Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе. Конспект нод по физкультуре для детей подготовительной группы Физическая культура в подготовительной группе по фгос

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Развивающие:

Упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; - закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.

Образовательные:

Закреплять знания детей о видах спорта

Воспитательные:

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

Оборудование: мячи, туннель, гимнастическая скамейка, обручи, аудиозапись для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Ведущий: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрасть!

Ведущий: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Ведущий: Внимание! В нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.

Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.

II. Основная часть.

Ведущий: А сейчас ребята, выполним упражнения с мячом.

Проводятся ОРУ с мячом.
Ведущий: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с мячом (подбросить мяч вверх, поймать мяч двумя руками).

Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место). Построение в шеренгу.

Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки;

Пролезание в туннель;

2)- прыжки из обруча в обруч;

Перешагивание через деревянные кирпичики (упражнения выполняются 2-3 раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.

Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

Проводиться подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).

III. Заключительная часть.

А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).

Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)

Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.

Ведущий:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.
Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!

Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Вед. Показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Ведущий: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

(Под музыку дети уходят из зала).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Непосредственно образовательная деятельность

по физической культуре

для детей подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Тема: «Юные туристы».

Задачи:

Оборудование: Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч, аудиозаписи, дипломы юного туриста.

Подготовила воспитатель

Бобылева Н.А.

Организация непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

Ход занятия.

Организационный этап (5-6 мин)

В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?

За ведущим шагом марш!

Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского

Ходьба в колонне Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

Ходьба на носках, руки в стороны По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

Ходьба, высоко поднимая колени, Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти

Ходьба в приседе, руки на колени Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

Ходьба с рывками рук Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками

Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

Бег в среднем темпе На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»

Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

Бег с пролезанием в обруч Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

Бег с подпрыгиванием до руки В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою

руку достал.

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Основная часть (15-20 мин)

Общеукрепляющие упражнения с палками.

Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.

1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений (Полоса препятствий)

  1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
  2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
  3. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Перелет птиц».

Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности «Туристята»

Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД) разработан и проведен согласно ФГТ и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема: «Юные туристы».

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей соответствует для проведения НОД физическая культура, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.

По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.

Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, не обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.

Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.


Занятие по физо в подготовительной группе "Пожарные на учении"

1. Тема: «Пожарные на учении»
2. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
3. Возраст детей – подготовительная группа
4. Задачи:
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
- упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки
- Закрепить представления о профессии пожарного.
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
5. Форма проведения - занятие
6. Форма организации фронтальная
7. Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи

Ход занятия

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад. (достаёт большой красный конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.
Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара!Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками,и разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!
Инспектор Огоньков»
Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей: Пожарный
Инструктор: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?
Ответы детей:
Инструктор: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий,быстрый, находчивый и т.д.
Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей:
Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей)
Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись (дети строятся в колонну по одному)
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро
- Равнение, направо налево, направо(10 сек.0
- Ходьба в колонне по одному (15 сек.)
- Ходьба в приседе и полуприседе(15 сек.0
- Ходьба выпадами (15 сек.0
- Бег обычный (20 сек.)
- Бег спиной вперёд (20 сек)
-ходьба в колонне по одному
ОРУ:
Построение в три колонны.
Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1- с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, поднять¬ся на носки.
2- вернуться в исходную позицию.
3- с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, под¬
няться на носки.
4- вернуться в и.п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опу¬щены.
1 - наклон вперед.
2-3 - вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 - вернуться в и.п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движе¬ний имитируйте сматывание шланга».
Упражнение «Вызов принят, поехали»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полно¬стью выпрямлять в коленях.
Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.
Упражнение «Качаем воду»
И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1-2 - наклон вправо, руки вверх - выдох.
3-4 - вернуться в и.п. - вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
Упражнение «Тушим пожар»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1-4 - поднимая руки вправо - вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Задание выполнено»
И.п.: ноги скрестно, руки вниз.
12-16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1-2 - руки вверх, хорошо потянуться, подняться на нос¬ки - вдох.
3-4 - руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей
Инструктор: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи,у пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого. И что же тогда делать?
Дети: звонить в 01
Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обраться к соседям.
Инструктор: Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда- то
И кричат: « Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И конечно побеждают!
Инструктор: Ребята, давайте, и мы поскорей сядем в пожарные машины и отправимся на помощь, Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!
Дети проходят полосу препятствий
- идут по рейке гимнастической скамейки
- бегут «змейкой» между кеглями
- подлезают под дуги правым и левым боком
- перепрыгивают через брусочки.
Инструктор: Вот мы прибыли на пожар, на первый, второй рассчитайся.
Чья команда быстрей потушит пожар. А чем можно потушить пожар?
Ответы детей: водой, песком, огнетушителем
Инструктор: Верно, мы будем тушить водой
Проводится эстафета «Потуши пожар»
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрк. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой
Инструктор: - Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Можно немного отдохнуть (дети садятся на ковёр) Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.
А что бы в вашем доме не случился пожар, я хочу, чтобы вы послушали и запомнили моё стихотворение
Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.

Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.

Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01
И выйди вон!

Инструктор: Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными. А если вы захотите более подробно узнать об этой профессии, мы сможем с вами сходить на экскурсию в пожарную часть.

Задачи
Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии.

1-я часть :
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий.
ОРУ Без предметов Стэп - аэробика С гимнастической палкой Восточная гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по канату боком приставным шагом.
2. Прыжки через шнуры.
3. Эстафета «Мяч водящему»
4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд.
2. Ползание под шнур боком.
3. Прокатывание обруча друг другу.
4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м).
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м).
3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали.
4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс. Игровые упражнения
1. «Перелёт птиц»
2. «Лягушки и цапля»
3. «Что изменилось?»
4. «Удочка»
5. « придумай фигуру»

Эстафеты
1. «Быстро передай» (в колонне).
2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах).
3. «Летает, не летает»

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Мышеловка» «Перелёт птиц» «Кот и мыши»

Мало – подвижные игры «Затейники» «Эхо» «Придумай фигуру»

Нетрадиционные формы и методы
Дыхательное упражнение «Обними плечи» Дыхательное упражнение «Кошка» Дыхательное упражнение «Маятник головой» Психогимнастика М. И. Чистяковой
Биоэнергетическая гимнастика Пальчиковый массаж
Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика «Фонтанчик», «Волна» Школа малого мяча
Искусственная «Тропа здоровья Стэп - аэробика

Точечный массаж
Искусственная «Тропа зд

Конспект НОД инструктора по физической культуре

с детьми подготовительной группы

«Юные гимнасты»

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

  1. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.
  2. Учить ходьбе приставным шагом перешагивая через кубики и спрыгиванию с нее.

Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, мешочек, 2 кубика, шапка.

Место проведения: физкультурный зал.

Часть Содержание НОД Дозировка ОМУ

Вводная часть

Построение.

Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?

Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.

*обычная;

*на носках, руки вверх в стороны;

*на пятках, руки за головой;

*в приседе, руки на коленях;

*обычный;

*с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

*с захлестом голени, руки на поясе;

*боковым галопом (правым, левым боком)

*«змейкой»

Восстановление дыхания.

Тянуться выше.

Плечи расправлены.

Выше бедро.

Выше подскок.

Основная часть

Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.
  2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 – руки вперед, 2 – палка за голову, 3 – руки вперед, 4 – и. п.
  3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-2 – поворот корпуса вправо, 3-4 – поворот влево.
  4. И. п. тоже.1 – присед, палка вперед, 2 – и. п. 3-4 – тоже.
  5. И. п. сидя, ноги вместе, хват посередине палки. 1-4 – передвижение вперед с круговыми движениями палки вперед. 5-8 – передвижение назад.
  6. И. п. лежа на спине, палка вверху.1-2 – поднять палку вверх коснутся ногами палки.3-4 – и. п.
  7. И. п. о. с. палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и. п. 3-4 – тоже.

Перестроение в две колонны.

  1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине.
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с нее.

Прогнуться в спине.

Спина прямая.

Поворачивается только корпус.

Спина прямая.

Не сутулиться.

Ноги не сгибать.

Прыгать на носках.

Мешочек не ронять.

Руки на поясе, спрыгивать на носки.

Заключительная часть

Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.

Построение.

Вручение свидетельство о прохождении курса «Юный гимнаст»

2-3 раза

Занятие по физкультуре в подготовительной группе. Конспект

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №8(детский сад №1867)
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в беге на носках и галопом.
- Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприсяде.
Оздоровительные
- Укреплять мышцы ног и свода стопы
- Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и уловища.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность в выполнении упрвжнений и активность.

Продолжительность занятия - 30 минут.
Место проведения - физкультурный зал.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Оборудование: малые мячи по количеству детей, малые обручи, гимнастическое бревно, скамейка, дуга, кубики, кегли, большой обруч, «тунель».

Ход занятия

Вводная часть:
- Построение в колонну
- Бег обычный, на носках, галопом
- Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде
- Подскоки
Основная часть: Перестроение из колонны по одному в колонну по три через середину зала. Дети проходят и достают из корзины мячи.
ОРУ с мячом
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 - опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 - И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 - И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания

1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 - вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 - вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 - прыжки вокруг мяча.
Перестроение на ОВД (основные виды движений)
Способ организации - подгрупповой.
1 группа: - отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками,
- подбрасывание мяча вверх и ловля его одной руками.
2 группа: - отбивание мяча попеременно каждой рукой,
- подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.
Дети перестраиваются в колонну по одному и оставляют в корзине мячики.
Далее проводим ОВД со всеми детьми.
Способ организации - поточный


1. Хождение по гимнастическому бревну.
2. Подлезание под дугу.
3. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч
4. Хождение по гимнастической скамейке с преодалением препятствий (перешагнуть через кубики)
5. Пролезание в обруч
6. Бег змейкой между кеглями
7. Пролезание в тунель
Проводим подвижную игру «Горячий мяч».
У водящего мяч. Остальныен дети убегают от водящего, и бегают по залу. Водящий бросает мяч и старается осалить бегающих детей. Дети, которых осалил мяч садятся на скамейку. Ребенок, которого мяч не осалил, становится водящим.
Можно провести игру малой подвижности «Летает - не летает».
Водящий называет различные слова (птица, самолет, кувшин, стул, ракета). Дети хлопают в ладоши, если названное слово, характеризует то, что летает.
Заключительная часть: Проводится релаксация : дети ложатся на ковер на спину и закрывают глаза. Включаем шум морского прибоя, детки слушают и отдыхают.
-Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено.
Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.
Поделиться: