Как научиться кататься на коньках: практические советы для новичков. Как я научился кататься на моноколесе

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора

Глядя со стороны на то, как кто-то буквально летит над блестящей поверхностью, глаз отвести невозможно, поэтому у многих и возникает желание овладеть такими же способностями. Профессиональные спортсмены, казалось бы, делают это легко и непринужденно, и только им ведомо, как непросто научиться кататься на коньках, и так легко парить над зеркальной гладью.

Тем не менее покорить ее вполне возможно, вооружившись терпением, временем, упорством и трудолюбием. В конце концов, далеко не все стремятся попасть в олимпийскую сборную – многие хотят просто научиться кататься, без претензии на выполнение сложных пируэтов. А это уже проще.

Как надеть коньки

Вот что нужно знать о ботинках для катания:

  • Они не имеют утепления, соответственно, чтобы не замерзнуть, необходимо надевать носки. Но это не значит, что нужно приобретать коньки на несколько размеров больше, чем размер ноги – достаточно ½-1 размера. При этом носки нужно подбирать таким образом, чтобы они были теплыми, их толщина была такой, при которой нога не будет сильно сжата. Вместе с тем коньки не должны «сидеть» свободно, иначе будет трудно контролировать движения;
  • Коньки нужно хорошо зашнуровать. Они должны прилегать к ноге достаточно плотно, при этом не туго, чтобы не появилось ощущение дискомфорта. Следите за тем, чтобы задник ботинка плотно прилегал к пятке, а подъем ноги был хорошо зафиксирован. Оптимальный вариант завязывания шнурков – немного слабее в районе носка и голеностопа, и немного туже в середине;
  • Коньки могут фиксироваться посредством клипс. Надеваются такие ботинки быстро. В этом случае сначала плотно завязывается шнуровка, затем посредством ремня фиксируется пятка и голеностоп, защелкивается клипса в области лодыжки.

Тренируемся дома

Сделать первые шаги можно не на льду, а у себя дома, чтобы приучить тело к определенным движениям.

  1. Застелите пол тонким ковром либо облачите лезвия коньков в чехлы, походите в ботинках по квартире. Это позволит научиться держать равновесие, привыкнуть к толщине лезвия.
  2. Поставьте перед собой стул, обопритесь о его спинку руками и выполняйте приседания, полуприседания.
  3. Далее задача с приседаниями усложняется – выполнять упражнения нужно с вытянутой одной ногой, а затем второй. Это упражнение сложное, особенно для тех, кто к спорту отношения практически не имеет, поэтому его длительность не должна превышать 10-ти минут.

Все эти упражнения помогут получить такие умения:

  • Держать равновесие, устойчиво стоять на лезвии;
  • Правильно сгибать ноги при скольжении, поворотах, знать, когда именно нужно это делать;
  • Переносить вес тела с ноги на ногу.

Выход на лед

Подберите каток, где мало людей, чтобы вас не настигла паника и опасение того, что при катании вы с кем-то столкнетесь или кто-то попросту собьет вас с ног.

Наденьте такие вещи, которые защитят вас от травм, если вам придется столкнуться с падением. В спортивном магазине вы сможете найти специальные куртки и аксессуары. Не забудьте надеть шапку, приобрести которую можно там же.

Практически каждого, кто впервые ступает на лед, страх падения заставляет ухватиться за бортик. Чтобы почувствовать уверенность в своем теле, немного времени можно провести и в таком положении.


Но если вы хотите научиться кататься быстро, долго около бортика стоять не стоит, поэтому начинайте выполнять такие простые движения, как шаги. Перед тем как их совершить, можете немного просто постоять на льду, но не опираясь о бортик. Если вы переживаете, что ноги будут разъезжаться, напрягите внутренние мышцы бедер. Сначала это может показаться сложной манипуляцией, но со временем вы научитесь уверенно стоять на льду, и никакого дискомфорта ощущать не будете.

Следите за положением ног – гораздо увереннее вы будете чувствовать себя, если носки будут немного расставлены врозь, но помните, что при скольжении стопы должны находиться параллельно по отношению друг к другу.

Иногда быстро перейти от стояния к непосредственному скольжению не удается. Если для получения уверенности вам необходимо совершить несколько шагов – обычных шагов, которые вы совершаете при обычной ходьбе – не отказывайте себе в этом. Такие шаги помогут вам почувствовать лед, привыкнуть к нему.

Скольжение

  1. Принимаем правильную позу – стопы ставим параллельно, немного сгибаем ноги в коленях, спину держим прямо, туловище можно немного подать вперед.
  2. Теперь учимся кататься, отталкиваясь ребром одного лезвия. Помните, что носком отталкиваться нельзя.
  3. Во время совершения толчка одной ногой сразу же переносите вес тела на другую, не забыв и ее согнуть в колене. Ногу, которой отталкиваетесь, сразу же подтягивайте к той, на которую вы оперлись после толчка. Не забывайте, что зубцы носка не должны соприкасаться со льдом. Заметив, что это происходит, старайтесь направить носок немного вверх.
  4. Далее на параллельно расставленных стопах просто прокатитесь одновременно на обоих из них, выполнив толчок сначала правой, а затем левой ногой.

Поворот

  1. Наклоняем туловище в ту сторону, в которую будет выполнен поворот, встав на внешнюю часть ребра конька с той же стороны.
  2. В эту же сторону переносим вес тела, и сразу же выставляем вперед ногу, заведя ее в ту сторону, куда будет выполняться поворот.

Торможение

Важно понимать не только как правильно двигаться, но и как можно остановить движение.

Существует несколько способов сделать это:


  • Просто подъехать к бортику;
  • Прекратить совершать толчки и потерять скорость движения.

Чтобы остановиться быстро и на середине катка, вышеперечисленные методы не подойдут. А сделать это можно другим способом.

Алгоритм торможения

  1. Ноги расставляем таким образом, чтобы они были немного шире плеч, колени сгибаем, туловище отклоняем назад, а носки разворачиваем внутрь. При этом голеностоп нужно завести внутрь.
  2. Продолжайте движение в таком положении, и очень скоро вы остановитесь.
  3. Это можно сделать и выставив одну ногу вперед, но перед этим нужно принять положение тела, как описано в пункте 1.

Катание задним ходом

Если вы почувствовали себя настоящим асом на катке, можете начинать осваивать и эту, достаточно сложную технику.

Вот алгоритм того, как научиться кататься на коньках задним ходом.

  1. Для начала просто оттолкнитесь от бортика или другой устойчивой конструкции (стенки или скамьи) и прокатитесь назад, предварительно убедившись, что ни с кем не столкнетесь при этом.
  2. Теперь можете учиться отталкиваться назад самостоятельно. Одну ногу немного выставьте вперед, ваша спина должна быть направлена в ту сторону, в которую вы будете катиться.
  3. Движения нужно совершать аналогичные тем, которые выполняются при скольжении вперед, только толчковая нога направляется в противоположном направлении – вперед. Далее совершаются аналогичные движения с одновременным переносом веса и подтягиванием второй ноги.
  4. Не забывайте все время смотреть через плечо, следя за тем, чтобы ни с кем не столкнуться.

Падение

От него не застрахованы даже золотые призеры международных соревнований, поэтому и вы, будучи новичком, должны быть к этому готовы.

Инструкция

Для того чтобы учиться кататься на скейтборде нужно привыкнуть к нему, встать так, чтобы было удобно. Это можно дома или на – просто поставьте скейт и встаньте на него, почувствуйте доску, попробуйте переставлять ноги, балансировать, словом управлять доской на месте. Перед тем как начать двигаться, выясните, какая нога у вас опорная. Самое простое – просто пнуть мяч, опорной будет та нога, которой это сделать будет удобнее, т.е. на скейтборде она будет стоять сзади. У большинства опорная, она же щелчковая нога – правая.

Начинать кататься лучше в местах, где нет и людей, например в . При этом для первого раза лучше выбирать ровную поверхность, без уклонов и подъемов. Поставьте ногу над передними колесиками, а второй, опорной, ногой оттолкнитесь от поверхности, как только доска тронулась, поставьте ногу на скейтборд. Попробуйте проехать на доске, полностью стоя на ней, сохраняя при этом равновесие. Чтобы скейт не разгонялся, опорную ногу отодвиньте назад и усильте давление на нее.

В скейтбординге существует несколько способов остановки. Самый простой – снять опорную ногу со скейта и тормозить ею по земле. Однако этот способ подходит лишь для плоской поверхности.
Другой способ – тормозить пяткой. Нажмите пяткой опорной ноги на доску так, чтобы передняя часть скейта поднялась в воздух. Усильте давление на пятку, однако не забывайте и о передней ноге, она все еще должна оставаться на доске.

Повороты на доске резкие и плавные. Начинать учиться поворачивать лучше с плавных поворотов, для этого нужно выдвинуть ногу и поворачивать корпус в нужном вам направлении. Помните, чем сильнее наживать на пятку тем острее будет угол поворота. Лучше всего тренировать такие повороты – кататься вокруг какого-либо предмета.
Резкие повороты осуществляются за счет балансировки на задних . Поставьте опорную ногу на хвост скейта, а переднюю – на нос, сохраняя при этом ее положение относительно доски. Перенесите большую часть веса тела на опорную ногу одновременно раскачивайте нос доски в разные стороны. Развернитесь на скейте так, чтобы ноги поменялись местами. Учитесь делать это на месте, смещая вес тела в момент разворота. При движении повороты выполняются сначала в одну сторону, потом в другую.

После того, как вы освоили катание по прямой на скейтборде. Можно перейти к изучению трюков. Первым из них должен стать трюк Ollie (Олли). Несмотря на свою простоту, он является основой большинства трюков, выполняемых скейтерами. Олли заключается в подпрыгивании на скейтборде.
Постановка ног у всех райдеров при выполнении Олли разная, кто-то ставит ноги пошире, кто-то наоборот поближе друг к другу, важно чтобы вам было удобно. Итак, ведущую, переднюю, ногу поставьте посередине деки или сдвиньте к передним болтам, а щелчковую ногу – на хвост. Разгонитесь. Колени при этом должны быть немного согнуты. Опорной ногой резко нажмите на хвост доски, получится как бы щелчок, и сразу начинайте отталкиваться от земли вместе с доской. Получается своеобразный прыжок на одной ноге. При этом ведущая нога двигается по шкурке вверх и вперед. Получается, что ступня передней ноги как бы цепляется за шкурку и вытягивает всю доску вверх и последняя в воздух. Скейтеры называют это движение «вытяжка». Делать это лучше выгнутой внутрь ступней ведущей ноги. При приземлении ступни обеих ног лучше поставить на или около болтов, тогда вероятность травмироваться или поломать доску значительно снизиться. Также не стоит забывать и о центре тяжести – во время не желательно ни отклоняться назад, ни заваливаться вперед. Несмотря на свою простоту с первого раза Олли наверное не получился еще ни у одного райдера. Залог высокого исполнения Олли – длительные тренировки.

Обратите внимание

Скейтбординг – это весьма травмоопасный вид спорта, поэтому защита здесь необходима, особенно на начальных этапах. Наколенники, налокотники, шлем – обязательные элементы обмундирования райдера. Можно также купить защиту для запястий, так как падения на скейте очень часто приводят к переломам этих суставов.

Не бойтесь падений. Чем чаще вы падаете на этапе обучения, тем меньше падений будет в дальнейшем.

Обязательно идите к врачу при любом подозрении на травму.

Кататься на скейте можно в любой обуви и даже босиком, однако райдеры используют специальные кеды, которые усилены в местах, наиболее подверженных стиранию. Такая обувь продается в специализированных скейтерских магазинах.

Источники:

  • как научится ездить на скейтборде

Приятно наблюдать за людьми, которые катаются на скейте где-нибудь в парке и параллельно вытворяют со своей доской чудеса акробатики. Трюков в скейтбординге существует великое множество, но один из них можно без преувеличения назвать основой катания на скейте . С этого трюка как раз и обучаются мастерству катания на роликовой доске. Речь идет об олли (Ollie).

Инструкция

Обучиться этому трюку не так просто, однако если все и усиленно тренироваться, можно освоить олли достаточно быстро. Ставить ноги на доску вы можете так, как вам будет удобно. Поэтому можно не тех, кто советует вам какую-то определенную стойку.

Немного разгонитесь. Ступню ведущей ноги поставьте посредине деки либо немного ближе к передним болтам. Толчковая нога (та, которой вы непроизвольно отталкиваетесь от земли во время езды на ) пусть встанет на тейл (это хвостовая часть ). Согните колени, сосредоточьтесь и приготовьтесь к прыжку.

Далее идет так называемый «щелчок». Это основная часть трюка олли , которую можно охарактеризовать как резкое отталкивание толчковой ногой от тейла доски. Сразу же после этого нажима вам нужно оттолкнуться вместе с доской от поверхности и совершить как бы прыжок на одной ноге. Вам нужно будет оттолкнуться толчковой ногой, а ведущей ногой вытянуть устремляющийся вверх нос скейта, а за ним и все остальное. И помните: олли будет тем выше, чем сильнее и резче вы от земли оттолкнетесь.

Теперь время вытяжку. В момент отрывания тейла деки от поверхности нужно приступайте к вытягиванию доски вслед за собой. Наряду со щелчком, этот элемент трюка тоже очень важен. Его можно представить себе, как движение ведущей ноги, выгнутой внутрь по шкурке скейта вверх и вперед. С помощью этого движения доска как раз и поднимается над землей.

Полет и приземление. Тут тоже есть пара нюансов. Научившись вытягивать скейт, освойте приземление. Лучше ступни в районе болтов. Так ваша доска уж точно не сломается (и случалось). Центр тяжести при полете держите над центром доски. Не вздумайте ни вперед нагибаться, ни назад, иначе доска попросту выскочит у вас из-под ног.

Скейтборд или, как его коротко называют, скейт - это доска на четырех колесах, иногда даже с амортизаторами, но чаще всего просто на жесткой подвеске. Возникнув как хобби, катание на скейте стало для многих людей любимым видом спорта, которому они посвящают все свое свободное время.

Вам понадобится

  • - скейтборд;
  • - ровная площадка для первоначального обучения;
  • - защитная форма (наколенники, налокотники, шлем).

Инструкция

Чтобы кататься , сначала научитесь балансировать. Нужно найти положение тела, при котором наклон корпуса под разными углами не приводил бы к падению со скейтборда. Мускулы тела не должны быть зажатыми, так как, во-первых, теряется чувствительность и выносливость мышц, а во-вторых, не удается правильно распределить вес. Совершенно не обязательно в первый раз выходить на улицу. Поставьте скейт в том месте вашей , где нет риска что-нибудь разбить или . Почувствуйте доску, попробуйте перемещаться по ней и совершать легкие раскачивающие движения.

Начинайте кататься в парках, где относительно мало людей и нет машин. Найдите ровную, желательно заасфальтированную площадку. Наденьте защитную форму для катания: наколенники, шлем и налокотники. Поместите одну ногу на доску чуть выше передних колесиков. Оттолкнитесь второй ногой. Почувствовав, что скейт набрал некоторую скорость, поставьте на скейтборд и вторую ногу. Сосредоточьтесь на своих ощущениях и старайтесь не упасть.

Чтобы остановиться, снимите одну ногу со скейта и тормозите. Правда, этот способ можно использовать только для ровной поверхности. Поэтому наиболее надежный способ торможения осуществляется при помощи самой доски. Для этого нужно отклониться назад, заставив скейт приподнять нос, и постепенно усиливать давление на заднюю часть доски.

Учитесь поворачивать на скейтборде. Для этого поставьте на землю какой-нибудь предмет и практикуйтесь, стараясь двигаться по кругу. Поворот на может быть как резкий, так и плавный. Для исполнения плавного поворота, выдвинете ногу вперед, на нос скейта и аккуратно прижимайте доску слева или справа. Быстрые, резкие повороты носят несколько акробатический характер. Нажмите на заднюю часть доски и заставьте ее нос приподняться. Попробуйте балансировать на задних колесах, одновременно поворачивая нос скейтборда в необходимую вам сторону.

Полезный совет

Не начинайте обучение без наличия оборудованной площадки для тренировок.

Слово «фингерборд» (или просто «фингер») в переводе на русский язык означает "пальцевая доска" или "доска для пальцев". А по сути - это уменьшенный в несколько раз скейт, управляют которым с помощью пальцев рук (их движения практически полностью повторяют движения ног при езде на скейтборде).

Инструкция

Если вы решили покорить фингерборд, запомните несколько правил: выполняя трюки, пользуйтесь лишь указательным и средним пальцами, управление остальными не допускается (большой палец можно задействовать только при грэбе - захвате доски в полете). Кроме того, нельзя держать ладонь при приземлении, подхватывать доску в воздухе и только потом «возвращаться» на землю, а также запрещено бросать доску после того, как вы ее «грэбнули».

Основа катания на фингере – прыжок олли (прыжок вверх вместе с доской без отрыва от нее пальцев), освоив который можно научиться делать и другие трюки. Чтобы его выполнить, поставьте средний палец на тейл (хвост) доски, а указательный «устройте» над передней . Далее, слегка отведя борд назад, резко нажмите первым из них на хвост, а вторым «потяните» доску вверх так, чтобы она последовала за вашим пальцем. «Взлетев», борд нужно держать параллельно поверхности, а приземляясь, поставить пальцы на шурупы подвесок (указательный - на передние, средний - на задние).

Если этот прыжок у вас получается хорошо, переходите к более сложным – флипам, и грайндам. Один из самых распространенных – это кикфлип (его отличие от олли заключается в постановке указательного пальца – он располагается ближе к краю фингера). «Взлетев» при помощи резкого щелчка, закрутите борд движением указательного пальца вниз (можно просто согнуть его), а затем, когда доска на ¾ прокрутилась, поймайте ее пальцами и «заземляйтесь». Примерно таким же по принципу исполнения является хилфлип, правда, здесь указательный палец нужно поставить на винты не рядом, а на противоположном от вас крае фингерборда, тогда трюк будет выполнен правильно, и доска сделает оборот вокруг своей оси в сторону от вас.

Слайды и грайнды – это трюки, которые выполняются на поверхности граней или перил. Примером самого простого грайнда служит так называемый 50х50, когда подвески скользят по грани. Как только до нее останется три сантиметра, делайте олли и опускайте фингер на грань таким образом, чтобы болты обеих подвесок находились на ней, а доска встала параллельно. Далее – скольжение и прыжок одним из двух способов. Первый из них – нужно приподнять переднюю подвеску и повернуть фингер градусов на 30 относительно грани, а потом «разрешенными» пальцами несильно потянуть его вперед. Прыгать вторым способом нужно на скорости и в конце грани: не меняя положения борда, держите его параллельно земле как при олли.

Обучение катанию на моноколесе занимает гораздо меньше времени, чем освоение всем привычного велосипеда. Это достигается за счет встроенного в аппарат гироскопа, который страхует райдера от неправильных движений, в первую очередь, от резких наклонов туловища.

В среднем, для того чтобы комфортно чувствовать себя на уницикле, требуется всего около 1 часа, после чего можно уже уверенно передвигаться по ровной поверхности.

Как управлять моноколесом

Для быстрого освоения транспортного средства необходимо знать об основных принципах управления изделием:

  • Для движения вперед надо просто немного подать корпус в соответствующем направлении. Скорость моноколеса зависит от угла наклона относительно поверхности. Аналогичным способом осуществляется движение назад. Для начала движения достаточно наклониться на 5-10 градусов;
  • Для остановки требуется просто выпрямить тело или подать еговперед/назад в зависимости от траектории движения;
  • Повороты производятся за счет наклона туловища в нужную сторону, чем резче наклон, тем быстрее произойдет поворот.

В целях повышения качества управления и эффективности торможения одновременно с изменением положения туловища в пространстве райдер нажимает на педали уницикла. Для того чтобы поехать вперед, надо надавить на переднюю часть педалей, а для торможения нажимается их задняя часть.

Подбор экипировки

С учетом высокой скорости транспортного средства и необходимости совершать достаточно резкие повороты корпуса во время движения целесообразно, особенно на этапе обучения, использовать следующие элементы защитной экипировки:

  • Шлем. Подойдут как велосипедные, так и роликовые варианты;
  • Специальный тренировочный ремень;
  • Высокая обувь, так как во время поездки натираются косточки голеностопа;
  • Щитки, предназначенные для защиты голени от синяков и натирания.

Процесс обучения катанию на моноколесе

Райдерам, которые впервые знакомятся с современными электрическими транспортными средствами, управляемыми за счет изменения угла наклона корпуса (гироскутеры, сигвеи, электросамокаты), рекомендуется начинать катание на дороге с хорошим покрытием. Прежде чем «оседлать» уницикл , надо определить ведущую ногу. Для этого следует медленно наклониться вперед, и когда нарушится устойчивость, вы неизбежно сделаете выпад ногой. Эта нога и является ведущей, именно ее надо первую ставить на педали транспортного средства.


На первых этапах можно двигаться на аппарате немного согнув спину и колени, что позволяет лучше удерживать равновесие. Постепенно тело почувствует легкость, и вы сможете уверенно стоять на уницикле в полный рост.

При обучении первостепенное внимание уделяется отработке навыков остановки и соскоков. Спрыгивать с изделия не рекомендуется.

По правилам данный процесс проходит в несколько этапов:

  • Максимально замедлить скорость;
  • Снять сначала одну ногу, а потом вторую и одновременно ухватиться за ручку моноколеса.

Такие модели, как Xiaomi Ninebot One S2 (входит в топ лучших моноколес 2017 года), оснащены умным бортовым компьютером, который точно отслеживает положение райдера и оперативно подстраивается под него. Благодаря этому удается быстрее освоить транспортное средство, а также максимально снизить вероятность получения травмы.

Как кататься на моноколесе правильно

Для быстрого перехода в статус «профессионалов» рекомендуется значительное внимание уделить отработке следующих упражнений, которые позволяют развить навык балансировки:




В целом процесс обучения катанию на моноколесе достаточно прост, главное – проявить немного терпения и тогда вы сможете наслаждаться яркими эмоциями от скоростного передвижения на современном и стильном транспортном средстве.

Когда приходит зима, у человека появляется желание покататься на коньках. Это и здоровье укрепляет, и настроение поднимает, да и хорошее времяпровождение обеспечено. Беда только в том, что не все умеют стоять на коньках. Понимая, что этому надо учиться, многие так и доходят до катков, аргументируя это тем, что «стать на коньки у меня никогда в жизни не получится». Но почему же, ведь все когда-то не умели стоять, а когда научились, то удивлялись тому, как можно не любить этот вид спорта.

Вы не знаете, как научиться кататься на коньках? потратив немного свободного времени, вы сможете очень быстро освоить элементарные движения, которые позволят вам устойчиво стоять на льду.

Выбираем коньки

Для начала вам предстоит познакомиться с тем, как выбрать коньки. Так как вы новичок, то для начала можете взять коньки на прокат, но можно и купить. Фактически, для катания подходят любые коньки, будь то хоккейные, фигурные или для свободного катания. Правда, последний вариант для вас будет самым подходящим, вы же ведь не собираетесь делать сложные движения и повороты. Покупайте коньки только по размеру своей ноги. Многие считают, что они должны быть на один-два размера больше, но это в корень неверное утверждение. В таких коньках вы не только будете чувствовать себя неудобно, но и не избежите появления кровавых мозолей. Коньки на ноге должны сидеть плотно, для их фиксации необходимо туго завязывать шнурки.

Подготовка

Так как научиться кататься на коньках - дело ни одного дня, вам придется хотя бы два раза в неделю посещать каток. Частые тренировки - залог хорошего успеха. Для занятий выбирайте малолюдные катки или такое время, когда количество отдыхающих на них небольшое. Если у вас есть возможность, то можно нанять инструктора, который за пару уроков сможет поставить вас на лед. Можно обратиться за помощью друга, который уже длительное время стоит на коньках. Но если оба эти варианта в вашем случае неуместны, придется учиться самостоятельно.

Задав себе вопрос: «Как научиться кататься на коньках?» и купив коньки, вы можете спокойно отправляться на каток, где вас ждут самые настоящие испытания. И только собрав свою волю в кулак, вам удастся их преодолеть. Да, будет сложно, но придется потерпеть.

Учимся кататься

Наденьте коньки и плотно их зашнуруйте. Плохо затянутые коньки будут сковывать ваши движения. Теперь пройдите на каток, но не стоит сразу идти в бой. Ограничьтесь стойкой у бортика. Это нужно для того, чтобы ваши ноги привыкли к новой «обуви», а также почувствовали лед.

Так как вы не можете все время стоять в таком положение, оторваться от бортика все-таки придется. Отпустите руки и согните колени. Заметьте, что только на согнутых коленях вы можете учиться кататься на коньках. вы ехать у вас не получится, единственное, что вас ждет, это падение. Итак, ноги согнуты, что делать дальше? Постарайтесь делать небольшие движения, поставив перед собой цель не проехать большое расстояние, а удержаться на ногах и не упасть. Кстати, приземление на лед у вас будет и не одно, так как научиться кататься на коньках без падений просто невозможно. Падать, кстати, тоже нужно уметь. Старайтесь делать это боком, но не спиной.

Немного освоившись, начинайте двигаться. Запомните еще одно, не стоит осуществлять движения зубцами, но не спишите ехать. Немного подождите, а потом пробуйте опять. По ходу ваше тело само подскажет вам, как и что делать. Здесь главное тренировка. Став на коньки один раз, не забрасывайте все, а продолжайте твердо идти к поставленной цели.

И еще пару слов о торможении. Самый простой вариант, это подъехать к бортику. Если вы хотите остановиться посреди катка, то попробуйте на согнутых ногах развернуть носки коньков немного вперед. Ну, или ждите, пока коньки сами не остановятся. Этого для новичка вполне достаточно.

Не сомневайтесь в том, что у вас все получится. Правда, не требуйте от себя слишком многого. Все равно вы не сможете сразу научиться, как правильно точить коньки или делать сложный поворот. Все придет со временем, равно, как вера в свои способности. И не важно, двадцать вам лет или все сорок.

Поделиться: