Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе. Как проводится физкультура в детском саду? Конспект по физической культуре в детском саду

Физкультура в детском саду - это одна из важных составляющих общего развития ребенка. Конечно, все родители хотят видеть своего малыша активным, здоровым и жизнерадостным. Для того чтобы он всегда оставался таким, основы необходимо заложить еще с детства. И поэтому в детском саду особое внимание уделяют развитию всех групп мышц детей, ловкости, выносливости и силы. Для обеспечения здоровья ребенка проводятся обязательные занятия физкультурой в детском саду.

Значение физического воспитания

Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Комплексный подход к физическому развитию позволяет воспитать здорового ребенка. Поэтому в дошкольном учреждении проводят весь комплекс оздоровительных мер.

Это сбалансированное питание, прогулки на воздухе, рациональный режим, выработка привычек к личной гигиене, хороший сон, профилактика различных заболеваний, закаливание, а также проводится физкультура в детском саду. Комплекс упражнений, выполняемый на занятиях, ориентирован на определенный возраст.

Физкультура в детском саду способствует повышению устойчивости детей к различным заболеваниям, активизации иммунитета и защитных сил организма, повышению действия лейкоцитов. А также происходит всестороннее развитие умственных способностей, внимания, мышления, восприятия, временных и пространственных представлений. Физическая культура помогает улучшить питание тканей организма, участвует в формировании скелета и его крепости, правильной осанки. Можно сказать, что движение, физкультура в детском саду и здоровый образ жизни является залогом здоровья детей.

Задачи физического воспитания

  • укрепление и охрана здоровья детей;
  • формирование необходимых навыков и умений ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • создание условий, при которых реализуются потребности детей в движении;
  • развитие физических качеств;
  • обеспечение психического и физического благополучия.

Организация занятий

Физкультура в детском саду должна способствовать развитию моторики у детей, создавать у них положительную мотивацию, но прежде всего - радовать их. Чтобы достичь этого, инструктор при организации занятий должен ориентироваться на интересы и способности детей, на актуальные потребности, а также на имеющиеся помещения и их оснащение инвентарем. При всем этом необходимо соблюдать следующие принципы:

Варианты организации занятий физической культурой

  • Набор индивидуальных упражнений. При этом каждому ребенку дается собственное задание. Выполняя его, он улучшает свои результаты.
  • Групповые занятия (от 4 до 6 человек в группе). При такой организации каждая группа получает свое задание, тренируется, а по истечению заданного времени переходит к следующему упражнению.
  • Коллективное занятие. Во время него все дети должны выполнять одно и то же упражнение. Чтобы добиться участия всех детей, задания нужно давать простые, те, которые не требуют особых навыков. Это могут быть подвижные игры.

Упражнения, используемые на занятиях

Физические упражнения должны быть разработаны для того, чтобы дети могли освоить различные формы и возможности движения, развивать и совершенствовать требуемые для этого навыки. Все занятия должны проводиться в игровой форме.

Можно использовать упражнения, при которых ребята учатся лазать, целенаправленно ловить и бросать, прыгать, ритмично двигаться, быстро бегать, выполнять задания парами, пользоваться инвентарем (мячи, скакалки, веревки, маты).

При разработке занятий не нужно забывать, что большой плюс - это музыка. Физкультура в детском саду с использованием музыкального сопровождения помогает развить чувство такта и ритма. Да и просто улучшает настроение. Упражнения, которые выполняются под любимые звуки детских песен, доставляют большое удовольствие детям. Ведь они могут подпевать и ассоциировать себя с любимым персонажем.

Вопрос об охране и укреплении физического состояния детей считается одним из самых важных практически во всех детских садах. В этом направлении работа проводится, опираясь на соблюдение требований и санитарно-гигиенических норм, правильный подход к организации сбалансированного питания, системные закаливания детей, а также физкультурно-оздоровительные мероприятия.

На сегодняшний день физкультура для детей в ДОУ имеет особое значение. По данным статистики, в России за последние годы увеличилось до 60 % количество детей, возрастом от 3 до 7 лет, которые отличаются функциональными отклонениями в состоянии здоровья. Основной задачей детского сада является правильный индивидуальный подход к каждому ребёнку для того, чтобы положительно повлиять на сложившуюся ситуацию.

Именно физкультура является для большинства детей возможностью в будущем стать полноценными членами общества. Если правильно заниматься с малышом дошкольного возраста физическими упражнениями с понятной им проблемой, он будет учиться взаимодействовать с ровесниками, стремясь к первым достижением и развитию.

Что касается детей с ОВЗ (Ограниченные Возможности Здоровья), для них существует индивидуальный подход, учитывающий следующие особенности:

  • коррекционно-компенсаторная работа. Подразумевает подбор упражнений, учитывающий основные и возможные сопутствующие недуги. В этом случае принято использовать комплексный подход, способствующий развитию физических способностей;
  • профилактические меры. Эта часть относится к наиболее важным, так как позволяет повышать тонус жизненных сил, а также здоровья, улучшать общее самочувствие и укреплять иммунитет;
  • психология. Нередко основной причиной поведения дитя асоциального характера является неуверенность в себе и в собственных силах. В результате малыш не понимает своей роли в обществе и не умеет взаимодействовать с ровесниками. Поэтому комплексный подход призван помочь ребёнку преодолеть подобные проблемы;
  • физкультура с детьми с ОВЗ в ДОУ также включает в себя образовательное воспитание. Это значит, что все дети с подобными проблемами должны обучаться спортивной культуре, а также правилам соревнований, что поможет им получить навыки работы с другими детьми в команде и впоследствии сделать спорт неотъемлемой частью своей жизни.

Обратите внимание! К основным упражнениям для детей с ОВЗ относятся такие занятия, которые направлены на приобретение важнейших бытовых навыков, сюда включены мелкая моторика рук, микро ориентировки, а также движение ног. Все эти упражнения всегда основываются на положениях о физических и психологических особенностях малыша, а также специальных методических принципах работы с каждым из них.

Для дитя без отклонений физические занятия также играют очень важную роль. Упражнение способствует не только укреплению здоровья, а и физическому развитию. Физкультура способна помочь умственной активности, а также благоприятно воздействует на организм в целом. В этом плане воспитатели предпринимают следующие меры:

  1. Утренняя зарядка. Она всегда благоприятно влияет на повышение работоспособности, а также улучшает самочувствие на целый день.
  2. Кратковременные вставки физических упражнений. Они призваны снимать утомление и повышать умственную способность, чтобы избавить ребёнка от чувства переутомления.
  3. Различные виды закаливания с разрешения родителей. Проведение физкультурных праздников, которые призваны не только улучшать самочувствие, а и способствовать физическому развитию, положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка, что в будущем поможет ему воспринимать физические упражнения, как способ повышения настроения.
  4. Кроме утренней гимнастики, сюда включены такие её виды, как пальчиковая, артикуляционная и дыхательная.
  5. Для каждой группы всегда составляются особенные режимы двигательной активности, в которых, помимо организованных разновидностей упражнений по физкультуре, в режим дня дошкольников включены самостоятельные подвижные игры, учитывающие их индивидуальные и возрастные особенности.

Особенности физкультуры в современных детских садах

Физическое развитие малыша является объектом постоянного наблюдения специалистов, как педагогических, так и медицинских. Поэтому задачей каждого учреждения, составляющего проекты по физкультуре в ДОУ с детьми, является подготовка таких программ, которые будут полностью соответствовать требованиям данных специалистов.

Современная педагогическая практика допускает единственную форму работы с детьми, сюда относятся традиционные занятия, способствующие достижению положительной динамики в вопросе физического развития ребенка. Все методики проведения упражнений по физической культуре в дошкольных учреждениях базируются на необходимости решения 2 самых важных задач:

  • организация такого оздоровительного комплекса, который способствует формированию оптимальной последовательности движения и постепенных наращиваний физической нагрузки, что в дальнейшем будет способствовать укреплению иммунитета ребенка, а также положительно воздействует на стимуляцию психофизиологического развития. Это позволит предупредить развитие множества патологических изменений в организме;
  • удовлетворение возрастных потребностей в физических упражнениях, которые должны восприниматься каждым ребёнком, как «мышечная радость», а воспитателями, как основное средство комплексного развития детей дошкольного возраста. Во время подобных занятий по физической культуре малыши не только постигают особенности и возможности своего тела, а и общаются с ровесниками посредством соревнований по внимательности и ловкости.

Стандартные комплексы упражнений

Если ребёнок постоянно выполняет зарядку, у него повышается аппетит и активность на весь день. Все упражнения подобраны таким образом, чтобы воздействовать на мышцы позвоночника, шеи, поясницы, плеч, конечностей и таза. Основная цель, которую преследуют воспитатели, это воздействие на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также профилактика такого заболевания, как сколиоз.

Лучше всего зарядку подводить на свежем воздухе, что и пытаются делать все воспитатели в тёплые поры года, а зимой хорошо подойдёт проветренное помещение, обычно это спортивный или музыкальный зал. Очень хорошо на организм дитя влияет гимнастика одновременно с закаливанием. В дальнейшем это положительно воздействует на иммунную систему и устойчивость организма малыша ко многим заболеваниям.

Комплекс упражнений включает в себя три этапа:

  • вводная часть. Зарядка (вращения головой, круговые движения руками, повороты туловища, наклоны);
  • основные упражнения. Растяжка мышц рук, ног и спины, приседания с постепенным увеличением повторений, отжимания (по возможности);
  • заключительная часть. Легкий бег с переходом на шаг, встряхивание мышц для расслабления.

Первый этап включает в себя различные виды ходьбы, а также бега, которые необходимы для постепенной активации различных групп мышц. Далее можно приступать к таким упражнениям, которые будут способствовать укреплению и силе мышц, а также подвижности в суставах, формировании осанки и координации. Что касается заключительной части, сюда обычно входят некоторые виды гимнастики и умеренная ходьба.

Заключение

В современных детских садах воспитатели уже научились находить правильный подход ко всем детям, в том числе с ОВЗ. Упражнения пойдут на пользу только в том случае, если они будут учитывать особенности организма каждого ребенка.

Цыбаева Лилия Александровна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: АН ДОО "АЛМАЗИК", Д⁄С № 46 "СКАЗКА"
Населённый пункт: г.Удачный, Мирнинский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Особенности физической культуры в детском саду"
Дата публикации: 21.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Первостепенной задачей нашего детского сада является задача охраны

жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цели моей работы:

Формирование

интереса

ценностного

отношения

занятиям

физической

культуры;

Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:

Развитие

физических

(скоростных,

гибкости,

выносливости

координации);

Накопление

обогащение

двигательного

(овладение

основными

движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится только на

диагностической основе. В начале учебного года я совместно с воспитателями провожу

тестирование физической подготовленности дошкольников по 10 параметрам с

последующей оценкой результатов. При этом итоговая оценка физического развития

помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (низкий,

средний, высокий) и своевременно установить наблюдение врача за детьми, получившими

оценку “низкое”. Кроме того, данные диагностики используются на занятиях в

индивидуально-дифференцированном подходе к детям с разным уровнем физического

развития. Определение уровня физического развития детей проводится в нашем детском

саду 2 раза в год.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ.

Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового

образа жизни.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию

направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание

эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к

спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям,

положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я надеюсь, что советы,

размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни

Физкультура для детей дошкольного возраста

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова

физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно

заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому

родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет

заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-

двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых

болячек родом из детства.

Физкультура для детей 2-3 лет

Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2-

3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность

занятий должна быть 3-5 минут, включая 4-5 упражнений. Каждое упражнение надо

повторять 4-6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все

упражнения детской физкультуры должны показывать родители и делать вместе с детьми.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в

стороны, помахать ими и опустить.

"Птички пьют" - ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад,

выпрямиться.

"Прыг-скок" - ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно

чередовать с ходьбой.

"Хлопки" - ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки

вперёд, хлопнуть, опустить.

"Пружинки" - ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на

Физкультура для детей 3-4 лет

В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить

за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное

положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю

поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для

правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном

уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок

не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо.

Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.

"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки

"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить

собирание грибов, выпрямиться.

"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на

"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно

чередовать с ходьбой.

"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и

разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами

руки "как птичка клюет".

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при

неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна

состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с

небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это

хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части

"Повороты" - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в

стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить

наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться

на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и

возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8

подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу.

Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать.

Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч.

Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение.

Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Физкультура для детей 5-7 лет

В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка - во время

выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение - вдох. А

также не забывать о формировании стопы и позвоночника.

"Достань до пятки" - стоя, ноги на ширине плеч, руки висят. Прогибаясь назад, слегка

согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в

исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в

исходное положение. Повторить 3-5 раз для каждой руки.

"Лошадки" - ноги на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднять правую ногу, согнутую

в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться

в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3-5 раз

для каждой ноги.

"Шагаем руками по стене" - ноги на ширине плеч, стоять лицом к стене на расстоянии

шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до

пола - выдох, тоже движение, но выпрямляясь - вдох. Повторить 4-6 раз.

"Следы" - ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в

колене, коснуться ступней стены - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох.

Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.

"Ножницы" - ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями

стены. Прямые руки скрестить перед грудью - выдох. Вернуться в исходное положение,

касаясь ладонями стены - вдох.

"Шагаем ногами по стене" - сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене,

руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное

положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4-6 раз.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через

день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на

положительный результат.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ

привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и

поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать

развития

физической

культуре.

Предлагаемые

упражнения

представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу

будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха,

ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть

оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у

малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было

весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала:

«Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

непринужденной

обстановке

удовольствие.

улыбайтесь и шутите.

Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

движение

выполнял

удовольствием

напряжения.

Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки.

А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на

улучшаются

координация

движений

укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем

перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится

группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою

осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать

травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти

незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию

движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не

бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч.

Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете,

их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш

держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет

упражнение на растяжку!

«БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его

жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого!

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых

развлечений,

праздников

соревнований,

интересных

увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку,

третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка

потребности

движении.

Двигаясь,

окружающий

целенаправленно действовать в нем.

Родители

проявляют

заинтересованность

дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей.

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к

спорту. Этому способствует близкое общение детей и родителей в различных ситуациях:

обсуждение

спортивной

просмотр

телепередач,

спортивные

совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования.

«…Если вы в своей квартире, лягте на пол, три - четыре». Помните, как быстренько

сдергивала нас эта песня с постелей где-нибудь в пионерлагере или на турбазе? Помашешь

под нее руками - ногами, и целый день живет в тебе ощущение «мышечной радости».

Вашему малышу это ощущение тоже необходимо - тогда он и физкультурой в школе, и

спортом будет заниматься с удовольствием. Зарядку хорошо бы закончить игрой. Игры

тренируют не только мышцы, но и ловкость, сообразительность. Играть с малышом вы,

друзьями.

продолжать каждый день. Начните прямо сегодня, начните с себя!

Так вы можете поиграть со своим малышом вдвоем.

Игра «Иду по следу»

Если ребенок может прочесть несколько слов из самой простой книжки - картинки, то

ему можно предложить такую игру: спрячьте где-нибудь в комнате конфету или игрушку, а

затем пометьте дорогу к ней подсказками. Начиная маршрут от двери можно положить

книгу, открытую на страничке с изображением стула. Когда ребенок доберется до него, он

обнаружит лежащую на нем книгу или плакатик. Но уже со словом «стол». И так далее.

Ребенок всегда должен получать спрятанный сюрприз, даже если для его отыскания ему

пришлось прибегнуть к вашей помощи.

В этой игре заложен сильный стимул к чтению. Он приобретает для ребенка особую

значимость.

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Играют вдвоем . Говорить надо хором: «камень, ножницы, бумага; раз, два, три» и в такт

качают кулачком. Закончив проговор, тут же из кулачка «строят то, что хотят показать -

«камень», «ножницы» или «бумагу». Ножницы режут бумагу - ножницы побеждают,

бумага завертывает камень - бумага побеждает, камень тупит ножницы - побеждает

мгновенной

взаимодействию.

Игра «Спящий пират»

Взрослый

закрытыми

вытянутой

«сокровище» (это может быть конфета). Ребенок крадется из дальнего угла комнаты и

подходит к вам на цыпочках. Он должен украсть сокровище так, чтобы вы этого не

заметили и не услышали. Если послышится как-нибудь шум, вы открываете глаза. Но,

если он успел замереть и стоит нешелохнувшись, он становится невидимым, а когда вы

снова закроете глаза - он сможет продолжать свой путь к «сокровищу».

игра

тренирует

реакцию

помогает

быстро

успокоить

перевозбудившегося

малыша.

Игра «Схвати!»

Эта простая, но всепоглощающая игра хорошо тренирует скорость реакции. Один игрок

стоит, выставив вперед расставленные и чуть согнутые в локтях руки. Другой игрок

спичками

некоторое

нагнетания напряжения, отпускает его. «Ловец» должен схватить маленькую коробочку,

прежде чем та коснется земли. Большинство людей соединяют для этого руки в хлопке,

стараясь поймать коробок, но есть и более удачные приемы. Попробуйте их найти.

Гимнастика

Гимнастика

физкультурное

мероприятие,

предусмотренный

режимный

сосредоточен

комплекс

воздействий

на разностороннее

развитие

(движение,

эстетика

окружения,

пособий, общение, игра).

Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна.

Гимнастика же в детском саду проводится перед завтраком, что для отдельных детей

бывает через 1–1,5 часа после пробуждения.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не столько как средство пробуждения, сколько

организованное

процессе

двигательной

деятельности.

повышается

эмоциональный

результатом

«мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое

напряжение

расставания

родителями,

собирается

внимание,

дисциплинирует

поведение.

Гимнастика

снимает

утомление

активизирует

мышление

детей,

повышает

умственную работоспособность.

Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие

упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности,

эстафеты.

Ходьба и бег в начале гимнастики - это небольшая разминка, затем дети выполняют

упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и

Упражнениям

общеразвивающего

характера

отводится

основная

многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц,

подвижность

суставов,

формирует

правильную

ориентироваться

пространстве.

Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Гимнастика в жизни ребенка

Движения

нормального

развития

результате

систематической

тренировки

останется

изменений.

изменения касаются, в первую очередь, мышц, костей, сердечнососудистой и дыхательной

систем, что особенно важно в период их формирования и наибольшей пластичности.

При физических нагрузках, мышца потребляет питательных веществ значительно больше,

чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань обильно снабжается

кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. Мышцы становятся округлыми,

эластичными, сильными и выносливыми.

активных

движений

организме

происходят

физиологические

процессы, которые стимулируют рост костей, они становятся толще, шире, крепче.

Так как к работающим органам кровь приливает обильно, то во время движений объем

крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и

легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.

продолжительнее

физическая

активность,

проползти длинный отрезок без остановки - тоже, что для взрослого прогуляться пешком

несколько километров.

Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых

желез, которые являются механизмом теплорегуляции. Данные физиологи говорят, что

там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и

общее развитие высшей нервной деятельности.

Важнейшим результатом систематических занятий гимнастикой является нормализация

нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов сила,

уравновешенность, подвижность - совершенствуются, что очень важно для правильного

и гармоничного развития личности.

вышесказанное

физиологическом

действии

движений

относится

гимнастике, но и к движению вообще - будь, то самостоятельная активная деятельность

организованные

подвижные

Правильное

выполнение

движений

является

непременным

условием

правильного

формирования

(телосложения);

«функция

творит орган»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АКТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ЗИМОЙ»

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе Активный

отдых - это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо

двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх

руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки

ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера

больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны

иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших

детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших

групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку

«лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире

используются роликовые коньки.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок

может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с

горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки

(длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см,

масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в

ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам,

лепку снеговиков и разные постройки из снега.

ДЕТСКИЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий

морозец, значит, пришло время зимних забав!

Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг.

Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу,

лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на

надувных санях …Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние

детские игры находится в вашем воображении.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят

пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем

занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее,

иначе легко замерзнуть!

Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега

являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или

родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы

возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки.

Чтобы построить снежную крепость , нужно для начала определиться, сколько человек

укроется

примерные

габариты

крепости

обозначены,

нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.

Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы – все

зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать

"высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за

другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно

также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. И не забудьте

про проем для ворот и окошки-бойницы! В конце строительства крепость можно полить

водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно

поднимает настроение и заряжает энергией, ведь впереди столько интересных игр на снегу

с участием этого снежного сооружения!

Самая популярная и необыкновенно веселая зимняя игра – снежки . В этой игре участвуют

две команды, которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного

мокрым и липким, иначе снежные комки не удастся слепить. Процесс игры в снежки

представляет собой имитацию огневого боя. Существуют различные ее модификации.

Например, использование специальных сооружений – снежной крепости и т.д. Можно

воспользоваться щитами, которые защитят от снежков, или не полениться и сделать

снежное ружье.

Еще одна любимая игра детворы – "Царь горы" , относящаяся к числу старинных русских

забав и популярная в современности. Для игры понадобится наличие невысокой снежной

горки, а также команды игроков из 5-8 человек. Один игрок должен забраться наверх и

объявить: "Я – царь горы!" Все несогласные с таким заявлением начинают штурмовать

высоту, чтобы сразить самодержца и столкнуть его с вершины. Тот, кому удастся свергнуть

царя "с престола", взбирается на гору и становится следующим царем.

Какие еще зимние развлечения популярны среди детей?

Лепка снеговика – это зимняя детская игра, дошедшая до нас с древних времен. Самый

простейший снеговик состоит из трех снежных шаров. Более сложные скульптуры из

снега можно слепить в виде персонажа из мультфильма или детской сказки, например,

медведя, лошадь, даже бабу ягу! Лепка снеговика позволяет отлично проводить время и

развивать творчество. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и

внимания. Вам понадобятся краски, морковка для создания носа, возможно, пуговицы или

большие яркие бусины, солома, еловые ветки, старая одежда (шапка, шарф, рукавички) –

все, что найдется дома и без сожаления подарено для украшения снежной скульптуры.

Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество

игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи,

коньки, хоккей, сноубординг и т.д.). Одним из самых любимых зимних развлечений для

является катание

горки .

Спускаться

особенно

съезжаешь не на обыкновенных жестких санях, а на современных надувных санках-

ватрушках.

Эти надувные санки – ватрушки появились всего несколько лет назад, но уже успели

завоевать

популярность

универсальности "сноутюбингов". Они отлично скользят по снегу, даже если снежное

покрытие еще довольно тонкое. Эти санки имеют отличную грузоподъемность, поэтому

могут прокатить не только ребенка, но и почтенного главу семейства. Санки-ватрушки

абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Они будут радовать всю семью не один зимний

Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как

провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни

малыша одними из самых приятных воспоминаний!

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ

Не идется и не едятся,

Потому, что гололедица,

Но зато отлично падается!

Почему же никто не радуется?!

Валентин Берестов

Это стихотворение, как и многие стихи Валентина Берестова, прекрасно отражает

детскую психологию: дети любят не только бегать и прыгать, но и падать. Падать,

валяться, кататься по земле. Обычно это сильно раздражает родителей: «Опять бесятся!»

Однако дети интуитивно чувствуют, что умение падать для них не менее важно, чем

одобряемые взрослыми навыки правильно держать ложку и пользоваться носовым

Важно сточки зрения личной безопасности и предупреждения серьезного травматизма.

Посмотрите, что происходит с малышом, только начинающим ходить: он постоянно

падает. Шагнет раз, другой, неверное движение, опора подвела - и малыш плюхается на

попу. Падает, но сильно не ударяется, не разбивается. А те младенцы, которые сначала

начинают ползать и только потом поднимаются на ножки, чтобы сделать свои первые

шаги. В случае опасности, умеют вовремя принять безопасную, устойчивую, уже

освоенную ими позу на четвереньках.

Однако у современных детей (и у взрослых), особенно городских, этот врожденный навык

самосохранения довольно быстро утрачивается: жизнь цивилизованного человека диктует

свою урбанистическую пластику, свою осанку и свои двигательные ограничения

По свидетельствам травматологов, большинство травм в бытовых ситуациях (на скользкой

улице, на лестнице) происходит из-за неумения падать.

И так же подготовка спортсменов всех видов спорта начинается с тренировки на

правильное падение, в систему профилактики бытового травматизма должны входить

подобные упражнения для детей.

Первое правило, которое должен усвоить ребенок - при падении нужно оказаться как

можно ближе к земле: в критической ситуации нужно постараться быстро присесть, тогда

расстояние до земли сократится.

Второе правило: падая, нужно правильно группироваться; не выставлять вперед руку (это

верный перелом), а собраться. Свернуться калачиком, стать похожим на колобок.

Группировка в случае падения должна быть для ребенка условно-рефлекторным

действием, поэтому на физкультурных занятиях в детском саду кувыркам должно

отводится достаточно времени. Хорошо, если родители тоже буду учить этому ребенка.

Однако они должны хорошо знать технику кувырка. Чтобы избежать травм во время

тренировок. Для того, чтобы кувыркаться понадобиться коврик. Для начала он может быть

мягким, например, поролоновым. В дальнейшем, поверхность для упражнений в кувырках

может быть более жесткой, но ровной и все-таки смягчающей.

Ребенок должен как можно ниже сесть на корточки и свернуться калачиком. Главное здесь

Опустить голову на грудь. Самое уязвимое место при кувыркании - шейные позвонки.

Ребенок должен знать, что при выполнении упражнений нельзя вытягивать шею вперед и

становиться на голову - нужно приземляться на плечи.

Однако для некоторых детей существуют медицинские противопоказания для обучения

кувыркам. Распространенный диагноз - повышенное внутричерепное давление. В этих

случаях ребенок все равно должен научиться группироваться и усвоить правило: чем

ближе к земле, тем безопаснее.

Будьте ловкими, сильными, смелыми и здоровыми,

Удачи Вам и веселого настроения!

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Физкультура в детском саду-это серьезно!

Статья будет интересна и полезна инструкторам по физической культуре, педагогам по физической культуре, воспитателям, методистам. В статье проанализирован опыт работы педагогов по развитию физического воспитания детей дошкольного возраста, автором доказана необходимость разнообразных физкультурных праздников и досугов для всестороннего развития детей.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский

Жизнь ребенка в детском саду невозможно представить без веселых праздников, интересных и увлекательных игр. Они развивают не только сообразительность, смекалку, чувство коллективизма, воображение и творчество, но воспитывают у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника является не просто воспоминанием о каких либо действиях, а творческой переработкой имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает, улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно .
Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники и досуги являются эффективной формой активного отдыха детей .
Физкультурные праздники и досуги оказывают большое влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность взрослых - сотрудников дошкольного учреждения, родителей, представителей шефствующих предприятий и спортивных организаций, их совместное участие в подготовке и проведению праздника .
Таким образом, важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Занятия физической культурой в детском саду являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Это крайне важно для детей всех возрастных групп. Спортивные праздники и досуги в детском саду – это не просто спортивные развлечения, способствующие проявлению талантов, выявляющие лидерские качества, но и способствующие всестороннему развитию ребенка, формирующие принципы взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе,
Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.
Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи трудового воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.
Литература:
1. Должиков И.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском саду. М.: Айрис-Пресс. 2005. -138 с.
2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения на воздухе. М.: «Просвещение». 2001. - 190 с.

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

Белгород 2017 год

Задачи:

Образовательные:

Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;

Обучение двигательной деятельности с предметами;

Формировать навыки безопасного поведения в играх;

Развивающие:

Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);

Развитие скоростно-силовые и координационные способности;

Развития мелкой моторики рук;

Воспитательные:

формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;

воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;

побуждать детей к общению, самооценке;

создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;

Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Профилактика плоскостопия.

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Оборудование:

Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану.

Дети смотрят видео фильм о спорте

Инструктор беседует с детьми

Мотивация детей на занятие

60сек

30сек

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком»

Вы готовы дети?

Тогда посмотрите на экран

(на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается)

Ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»?

Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым.

У вас есть эти качества?

Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания.

Построение в колонну по одному

Игра «Машина» : держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию

Продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение

Ходьба:

На носках

На пятках

В полу приседе

В полном приседе

Прыжки в приседе

Дыхательное упражнение

Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу

(по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка)

30сеек

40сек

30сек

3круга

10сек

20сек

На лево, в обход по залу шагом - марш,

под музыкальное сопровождение Е.Железнова- машина

идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся

поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата

поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички

по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам)

Основная часть

Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь

40сек

Футбол - футбольный мяч

Баскетбол-баскетбольный мяч

Хоккей - клюшка и шайба

Волейбол - волейбольный мяч

Теннис - мяч и ракетка

Чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания.

под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:

1.Е.Железнова -Разминка

(головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем)

2.Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда)

Дыхательное упражнение

3.Е. Железнова - упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся

4.Л. Яртова- приседание

(Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос )

Дыхательное упражнение

(Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку)

Инструктор акцентирует внимание детей на экране

Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика»

Игра: «Ловкие ручки»

Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида.

По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три -в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

1муз.ком

1муз.ком

1муз.ком

1муз.ком

10 сек

15сек

30сек

60сек

30сек

120сек

Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки

Спина ровная, руки на поясе

Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки

Стоим ровно, руки свободно опущены

Ручки не сгибаем

Поднимаем пяточки высоко-высоко

Логти не сгибаем

(Дети стоят возле косичек руки за головой)

Приседаем глубже

Руки держим за головой

Глубоко вдыхаем и выдох

Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш

Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку

(Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины)

По свистку собираем мячи в корзины

Не толкаемся

Берем по 1 мячу

Не смешиваем мячи

Молодцы ребята

Все мячи разложили, не одного не упустили

Убегаем он ловишки

Ножки выше поднимаем

Молодцы детишки девченки и мальчишки

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

2 мин

Можете поиграть с любыми спортивными предметами.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение

Играет муз. комп. Л. Яртова -Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек)

1муз.комп

А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками

Подведение итогов:

В зале появляется супер герой «Спортик»

Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика».

Рефлексия

Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.

Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания!

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. - Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 - 6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М.Ю. - Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

3. Подольская Е.И. - Необычные физкультурные занятия для дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2010. - 167с.

4. Кенеман А.В. - Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1988. - 239с.

При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.

Приложение:

Список использованного музыкального сопровождения:

Екатерина Железнова- Машина

Екатерина Железнова - Разминка

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ

Е. Железнова - упражнение на дыхание

Л. Яртова- приседание

Л. Яртова -Бабочки

Детский хит-парад-гномы

BUBBLES - My Boyfriend

Музыка для детей - El Baile De La Ola

Поделиться: