пилотом и стюардом.

Шумахера также дисквалифицировали после победы на гран-при Бельгии, так как на его машине были обнаружены элементы с недопустимым уровнем износа, что могло привести к аварии.

Представители Benetton уверяли: износ – результат гонки. Но в FIA этот аргумент отклонили, сказав, что элемент кузова уже использовался в других гонках.

Все эти инциденты позволили Дэймону Хиллу подобраться вплотную к Шумахеру. Разрыв вежду гонщиками составлял всего один бал в пользу немца. Все решалось во время последней гонки в Австралии.

На 36 кругу у Шумахера ненадолго возникли проблемы с управлением автомобилем. Но он быстро с ними разобрался и вернулся на трассу. В тот момент, когда Шумахер выруливал на трек, его болид пытался обойти Дэймон Хилл. Гонщики не разминулись и оба сошли с дистанции.

Как результат – Михаэль Шумахер выиграл достаточно спорный чемпионат и стал первым немцем, который выиграл Чемпионат мира «Формулы 1».

В 1995 году Шумахер успешно защитил свой титул с Benetton. Теперь на его болиде был такой же двигатель Renault, как у «Уильямс». Он набрал на 33 очка больше, чем занявший второе место Деймон Хилл.

Михаэль Шумахер стал самым молодым двукратным чемпионом мира в истории «Формулы 1».

Сезон 1995 года был омрачен несколькими столкновениями. Болид Шумахера опять натыкался на Деймона Хилла – сначала на гран-при Великобритании. Потом на гонке в Италии.

Михаэль Шумахер выиграл 9 из 17 гонок. Появлялся на подиуме 11 раз.

Выступление за Ferrari

В 1996 году Михаэль Шумахер присоединился к Ferrari, команде, которая выиграла чемпионат мира среди водителей в 1979 году, и чемпионат конструкторов 1983-м. Шумахер подписал контракт, по которому в ближайшие два года он должен был получить $60 млн.

Команду Benetton немец покинул за год до окончания контракта. Но уже через год двое представителей Benetton – дизайнер Рори Бирн и технический директор Росс Браун – тоже присоединились к команде Ferrari.

Ferrari была очень близка к победе в чемпионатах 1982 и 1990 годов. Но в начале 1990-х результаты команды пошли на спад, так как двигатель болида V12 проигрывал своим конкурентам V10, которые были более легкие и экономичные.

Некоторые гонщики, такие, например, как Ален Прост, называли гоночный болид Ferrari «грузовиком», «свиньей» и «миной замедленного действия». К тому же плохая работа команды пит-стопа Ferrari была объектом насмешек.

В 1995 году, несмотря на то, что Ferrari улучшила свои результаты, она все равно уступала таким командам, как Benetton и Williams. Но пришедший в 1996 году Шумахер заявил, что Ferrari 412T достаточно хорош, чтобы выиграть чемпионат.

Переход из Benetton в Ferrari таких людей как Михаэль Шумахер, Росса Брауна, Рори Бирна, и Жана Тодта, стал решающим в истории итальянской команды. По мнению трехкратного чемпиона «Формулы один» Джеки Стюарта, то, что Шумахер сделал с командой Ferrari, величайшее достижение в его карьере.

Чемпионаты 1996-1999 гг.

В чемпионате 1996 года, благодаря Михаэлю Шумахеру, Ferrari заняла третье место. А в чемпионате конструкторов – второе, обойдя команду Benetton. Михаэль выиграл три гонки – больше, чем удавалось Ferrari сделать за один чемпионат с 1991 по 1995 годы.

В начале сезона 1996 года у автомобиля Ferrari были технические проблемы. Из-за чего Михаэль Шумахер не смог закончить 6 из 16 гонок чемпионата.

Первую победу Ferrari Шумахер принес в гран-при Испании.

В гран-при Франции Шумахер имел хорошую позицию после квалификационного заезда. Но из-за проблем с двигателем был вынужден сойти с дистанции. Однако на трассе Spa-Francorchamps в Бельгии он удачно использовал пит-стопы, чтобы обойти своего основного конкурента Жака Вильнева из Williams. После чего уже в Италии ему удалось прийти первым.

Талант Михаэля Шумахера в сочетании с улучшенной надежностью болида Ferrari позволили ему кинуть вызов победителю чемпионата Деймону Хиллу на трассе в Японии.

В 1997 году Михаэль Шумахер соперничал с Жаком Вильневом. Вильнев на прекрасном Williams FW19 возглавил чемпионат в начале сезона. Однако в середине сезона лидерство перешло к Михаэлю Шумахеру. Он выиграл шесть гонок и перед последним гран-при всего на одно очко опережал Жака Вильнева.

Во время последней гонки 1997 года, которая проходила в испанском Хересе, у Шумахера возникли проблемы с автомобилем, которые, судя по всему, помешали бы ему закончить гонку. Как утверждают специалисты, зная, что техническое состояние болида не позволит ему добраться до финиша, Михаэль Шумахер попытался спровоцировать аварию с Жаком Вильневом. Но трюк не удался. Пилот команды Williams выиграл гонку в Хересе и стал чемпионом 1997 года.

Шумахера же за неспортивное поведение дисквалифицировали.

В 1998 году главным соперником Шумахера стал финский гонщик Мика Хаккинен. Хаккинен выиграл первые две гонки сезона, получив 16-очковое преимущество над Шумахером.

Но позднее в этом же сезоне Шумахер выиграл гонку в Аргентине и значительно улучшил свои результаты во второй половине сезона, одержав шесть побед и в целом 11 раз выходил на подиум.

На гран-при Франции Ferrari заняла 1 и 2 места – впервые с 1990 года. Также Ferrari одержала победу в гран-при Италии, на котором главными конкурентами стали Михаэль Шумахер и Мика Хаккенен. Но Хаккенен выиграл чемпионат, одержав победу на последних двух гонках сезона.

Вокруг некоторых гонок сезона ходили споры. Например, на гран-при Великобритании Михаэль Шумахер заехал в пит-стоп для того, чтобы отбыть 10-секундное пенальти, уже после того, как пересек финишную черту. Некоторые сомневались, можно ли после финиша отбывать штраф.

На трассе в Бельгии Шумахер столкнулся с McLaren Дэвида Култхарда, когда шотландец замедлился из-за плохой видимости на треке. После того, как оба болида вернулись в боксы, Шумахер выскочил из своей машины и направился в гараж McLaren, где обвинил Култхарда в том, что шотландец хотел его убить.

Также ходили слухи, что Шумахер может заменить Култхарда в команде McLaren в сезоне 1999 года. Но, якобы, обязательства по контракту с Ferrari не позволили немцу этого сделать.

Усилия Михаэля Шумахера помогли Ferrari выиграть чемпионат конструкторов в 1999 году. На гран-при в Великобритании он упустил свой шанс на победу из-за того, что у автомобиля были неисправны тормоза, и Шумахер вылетел с трека. При этом гонщик повредил ногу. Шумахер провел на больничном 98 дней. В это время его заменял финский гонщик Мика Сало.

Пропустив шесть гонок, Михаэль Шумахер вернулся как раз, когда проводилось первое гран-при Малайзии. Он взял на себя роль второго водителя, помогая напарнику Эдди Ирвайну, чтобы улучшить результаты Ferrari в общем зачете.

Последняя гонка сезона в Японии принесла второй чемпионский титул Мики Хаккенену. Позднее Шумахер признается, что Хаккенен – самый сильный соперник, с которым ему когда-либо приходилось встречаться.

Чемпионаты 2000-2004 гг.

Михаэль Шумахер

За эти годы Михаэль Шумахер выиграл больше чемпионских титулов, чем любой другой гонщик этого вида спорта.

Свой третий чемпионат мира Михаэль Шумахер выиграл в 2000 году, после того, как год бился с Миком Хаккененом. Шумахер выиграл первые три гонки сезона и пять из первых восьми. К середине сезона Хаккенену удалось сократить разрыв благодаря тому, что Шумахер не смог завершить три гонки.

Прежде, чем Шумахер выиграл гран-при Испани, Хаккенен успел одержать еще две победы.

После того, как Шумахер сравнялся по количеству побед со своим кумиром Айртоном Сенной, во время пресс-конференции он расплакался.

Решающим заездом сезона стала гонка в Японии. В начале Шумахер уступил лидероство Хаккинену. Однако после второго пит-стопа немец вышел вперед, выиграв гонку и став чемпионом мира.

В 2001 году Шумахер в четвертый раз стал чемпионом мира. Шумахер выиграл рекордные девять гонок. Он закончил чемпионат с 123 очками, опередив ближайшего преследователя Дэвида Култхарда на 58 очков.

На гран-при в Канаде Михаэль занял второе место. Первое досталось его брату Ральфу. Шумахеры стали первыми братьями в истории «Формулы 1», которым удалось занять на гран-при первых два места.

Во время гран-при Бельгии Михаэль Шумахер одержал 52 победы в своей карьере, побив абсолютный рекорд Алена Проста.

В 2002 году свой чемпионский титул Шумахер пытался сохранить на болиде Ferrari F2002. На гран-при в Австрии опять возникла противоречивая ситуация. Его партнер по команде Рубенс Баррикелло лидировал в гонке. Но в конце гонки, придерживаясь тактики команды, замедлился, чтобы пропустить вперед Шумахера. Трибуны взорвались от возмущения. Впоследствии во время награждения Шумахер пытался как-то сгладить неприятную ситуацию в глазах зрителей, позволив Баррикелло занять верхнюю ступень на пьедестале.

Позднее в этом же году Михаэль Шумахер доминировал в гран-при США. За ним следовал Рубенс Баррикелло. Перед финишной чертой он замедлился, чтобы формально финишировать вместе с Баррикелло. Но замедлился слишком сильно, тем самым подарив победу Баррикелло.

Победив в пятом чемпионате мира, Михаэль Шумахер повторил рекорд, который установил Хуан Мануэль Фанхио. Ferrari выиграла 15 из 17 гонок. А Шумахер стал чемпионом за шесть гонок до окончания чемпионата. Это достижение до сих пор остается рекордом в «Формуле 1».

В этом же сезоне Шумахер побил свой собственный рекорд, который он делил с Найджелом Мэнселлом, выиграв 11 гонок, и закончив каждую гонку на подиуме.

Сезон 2002 года Михаэль Шумахер закончил со 144 очками, опережая своего ближайшего преследователя – партнера по команде Баррикелло – на рекордные 67 очков. Эта пара закончила 9 из 17 гонок на первых двух местах.

В 2003 году Михаэль Шумахер побил рекорд Хуана Мануэля Фанхио, выиграв чемпионат мира в шестой раз. Главными конкурентами немца в этом году стали пилоты McLaren Mercedes и Williams BMW.

В первой гонке сезона Шумахер вылетел с трека. В следующих двух – стал участником столкновений. Он опустился на 16 очков ниже Кими Райкконена.

В последствии Шумахер выиграл гран-при Сан-Марино и последующие две гонки, тем самым сократив отставание от Райкконена до двух очков.

Помимо Шумахера и Баррикелло в сезоне 2003 года также побеждали гонщики Williams – Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, оба одержавшие по две победы.

После гран-при Венгрии Шумахер отставал на одно очко от Монтойя и на два – от Райкконена.

Перед следующим гран-при FIA изменила регламент, который касался шин болидов. Из-за новшества поставщику шин для McLaren и Williams – компании Michelin – пришлось быстро вносить коррективы в свою продукцию перед гран-при Италии.

Следующие две гонки на шинах Bridgestone выиграл Михаэль Шумахер.

После того, как во время гран-при США был оштрафован Хуан-Пабло Монтойя, за чемпионский титул боролись только Райкконен и Шумахер.

Перед последней гонкой сезона – гран-при Японии – Шумахеру нужно было только одно очко, чтобы одержать победу над Райкконеном. Закончив гонку на восьмом месте, Шумахер получил свое одно очко и стал шестикратным чемпионом «Формулы 1».

В 2004 году Михаэль Шумахер выиграл рекордные 12 из первых 13 гонок сезона. Гонку в Монако он не смог закончить из-за столкновения с Хуаном Пабло Монтойя.

Рекордный седьмой чемпионат мира он выиграл на гран-при Бельгии.

Сезон Шумахер закончил с рекордными 148 очками, на 34 очка опережая занявшего второе место Рубенса Баррикелло.

В 2004 году Михаэль Шумахер установил новый рекорд, выиграв 13 гонок из возможных 18-ти. Таким образом, немец побил свой собственный рекорд который он установил в 2002-м, выиграв в 11 гонках.

Чемпионаты 2005-2006 гг.

В 2005 году FIA меняет правила: теперь нужно было использовать шины, которые выдерживают всю гонку, от начала до конца. Новшество привело к доминированию команд, которые использовали шины Michelin, над такими, как Ferrari, которые использовали Bridgestone.

Отчасти новые правила были введены для того, чтобы положить конец гегемонии Ferrari и сделать чемпионат более интересным.

Самой запоминающейся гонкой сезона 2005 года стал поединок Шумахера с Фернандо Алонсо на гран-при в Сан-Марино, где немец начал гонку с 13 позиции, а закончил на втором месте, уступив испанцу лишь 0,2 секунды. В середине сезоне Шумахер признался: «Вряд ли я мог рассчитывать в этом поединке на что-то большее. Это похоже не борьбу с затупленным оружием, когда у вас нет шансов».

Единственная победа, которую одержал Михаэль Шумахер в 2005 году, стало гран-при США. До этой гонки FIA обнаружила проблемы с шинами Michelin. Решения проблемы так и не было найдено, поэтому все гонщики, кроме шести, которые ездили на Bridgestone, не были допущены к гонке в Штатах.

В 2005 году Михаэль Шумахер выбил из 6 гонок из 19-ти. Немец закончил сезон на третьем месте с 62 очками.

2006-й стал последним годом, проведенным Шумахером в команде Ferrari в качестве пилота. После первых трех гонок немец набрал только 11 очков. Он отставал от лидера Алонсо на 17 очков.

Следующие две гонки Шумахер выиграл. Гран-при Сан-Марино принесло Шумахеру 66 победу, благодаря которой он побил 12-летний рекорд Айртона Сенны.

К гран-при Канады, девятой гонке сезона, Шумахер на 25 очков отставал от Алонсо. Но, победив в трех следующих гонках, немец сократил отставание до 11 очков.

После побед в Италии, где у Алонсо возникло проблемы с двигателем, и Китае, где немцу опять помогли проблемы Алонсо, Шумахер впервые в сезоне возглавил турнирную таблицу. И хотя у испанца было такое же количество очков, немец шел первым, так как у него в активе было больше выигранных гонок.

На гран-при Японии у Шумахера впервые с 2000 года отказал двигатель. Гонку выиграл Алонсо, на 10 очков опередивший своих ближайших преследователей.

Оставалась последняя гонка сезона. Шумахер мог выиграть чемпионат только в том случае, если выиграет гонку, а Алонсо не наберет ни одного очка.

Гран-при в Бразилии Михаэль Шумахер начал на 10 позиции. В начале гонки Шумахеру удалось отвоевать шестое место. Но на одном из обгонов, немец проколол шину. После замены покрышки Шумахер вернулся на трассу и сумел финишировать на четвертом месте. Его выступление на гран-при Бразилии назвали героическим.

В 2006 году в то время, когда Михаэль Шумахер был на подиуме после победы на гран-при Италии, Ferrari выпустила пресс-релиз, в котором говорилось, что спортсмен после окончания сезона завершает свою карьеру. Шумахер эту информацию подтвердил.

В пресс-релизе говорилось, что Шумахер продолжит свою карьеру в Ferrari. Позднее стало ясно, что немец остается в команде на правах помощника нового директора Жана Тодта. В частности Шумахер должен был отвечать за отбор водителей.

После заявления об уходе Михаэля Шумахера из спорта, первые лица «Формулы 1», такие как Ники Лауда и Дэвид Култхард, назвали немца величайшим гонщикам за историю «Формулы 1».

2007-2008 годы – помощник директора Ferrari

В 2007 году Михаэль Шумахер посетил несколько гран-при сезона. Он также вел болид F2007 на домашней трассе Ferrari в Италии. Шумахер сделал пять кругов. Время прохождения кругов не учитывалась. Как потом объяснили в Ferrari, это был показательный заезд для представителей Fiat, которому сегодня принадлежит Ferrari.

В 2008 году Шумахер продолжил тестировать автомобили для Ferrari. Он также принимал участие в мотогонках серии IDM Superbike. Но немец подчеркнул, что не собирается делать карьеру в этом виде спорта.

2009 год – замена травмированного Массы

В 2009 годe на гран-при Венгрии гонщик Ferrari Фелипе Масса получил серьезную травму. После того, как стало ясно, что Масса не сможет участвовать следующей гонке, Шумахер был выбран для замены бразильского водителя.

Ferrari обратилась с просьбой, чтобы Шумахера допустили к испытаниям болида 2009 года. Но команды Williams, Red Bull и Toro Rosso выступили против этой идеи. Шумахер был вынужден отменить свое возвращения. К тому же в начале года он травмировал шею. Место Массы заняли Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла.

2010-2012 годы – выступление за Mercedes

В декабре 2009 года было объявлено, что Михаэль Шумахер вернется в «Формулу 1» в сезоне 2010-го в команде Mercedes GP. Для команды Mercedes это было первое участие в «Формуле 1».

Сам Шумахер заявил, что предложение, заменить Массу в команде Ferrari, вновь пробудило в нем интерес к гонкам. К тому же он давно хотел реализовать свою мечту – быть пилотом Mercedes.

Михаэль Шумахер подписал контракт с Mercedes на три года.

В январе 2010 года Михаэлю Шумахеру исполнился 41 год. И по сравнению с Хуаном Мануэлем Фанхио, который выиграл свой пятый чемпионат в 46 лет, он был еще достаточно молод.

2010 год – возвращение в «Формулу 1»

Первый заезд Михаэля Шумахера в команде Mercedes состоялся в феврале 2010 года в Валенсии.

Первую гонку сезона в Бахрейне он закончил на шестом месте. К гран-при Испании, которое Шумахер закончил на четвертом месте, Mercedes улучшил свой автомобиль.

На гран-при Монако немец финишировал шестым.

В Турции Шумахер квалифицировался пятым и закончил гонку четвертым.

На гран-при Европы в Валенсии Шумахер финишировал 15-м – самый низкий результат в его карьере.

На гран-при Венгрии Михаэль Шумахер финишировал на «внеочковом» 11 месте, но был оштрафован за опасное вождение. И был понижен на 10 мест перед гран-при Бельгии, где он финишировал седьмым, несмотря на то, что стартовал с 21 места.

В финале сезона в Абу-Даби Шумахер попал в серьезную аварию.

Чемпионат 2010 года Михаэль Шумахер закончил на девятом месте с 72 очками.

Чемпионат 2011 г.

В 2011 году первые очки Шумахеру принесла гонка в Малайзии. Позже немец пришел шестым в Испании и занял четвертое место на гран-при Канады.

Свое 20-летие в «Формуле 1» Шумахер отметил на гран-при Бельгии, где немец занял пятое место.

Сезон Шумахер закончил на восьмом месте.

Чемпионат 2012 г.

Первые очки в сезоне Михаэль Шумахер получил после второй гонки в Малайзии.

В Китае немцу пришлось сойти с дистанции из-за проблем с шинами.

После столкновения в Бруно Сенной в Испании, Шумахер был оштрафован на пять позиций перед гран-при в Монако. И хотя в квалификации в Монако он и был самым быстрым, но из-за штрафа стартовать пришлось шестым. Впрочем, до финиша в тот день он так и не добрался, сойдя с дистанции.

На гран-при Европы Шумахер занял третье место. Это был его первый подиум после возвращения в «Формулу 1».

В 43 года 173 дня он стал самым старым водителем, который поднимался на подиум «Формулы 1».

Следующий рекорд был поставлен Шумахером в Германии, где он показал лучшее время круга гран-при – 77 раз в своей карьере.

В Бельгии он стал вторым гонщиком в истории «Формулы 1», который принял участие в 300 гран-при.

В октябре 2012 года Шумахер объявил о том, что он уйдет в отставку после окончания сезона.

Чемпионат мира 2012 года Шумахер закончил на 12 месте.

Личная жизнь

Младший брат Михаэля Шумахера Ральф был пилотом «Формулы 1» до конца 2007 года. Их сводный брат Себастьян Шталь (Sebastian Stahl) также был автогонщиком.

В августе 1995 года Михаэль женился на Коринне Бетч (Corinna Betsch). У пары двое детей. Дочь Джина Мария родилась в 1997 году, а сын Мик – в 1999-м.

Шумахер всегда защищал от общественности свою личную жизнь. Известно, что он не любит быть в центре всеобщего внимания, предпочитая простую и спокойную жизнь. В 2007 году семья переехала в дом неподалеку от швейцарского городка Гленд. В особняке площадью 650 кв.м. имеется личный подземный гараж и заправочная станция, а сама вилла расположена на частном пляже на берегу Женевского озера (Lake Geneva).

В семье есть две собаки – бродячая, привезенная из Бразилии, в которую влюбилась Коринна во время Гран-При в Сан Пауло, и австралийская овчарка по кличке Эд, чье появление в семье автогонщика попало в газеты.

Шумахер вместе с женой и детьми отправился в немецкий город Кобург за щенком австралийской овчарки. Забрав щенка, семья спешила на такси в аэропорт. Каково же было удивление водителя такси, когда знаменитый автогонщик попросил его уступить ему место за рулем, поскольку они опаздывали на самолет. «Я оказался на месте пассажира, что было весьма странно. Но получить «Шуми» за рулем – это что-то невероятное», делился впечатлениями водитель такси. «Он на полной скорости входил в повороты и обгонял в самых невообразимых местах».

Правда после этого «заезда» и Шумахер, и таксист получили выговор местной полиции.

Верховая езда – это одно из главных увлечений Михаэля. Он также играет в футбол за местную команду FC Echichens. Автогонщик появлялся в нескольких благотворительных футбольных играх, а также организовывал матчи между пилотами «Формулы 1». Шумахер является поклонником футбольных клубов Кельна и Ньюкасл Юнайтед.

23 июня 2003 года Михаэль Шумахер был назначен послом по особым поручениям Светлейшей Республики Сан-Марино.

Шумахер является специальным послом ЮНЕСКО. В эту организацию он пожертвовал 1,5 миллиона евро. Кроме того, он заплатил за строительство школы для детей из бедных семей и за благоустройство территории в Дакаре, Сенегал. Он поддерживает больницу для детей, которые пострадали от войны в Сараево. Эта больница специализируется на уходе за больными с ампутированными конечностями. В Лиме, Перу Шумахер финансировал «Дворец для бедных» — центр помощи бездомным беспризорным детям в получении образования, одежды, еды, медицинской помощи и убежища. Михаэль заявил, что он прилагает усилия как из-за его любви к детям, так и из-за того, что этим вопросам не уделялось должное внимание.

Никто не знает точной суммы, которую Шумахер отдал на благотворительность за свою жизнь. Однако известно, что за последние четыре года своей карьеры он пожертвовал по крайней мере $50 миллионов.

В 2008 году Шумахер передал от $5 млн до $10 млн в Президентский Центр Уильяма Дж. Клинтона и в Парк Билла Клинтона.

В рамках наказания за столкновение на Гран-При Европы в 1997 году Шумахер начал участвовать в Европейской кампании по безопасности дорожного движения Международной Автомобильной Федерации (FIA). Позднее он продолжил поддерживать программы FIA, такие как «Сделаем дороги безопасными» (Make Roads Safe). Кампания призывает страны G8 и ООН признать смертность на дорогах по всему миру основной проблемой всемирного здравоохранения.

Накануне Гран-При Великобритании 2002 года, от имени Fiat, Шумахер подарил Ferrari 360 Modena Индийскому игроку в крикет Сачину Тендулкару (Sachin Tendulkar) в Сильверстоуне.

21 июня 2009 года Михаэль появился в автомобильном шоу Top Gear канала BBC в роли Стига. Ведущий Джереми Кларксон позже намекнул, что Шумахер не был постоянным Стигом. Шумахер участвовал в программе по той причине, что компания Ferrari не позволила никому другому управлять единственным в своем роде черным Ferrari FXX, который был показан в шоу. FXX был подарен Шумахеру после окончания его карьеры гонщика «Формулы 1» в команде Ferrari в 2006 году.

Во время интервью с Джереми Кларксоном Шумахер рассказал, что он ездит на Fiat 500 Abarth и Fiat Croma, который является их семейным автомобилем.

Финансы и спонсорство

В 2004 году Шумахер занял второе место среди самых высокооплачиваемых спортсменов по версии журнала Forbes. А уже в следующем году журнал Eurobusiness назвал автогонщика первым в мире спортсменом – миллиардером. Сообщалось, что его зарплата в 2004 году была около $80 млн.

В списке Forbes «Самые влиятельные мировые знаменитости» Михаэль Шумахер занял 17 место.

Значительную долю своих доходов он получил от рекламы. К примеру, немецкая компания Deutsche Vermögensberatung в 1999 году заплатила ему $8 миллионов за то, что в течении трех лет на кепке Шумахера будет красоваться рекламная надпись размером 10 на 8 см. Сделку продлили до 2010 года.

Михаэль пожертвовал $10 млн на помощь пострадавшим после цунами и землетрясения в Индийском океане в 2004 году. Его благотворительный вклад превзошел пожертвования любого другого спортсмена, большинства спортивных лиг, многих мировых корпораций и даже некоторых стран. Телохранитель Шумахера Буркхард Крамер и двое его сыновей погибли во время цунами.

В 2010 году личное состояние Шумахера оценивалось в $822 млн.

Несчастный случай во время катания на лыжах в 2013 году


Михаэль Шумахер на лыжах

23 декабря 23013 года Шумахер катался на лыжах со своим 14-летним сыном Миком во Французских Альпах неподалеку от горы Дент дю Бургин и горнолыжного курорта Мерибель. Выехав на участок неподготовленной трассы, Михаэль упал и ударился головой о камень. Шумахер получил серьезную черепно-мозговую травму, несмотря на то, что был в шлеме.

Вертолетом он был доставлен в больницу городка Мутье, а позже перевезен в госпиталь в Гренобле. По словам врачей, гонщик скорее всего бы погиб, если бы катался без шлема. Он перенес несколько нейрохирургических операций. Из-за травматического повреждения мозга Шумахера ввели в медикаментозную кому.

7 марта его лечащие врачи сообщили, что состояние Михаэля стабилизировалось. 4 апреля 2014 года его агент заявила, что Шумахер начал проявлять «признаки сознания» и его постепенно выводят из искусственной комы. Месяцем ранее родственники пилота сообщали, что в состоянии Шумахера появились «небольшие обнадеживающие признаки».

В середине июня Шумахер был переведен из реанимации в реабилитационную палату.

16 июня 2014 года агент Шумахера сообщила, что он вышел из комы, покинул больницу Гренобля для последующего курса реабилитации в Университетской больнице в Лозанне, Швейцария.

9 сентября Шумахер покинул швейцарский госпиталь и вернулся домой, где будет проходить его дальнейшее лечение и реабилитация.

В октябре 2014 года комментатор F1 Жан-Луи Монсе сообщил, что виделся с сыном Михаэля Миком. Мик рассказал, что путь его отца к восстановлению будет долгим и сложным, что он просыпается «очень медленно». Жан-Луи Монсе также в эфире заявил о том, что причиной такой серьезной травмы Шумахера стала камера GoPro, которая была закреплена на шлеме автогонщика.

Шумахер был бесспорным королем автогонок Формулы-1 конца 1990-х – начала 2000-х годов. В биографии Михаэля Шумахера еще с детства проявлялось увлечение гонками. Будучи подростком, Шумахер водил карты. А в 1987 году стал чемпионом Германии и Европы по картингу.

С 1991 года Шумахер участвует в гонках Формулы-1, выигрывая первый Гран-При годом позже. Участвуя в гонке за «Бенеттон» в 1994 году, Шумахер заслужил свой первый титул чемпиона мира. После четырех лет с работы с командой «Бенеттон», он начал водить за «Феррари». В 2000 году гонщик принес первый мировой титул за 21 год ожидания для команды «Феррари». В биографии Михаэля Шумахера 2004 год стал легендарным: он выиграл 13 гонок из 18 попыток, став беспрецедентным чемпионом мира в седьмой раз.

Шумахер оставался главной силой в гонках Формулы-1 до 2006 года, когда было объявлено об уходе Шумахера по окончанию сезона из гоночного спорта.

Дополнительные сведения: Шумахер женился на Карине Бенч в 1995 году. У него есть дочь Джина-Мария, рожденная в феврале 1997 года, сын Мик, рожденный в марте 1999 года. Брат Михаэля, Ральф Шумахер, также принимает участие в гонках Формулы-1. Последней гонкой Михаэля Шумахера стало участие в Бразильском Гран-При 22 октября 2006 года.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Михаэль Шумахер - гонщик Формулы-1 , семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1 , самый успешный пилот за всю историю автоспорта. На счету Михаэля Шумахера множество рекордов. Например, в 2004 году он выиграл 13 из 18 Гран-при, а в 2002 году стал первым гонщиком «Формулы-1», который в каждой гонке сезона занимал призовые места.

Биография Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в городке Хюрт-Хермольхайм в Германии.
Карьеру гонщика Михаэль начал за рулем карта, построенного его отцом, управляющего местной трассой картинга.

Его отец Рольф увлекался машинами и решил привить эту любовь и сыну. Рольф сделал карт из обычной газонокосилки, на котором и проехал свои первые метры четырехлетний Михаэль. Мальчик был просто на седьмом небе от счастья! Позже Рольф организовал собственный картинговый центр.

В возрасте пяти лет, Михаэль Шумахер завоевал свой первый кубок. На тот момент он уже был счастливым обладателем настоящего карта, который собрал ему отец. Однако этот карт был значительно хуже тех, на которых выступали другие. Кроме этого, Михаэль оказался самым маленьким участником соревнований. Несмотря на это, ему удалось выиграть у более старших коллег, показав по ходу свой великолепный талант. А в шесть лет Михаэль стал чемпионом картинг-клуба.

С 12 лет, получив лицензию гонщика, начал выступать на официальных соревнованиях.

«Автогонки были моим хобби. Даже потом, когда я стал заниматься ими всерьез, я никогда не мечтал о Формуле-1. Только лет в двадцать я подумал: «А что, может быть, у меня получится».

Спортивная карьера Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

С 1984 по 1991 год Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию "Формула Кёниг ", стал чемпионом немецкой Формулы-3 . В 1991 году выступил в японской Формуле-3000 . В рамках программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика), а в 1991 году в "Аутополисе " (Япония).
В 1991 году Шумахера пригласили выступить за команду Jordan на Гран-при Бельгии. В своём первом выступлении на Формуле-1 Михаэль достиг 5-го места, но сошёл с дистанции из-за поломки сцепления. Впечатляющий дебют заметили в Benetton и следующую гонку,Гран-при Италии в Монце, он провёл уже за команду Benetton-Ford , и финишировал пятым, обойдя своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике .
В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии).
В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton , а в 1995-м повторил успех, выиграв для Benetton первый и единственный Кубок конструкторов . За четыре года выступлений он лишь однажды финишировал ниже 4-го места.

«Мной движет не адреналин. Я чувствую его только в деликатные моменты – перед стартом, при обгоне, но это все исключения. На гоночной трассе все зависит от навыков, и я получаю от этого удовольствие. Пилотирование на пределе нельзя сравнить со скалолазанием или ходьбой по канату над глубоким ущельем. Я контролирую ситуацию, поэтому никакой опасности не существует».

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с Ferrari и в первый год выступлений Михаэль принёс итальянской команде 3 победы и занял третье место в личном зачёте.
В 1999 году Ferrari , благодаря усилиям Шумахера , получила Кубок конструкторов впервые с 1983 года. В аварии на Гран-при Великобритании Михаэль сломал ногу, что помешало ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при .
С 2000 по 2004 год Михаэль пять раз подряд становится чемпионом мира, поочередно побив рекорды Алена Проста и Хуана Мануэля Фанхио . Свой седьмой чемпионский титул Шумахер , которого к тому времени в прессе стали именовать "Красным бароном " в честь носившего такое же прозвище летчика-аса Первой мировой войны барона Манфреда фон Рихтгофена , который летал на аэроплане красного цвета (из-за отдаленного внешнего сходства Шумахера с фон Рихтгофеном , красного цвета болида Ferrari и непобедимости).
С конца сезона 2006 года Михаэль Шумахер не участвует в гонках Формулы-1 , перейдя на работу консультанта в команде Ferrari .
Шумахер в своё время стал самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 и вторым самым высокооплачиваемым спортсменом в мире, заработав 80 миллионов долларов в 2004 году (40 миллинов из которых - сумма контракта с Ferrari ).

Михаэль Шумахер женат на Коринне Шумахер. У них двое детей: дочь Джина-Мария (родилась 20 февраля 1997 ) и сын Мик (родился 22 марта 1999 года). Семья живет в Швейцарии, недалеко от Женевского озера.

Трагедия Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

29 декабря 2013 года Михаэль Шумахер отдыхал на курорте Мерибель во французских Альпах. На большой скорости он упал и ударился головой о скрытые под снегом камни. Гонщик с диагнозом «кровоизлияние в мозг» был доставлен в местную больницу и прооперирован. Шумахер находится в коме. Его состояние оценивают как критическое.

«Все мы знаем: он борец и не сдастся. Мы очень тронуты тем, что добрые пожелания Михаэлю продолжают поступать со всего мира. Это придает нам сил. Спасибо всем вам!», - благодарят поклонников Михаэля его близкие в обращении на веб-сайте гонщика.

Победы Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

Михаэлем Шумахером поставлены следующие рекорды в Формуле-1 : самое большое количество побед в карьере (91),
самое большое количество набранных очков за сезон (148 в 2004 году),
количество чемпионских титулов, завоёванных подряд (5),
самое большое количество побед подряд (7 в 2004 году),
самое большое количество финишей на подиуме (154),
самое большое количество поул-позиций (68),
самое большое количество набранных за карьеру очков (1369),
самое большое число кругов лидирования,
самое большое количество быстрейших кругов в гонке (76)
и многие другие.

Фильмография Михаэля Шумахера/ Michael Schumacher

2006 - Тачки (озвучка)
2008 - Астерикс на Олимпийских играх

Михаэль Шумахер - (род. 3 января 1969 в Хюрт-Хермюльхайме, Германия) - немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости.

Его карьера началась в четырёхлетнем возрасте с построенного его отцом карта, отец был управляющим местной картинг трассы. В пять лет он уже участвовал в соревнованиях. Были попытки найти себя в дзюдо, но, в конце концов маленький Шуми, решил сосредоточиться на картинге.

В 14 лет Шумахер получает лицензию гонщика и начинает выступать в официальных соревнованиях. В 1984-1987гг он выигрывает несколько европейских и немецких чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 выигрывает уже немецкую Формулу-3, одержав 5 побед по ходу сезона. Участвует в чемпионате мира в гонках на выносливость (как участник молодёжной программы Mercedes Junior) с и Карлом Вендлингером, выиграв в 1990 году этап в Мексике, а в 1991 году в Японии.

Дебют и первые победы Шумахера в Формуле-1

В 1999 на Гран-при Великобритании попадает в аварию (в результате атаки на своего напарника) в которой ломает ногу, в результате чего пропускает 6 гонок и теряет шансы на очередной титул, однако вернувшись в конце сезона помогает команде выиграть кубок конструкторов - впервые с 1983 года.

На следующий год начинается пятилетняя эра Михаэля Шумахера , в период с по год он выигрывает 5 титулов подряд, одержав в этот период 48 побед и став самым титулованным гонщиком за всю историю Формулы-1. Завоевав в 2000 году первый титул для Феррари за 21 год, побив в по количеству завоеванных титулов.



За несколько гонок до завершения сезона 2012 года, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по окончанию чемпионата. На той конференции Михаэль говорил, что проигрыш - может научить большему чем победа, и что он не осознавал этого в первой более успешной части своей карьеры. "Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования". Но всё же Михаэль остался своей доволен работой и сказал спасибо своим партнёрам, команде и семье!

Несчастный случай

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал во французские Альпы на горнолыжную трассу курорта Мерибель. Михаэль выехал за пределы трассы на неподготовленный склон и проехал около 20 м проехал пока не споткнулся о невидимый под снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, причём при падении одна из лыж не отстегнулась. От удара шлем, в котором был бывший гонщик - сотни раз рисковавший своей жизнью в гонках, раскололся.



Схема падения Михаэля на горнолыжном курорте в конце 2013 года

Михаэль вертолётом был доставлен в госпиталь в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое.



Место падения Михаэля. 1 - запнулся на заснеженном скальнике, 2 - ударился о два камня, 3 - перевернувшись ударился головой о скалу, 4 - кровь на месте падения.

Во время несчастного случая Михаэль был в защитном шлеме с включенной камерой. Это подтвердил и прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс конференции. Началось расследование, следователи беседовали с сыном Шумахера и его другом, которые были очевидцами трагедии с целью уточнения подробностей происшествия. В итоге, расследование не выявило никаких нарушений на горнолыжной трассе, а так же не обнаружили неисправностей в инвентаре Михаэля.

В конце января 2014 года, врачи начали плавный вывод Шумахера из состояния искусственной комы, постепенно снижалась дозировку седативных препаратов. В июне менеджер Шумахера (Сабина Кем) заявила, что Михаэль уже не в коме и покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить курс реабилитации, который будет проходить в больнице, местоположение которой не разглашается. Она попросила журналистов отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и сообщила, что реабилитация будет проходить вдали от общественности. В сентября 2014 Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и будет проходить курс реабилитации дома.

По словам бывшего гонщика Формулы-1 , по состоянию на ноябрь 2014 Михаэль был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом семьи и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента так же заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии спортсмена.

В июле 2016 года менеджер Шумахера заявила, что ситуация очень сложна, и предоставить какие-либо подробности по состоянию семикратного чемпиона они к сожалению не могут.

Дубаи 2012. Прыжок Михаэля Шумахера и его супруги с парашюта

Биография Михаэля Шумахера - это образец судьбы выдающегося спортсмена, одного из самых популярных гонщиков "Формулы-1". Семь раз он выигрывал чемпионат мира, еще пять раз становился призером. Обладатель всевозможных рекордов. Например, ему принадлежит достижение по общему числу побед (91), выигранным за один сезон гонкам (13), количеству подиумов (77) и самых быстрых кругов (155).

Детство и юность

Герой нашей статьи родился в немецком городке Хюрт в 1969 году. Первым этапом в биографии Михаэля Шумахера стали гонки на карте. Причем сам карт построил его отец, который управлял местной трассой. За рулем будущий гонщик оказался уже в 4-летнем возрасте. 3 января - дата рождения Михаэля Шумахера. Знак зодиака - Козерог. Вырос в земле Северный Рейн-Вестфалия.

Интересные факты из жизни Михаэля Шумахера некоторых могут по-настоящему удивить. Например, в юности он увлекался и другими видами спорта. Например, дзюдо, но в результате все же решил сосредоточиться на картинге. Первую гоночную лицензию Михаэль Шумахер, биография которого приведена в этой статье, получил в 14 лет. После этого он уже регулярно участвует в официальных соревнованиях.

Начиная с 1984 года, спортсмен побеждает на нескольких чемпионатах по картингу в Германии и Европе. В 1990 году он выигрывает уже немецкую "Формулу-3", на следующий год выступает в "Формуле-3000" в Японии.

Старт в "Формуле-1"

Биографии автогонщика Михаэля Шумахера может позавидовать любой спортсмен. В 1991 году уже после 10 гонок Эдди Джордан пригласил героя нашей статьи выступить на Гран-при Бельгии вместо бельгийца Бертрана Гашо, который оказался в тюрьме из-за ссоры с таксистом. В биографии Михаэля Шумахера это сыграло решающую роль. Его менеджер Вилли Вебер убедил руководство "Джордан", что гонщик хорошо знает саму трассу, так как живет неподалеку. В действительности Шумахер выступал на ней впервые.

Плохо была ему знакома и машина, на которой он успел провести только один тестовый заезд в Сильверстоуне. Но уже в квалификации поразил всех Михаэль Шумахер. Спортивная карьера, биография гонщика началась с определенного успеха, когда он занял седьмое место на старте. Как только стартовала основная гонка, Шумахер сразу вышел на пятое место, но из-за поломки сцепления сошел с дистанции еще на первом круге.

Однако впечатляющее дебютное выступление легендарного гонщика Михаэля Шумахера не прошло незамеченным. Директор "Бенеттона" тут же переманил его в свою команду.

Выступление за "Бенеттон"

Биография спортсмена Михаэля Шумахера в "Бенеттоне" началась с гонки в Монце. Герой нашей статьи финишировал пятым, обойдя напарника по своей команде, трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. До конца сезона оставались еще 4 гонки. Дважды Шумахер сошел с дистанции, а еще два раза финишировал в очках. Этот результат позволил ему занять 14-е место в общем зачете.

В 1992 году спортсмен Михаэль Шумахер, биографию которого вы сейчас читаете, выступал уже в статусе основного гонщика команды "Бенеттон". Лидером сезона был англичанин соперничали с ним бразилец и итальянец Рикардо Патрезе. Но и Шумахер сумел вклиниться в это противостояние.

Уже на второй гонке, на Гран-при Мексики, он впервые поднялся на подиум, завоевав третье место. А в Бельгии одержал свою первую победу в "Формуле-1". По итогам сезона он получил бронзовую медаль, на три очка опередив легендарного Сенну.

В 1993 году ему удалось одержать еще одну победу, на этот раз в Португалии, а сезон он завершил на четвертой позиции. Эксперты отмечали, что результат мог бы быть значительно лучше, если бы Шумахеру досталась более надежная машина. 7 из 16 гонок спортсмен не сумел завершить из-за поломок. При этом во всех гонках, которые ему удавалось закончить, он поднимался на подиум.

Борьба за победу

В 1994 году блестящая статистика Михаэля Шумахера позволила ему бороться за победу на чемпионате мира. Он начал сезон с четырех побед подряд. Однако после седьмого выигранного Гран-при в Венгрии последовала череда неудач. За игнорирование черных флагов он был дисквалифицирован в Португалии и Италии, а в Бельгии лишен победы уже после финиша из-за несоответствия болида требованиям Международной автомобильной федерации. Все их выиграл англичанин вплотную приблизившись к лидеру. Перед последним стартом в Австралии Шумахер был впереди всего на одно очко.

Сама гонка закончилась скандалом. Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. Но после этого вернулся на трассу и продолжил борьбу. Его оппонент Хилл врезался в Шумахера, надеясь, что тот не станет сопротивляться и пропустит его. В итоге оба спортсмена сошли с дистанции. Гонку выиграл Мэнселл, а Шумахер впервые стал чемпионом мира.

В 1995 году карьерой, биографией Михаэля Шумахера начинают интересоваться множество его поклонников. Он выигрывает 9 гонок, опережая в общем зачете ближайшего преследователя на 33 очка (им снова оказывается Хилл).

Переход в команду "Феррари"

В 1996 году Шумахер соглашается подписать контракт с командой "Феррари". К этому моменту команда находится в затяжном кризисе, на чемпионатах мира она не побеждала уже 17 лет. Причина была не только в слабых гонщиках, но и машинах, которые считались медленными и ненадежными.

Шумахер продемонстрировал, что готов выступать даже на таких болидах. Несмотря на пять сходов за сезон, он принес итальянской команде три победы, финишировав на третьем месте. Чемпионом стал Хилл.

В 1997 году герой нашей статьи вел уже реальную борьбу за победу на чемпионате мира. Он победил в пяти гонках, перед последним стартом лидировал в общем зачете. Но на Гран-при Европы спровоцировал столкновения со своим главным соперником, канадцем Жаком Вильневом. За этого его дисквалифицировали. Вильнев пришел к финишу третьим, став чемпионом мира. Позже было решено исключить результаты Шумахера из протоколов всех гонок этого чемпионата мира. Обсуждалось его участие в следующем чемпионате мира, но федерация все-таки решила его допустить.

Окружающих Шумахер всегда потрясал своей работоспособностью. Он заставлял напрягаться всю команду, вспоминают, как в один из тестовых дней он проехал 160 кругов, а за год с учетом тренировок преодолевал около 30 тысяч километров.

В 1998 году на гоночных трассах доминировали болиды команды "Макларен". В биографии Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) всегда отмечают, что в том сезоне ему удалось стать единственным гонщиком, который навязал борьбу лидеру этой конюшни финну Мике Хаккинену. Шумахер выиграл шесть Гран-при, перед последним стартом он отставал от финна на 4 очка, но из-за проблем с машиной сошел с дистанции, заняв второй место в общем зачете.

1999 год оказался одним из самых неудачных в его карьере, достижения Михаэля Шумахера сошли на нет. К восьмому этапу он одержал две победы, но на Гран-при Великобритании сломал ногу в аварии. После этого герой нашей статьи пропустил шесть гонок, вернулся только на две последние, дважды финишировав вторым, помог своей команде получить Кубок конструкторов. В общем зачете он занял пятое место. Такого результата "Феррари" не добивалась с 1983 года.

Снова на чемпионском Олимпе

2000 год оказался триумфальным в биографии Михаэля Шумахера, и статистика это подтверждает. Победив на первой гонке в Австралии, герой нашей статьи затем еще восемь раз приходил лидером к финишу. Это стал его третий чемпионский титул, который он себе обеспечил за одну гонку до конца сезона.

В 2001 году Шумахер превзошел рекорд легендарного француза Алена Проста по общему количеству выигранных гран-при. Ему удалось выиграть девять гонок.

В 2002 году абсолютное доминирование Шумахера на трассе продолжилось. К тому же это был первый сезон, в котором гонщик ни разу не сошел с дистанции. Он выиграл 11 гран-при из 17, пять раз был вторым и один раз третьим. Своего ближайшего преследователя бразильца он превзошел практически в два раза (144 очка против 77). Став чемпионом мира в пятый раз, Шумахер сравнялся по этому показателю с аргентинцем Хауном Мануэлем Фанхио.

В 2003 году рекорд Фанхио окончательно пал. Начав сезон не очень удачно (4-е место в Австралии, сход с дистанции в Бразилии), Шумахер затем выигрывает шесть гонок, став в шестой раз чемпионом мира. На этот раз упорная борьба велась до самого конца. На последнем старте в Японии Михаэль пришел восьмым к финишу, его ближайший преследователь Райкконен занял второе место, отстав на 2 очка в общем зачете.

Сезон 2004 года гонщик провел просто потрясающе. В первых 13 гонках он одерживает 12 побед, сойдя с дистанции в Монако. После команда несколько снижает обороты, Шумахер занимает только 12-е место на Гран-при Китая, но в общем зачете одерживает уверенную победу, досрочно став чемпионом мира в седьмой раз. Теперь вы знаете, кто такой Михаэль Шумахер.

Шаг назад

Неожиданно для многих провальным и для Шумахера, и для "Феррари" становится 2005 год. С самого начала лидерство захватывает "Рено". Шумахер выигрывает только один раз, при этом побеждает в том самом скандальном гран-при США, когда 14 из 20 гонщиков не вышли на трассу из соображений безопасности. Участие приняли только команды на шинах "Бриджстоун". Партия шин "Мишлен", на которой выступали все остальные, оказалась бракованной. По итогам сезона Шумахер занял третье место.

2006 год прошел под флагом борьбы "Феррари" против "Рено". Главным соперником немецкого гонщика стал испанец Фернандо Алонсо. На этот раз герой нашей статьи вернул себе былую уверенность, выиграв семь гран-при, Алонсо победил ровно столько же раз. Но по итогам сезона чаще оказывался на подиуме, сумел победить во второй раз подряд, опередив Михаэля на 13 очков.

В сентябре Шумахер даже объявил, что уходит из "Формулы-1", оставшись в "Феррари" в качестве советника и эксперта.

Пропустив два сезона, Шумахер заявил, что готов вернуться на трассу. Он готовился принять участие в гонке в 2009 году, вместо получившего травму Фелипе Массы. Но из-за проблем с шеей так и не принял участие в гонке.

Возвращение Красного барона

Возвращение Шумахера состоялось в 2010 году, причем в составе уже другой команды. Он подписал контракт с "Мерседес". Но вернуться на прежний уровень ему не удалось. За весь сезон Шумахеру удалось только три раза занять четвертое место, впервые в своей карьере так и не попав на подиум. В общем зачете он занял девятое место. Выиграл чемпионат мира его соотечественник Себастьян Феттель.

Эксперты объясняли эти неудачи отчасти ошибками в проектировании болида, на котором выступал легендарный чемпион, а также его несоответствием стилю самого Михаэля, предпочитавшего всегда избыточную поворачиваемость, которой его машина не обладала.

При этом в нескольких случаях стюарды принимали решения явно не в его пользу. Например, в Монако он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге, заняв в итоге только 12-е место, а в Венгрии был оштрафован за агрессивный стиль вождения. Только после устранения дефектов болида, а также воспользовавшись ошибками соперников, Шумахер провел несколько неплохих стартов в конце сезона, но догнать напарника по команде Нико Росберга так и не смог.

В сезоне 2011 года во всю продолжил доминировать уже другой немецкий гонщик - победивший 11 раз. А вот неудачи Шумахера продолжились. Самым успешным для него оказалось Гран-при Канады, на котором он сумел занять четвертое место.

2012 год оказался последним в карьере великого гонщика. Выступление за команду "Мерседес" так и не принесло ему успеха. В первых семи гонках Шумахер пять раз сходил с дистанции. Затем, правда, последовал относительный триумф, когда он сумел занять третье место на Гран-при Европы. Но в последующих гонках показать выдающихся результатов он не сумел, в Индии вовсе занял 22-е место, оказавшись только 13-м в общем зачете.

За несколько стартов до конца сезона Шумахер собрал отдельную пресс-конференцию, на которой заявил, что завершает карьеру. Рост, вес Михаэля Шумахера знают многие его поклонники. Он весит 75 килограммов при росте 1,74 метра.

Несчастный случай

Спустя год после окончания профессиональной карьеры с Шумахером произошло несчастье. За несколько дней до 2014 года он отправился с друзьями на горнолыжный курорт во французских Альпах. Выехав за пределы трассы, Михаэль проехал около 20 метров по неподготовленному склону. Он споткнулся о камень, которого не было видно под только что выпавшим снегом, после этого упал, ударившись о выступ скалы головой. Удар оказался такой силы, что шлем раскололся. Его срочно доставили в местечко Мутье на вертолете, а затем перевезли в клинику в Гренобле.

Поначалу сообщали, что гонщик получил несерьезную травму, он находился в сознании. Но когда Шумахера перевозили на вертолете, произошел коллапс, пришлось даже совершить вынужденную посадку, чтобы подключить пострадавшего к аппарату искусственной вентиляции легких. После двух сложных нейрохирургических операций его ввели в состояние искусственной комы. Врачи подчеркивали, что его состояние критическое. Отмечалось, что без шлема он, скорее всего, погиб бы на месте.

Оказалось, что в шлеме Шумахера была установлена камера, записи с которой изучало следствие. Сотрудники Горной жандармерии заявили, что на видео отсутствует подтверждение версии о том, что Михаэль сошел с трассы, чтобы оказать кому-то помощь. Подробности происшествия также помогали восстанавливать его сын Мик и друг молодого человека, которые стали свидетелями трагедии. Существовала версия, что какой-то случайный свидетель делал видеозапись инцидента, однако эта информация так и не подтвердилась.

3 января 2014 года в его 45-й день рождения в больнице собралась вся семья автогонщика Михаэля Шумахера. В биографии героя нашей статьи наступили черные дни. Также в Гренобль, в клинике которого оставался спортсмен, съехались его многочисленные поклонники и друзья, многие выкладывали поздравления и пожелания скорейшего выздоровления в интернете.

Российские и иностранные средства массовой информации утверждали, что на месте падения гонщика удалось обнаружить талисман Шумахера (браслет Шамбала), который подарила ему жена.

В конце января врачи начали постепенно снижать дозировку седативных препаратов, стремясь вывести пациента из состояния искусственной комы.

В середине февраля прокуратура Альбервиля собрала специальную пресс-конференцию, на которой прокурор Патрик Кенси официально заявил о том, что расследование завершено. Никаких нарушений в работе горнолыжной трассы выявлено не было. Также отмечалось, что инвентарь гонщика был полностью исправлен. Это не могло послужить причиной несчастного случая.

СМИ всего мира внимательно следили за состояние спортсмена. В конце зимы появилась информация о том, что вывод пострадавшего из комы приостановлен. Менеджер Михаэля Сабине Кем тут же опровергла эти сообщения. 7 марта она заявила, что он по-прежнему находится в так называемой стадии пробуждения, настоятельно попросив считать недействительной любую информацию, которая исходит не от нее и не от лечащих врачей.

16 июня Кем выступила с заявлением о том, что Шумахер выписан из больницы Гренобля, впереди у него продолжительный курс реабилитации. Она подчеркнула, что Михаэль будет восстанавливаться вдали от широкой общественности в лечебном учреждении, название и место расположения которого будут храниться в секрете.

9 сентября стало известно, что Шумахер вернулся домой, теперь его реабилитация будет проходить там. Видевший его в ноябре 2014 года гонщик "Формулы-1" Филипп Стрейфф рассказал, что Михаэль прикован к креслу, испытывает серьезные проблемы с памятью и не может говорить. Кем тут же опровергла и эту информацию, отметив, что Стрейфф не является близким другом Шумахера, а информацию получил из сомнительного и ненадежного источника. Медики отрицали, что передавали Стрейффу какие-то сведения.

Летом 2016 года, рассказывая о состоянии здоровья героя нашей статьи, Кем отметил, что ситуация остается сложной, никакие подробности при этом она раскрывать не стала.

К концу 2016 года стало известно, что его семья за это время потратила на лечение Михаэля 16 миллионов евро. Для этого пришлось продать его частный самолет и дом в Норвегии.

Личная жизнь

Биография, личная жизнь Михаэля Шумахера всегда волновали его поклонников. Известно, что он живет неподалеку от Женевского озера в Швейцарии, в городке под названием Вуффленс-ле-Шато.

Его брат Ральф тоже стал автогонщиком. Его наивысшие достижения - два четвертых места в общем зачете в 2001 и 2002 годах.

Супругу Михаэля зовут Коринна, она ровесница героя нашей статьи. Официально они поженились в 1995 году. В 1997-м у них родилась дочь, которую назвали Джина-Мария. Сейчас ей 21 год она профессионально занимается конным спортом.

Весной 1999 года у пары родился сын Мик, который стал автогонщиком. С 2016 года он выступает в "Формуле-3". В текущем сезоне занимает 11-е место.

Поделиться: