Спортивная викторина "знатоки спорта". “О, спорт, ты – мир!” Какие вопросы можно задать спортсмену

Интервью - один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и - в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью - о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Какой бы огромной ни казалась пропасть, разделяющая различные виды и подвиды спортивной прессы, у всех этих изданий, кроме темы, объекта и предмета отражения, есть и другое объединяющее начало. Это установка на выполнение ими - пусть в различных объемах и пропорциях - одних и тех же функций, призванных в какой-то мере сблизить их с мировой системой СМИ и СМК, а также выделить и обусловить то специфичное, которое заложено в спортивной прессе как типе. И, прежде всего, такой функцией является установка на эскейпизм.

В современном мире с его бешеными ритмами и высоким темпом жизни человек подчас оказывается в стрессовой ситуации. Он все время выпадает из колеи и устает от вечного сопротивления все новым и новым трудностям, от необходимости постоянно решать непрестанно возникающие проблемные ситуации. Такой человек, приходя домой или устраиваясь утром в кабинете, берет в руки газету и… Это не обозрение последних политических новостей и не сводка итогов биржевых торгов, это то издание, которое сегодня и сейчас не станет говорить ему о проблемах, так неумолимо часто встающих перед ним самим в его повседневной жизни. Это может быть юмористическое или музыкальное издание, зачастую же это спортивная газета. Она выстраивает свой, иной, отличный от повседневного серого, мир, в котором правит спорт, в котором выясняют в честной и справедливой борьбе отношение красивые и сильные люди, где болея, переживая за своих любимых атлетов и твои национальные сборные, ты зачастую ассоциируешь себя со спортивными героями, переживаешь их жизнь, и, увы! в отличие от реальной жизни, часто одерживаешь громкие и выразительные победы. Ты закрываешь газету. Чтение дало тебе сил, тонко и умно поведало обо всем главном, происшедшем в твоем втором - а, может, уже - первом? - мире, придало тебе творческих и - о, ты буквально чувствуешь это! - новых физических сил, вселило, пусть зачастую мимолетную, но столь необходимую тебе уверенность в том, что все еще переменится к лучшему и в не лучшем из миров. Ты встаешь и начинаешь работать над собой и над миром, уверенный, что рано или поздно он станет - и в этом тогда будет и твоя заслуга - чище и светлее.

Сходна по своему содержанию присущая только спортивной прессе функция эмоциональной мены.

Именно она призвана обеспечить стабилизирующую в глобальном объеме задачу перевода направленности отрицательной энергии человека. Не стоит считать, что это нереально, ведь все глобальное берет начало с частного. И революция назревает в душе отдельно взятого человека прежде, чем найти свое отражение во внешних проявлениях. Поэтому чтение спортивной прессы способствует эмоциональной разрядке личности. В выявлении подобных закономерностей проявляется связь журналистики с другими науками, в частности, с психологией, физиологией и дидактикой. Каждый раз, когда негативная заряженность человека превышает норму, обеспечивающую внутреннее удержание экспрессии, «энергия на минус» проявляется вовне. Вот отчего так необходимо существование альтернативных вариантов выхода плохих качеств личности: злости, раздражительности, ненависти, неудовлетворенности. Издания, пишущие о спорте, представляют читающему довольно ситуаций, на переживание которых могут быть растрачены перечисленные черты характера.

Наряду с эксклюзивными, спортивная пресса осуществляет выполнение набора общестандартных функций. К ним относятся информационная, аналитическая и публицистическая, а также воспитательная функция.

Информационная функция .

У Юрия Буданцева есть такая фраза: «Если уж говорить о том, что человеку важнее всего, когда он «смотрит», «слушает», «читает», то ведь это опять же он сам, человек, его жизнь, человеческие отношения, нити материальной и духовной зависимости друг от друга». Задача средств массовой информации - освещать все проявления человеческой жизнедеятельности. На подробное освещение какой бы то ни было отдельной стороны направлены специальные типы СМИ. Так, спортивная пресса предоставляет публике всеобъемлющую информацию, связанную со спортом. Она оперативно сообщает результаты уже завершившихся соревнований, дает анонсы и прогнозы на предстоящие, рассказывает о специфике видов спорта в целом и правилах отдельных турниров, в частности.

Аналитическая функция.

Заключается в объективно-субъективном осмыслении результатов, процессов, предпосылок. Выражается в комментировании события, поэтапном рассмотрении причинно-следственных отношений, приведших к конкретному итогу, формировании выводов, обобщении и предсказании возможных вариантов развития ситуации. В этом перекрещивается с публицистикой. Последняя, основываясь на конкретно-временном (современном) состоянии, показывает, на основе показанного убеждает, проводит идеи, раскрывает сущность проблем в их взаимосвязях с окружающей действительностью, ищет пути депроблемирования. В связи с требованиями остроты и социальной направленности публикаций, «в материалах… необходимо больше внимания обращать на все новое…» Трансляция идей сталкивает нас с потребностью воспитательной функции спортивной прессы.

Воспитательная функция.

«Средства массовой информации и пропаганды - явление нового и новейшего времени. Они имеют своих предшественников в более ранние исторические эпохи и входят в более общие коммуникационные системы наряду с другими СМК. Технократы же… формируют стереотип представлений об определяющем влиянии этих средств на развитие общественной жизни, и этот стереотип рушится при системном анализе» . Разумеется, пресса всего лишь «четвертая власть», и ее влияние далеко не всегда определяющее. Однако принижать его значение и вес опасно с точки зрения выращивания «потерянного» в социальном плане поколения, и об этом нужно помнить. Существует острая полемика, должна ли спортивная пресса нести воспитательную нагрузку или она предназначена исключительно для рекреативно-разгрузочных целей? Такой подход к спортивной прессе, который считает ее лишь проводником оторвано спортивной информации и источником занимательного чтения для удовольствия, не учитывает того очевидного факта, что в сегодняшних условиях, на рубеже тысячелетий, в нашей стране как никогда низко упал интеллектуальный уровень, авторитет школьного образования и, в конечном счете, склонность народа к чтению высокохудожественной литературы. Другими словами, регулярно можно наблюдать, что вне зависимости от слоя и социальной группы общества (!), спортивная газета подчас оказывается чуть ли не единственным систематическим чтением людей, в особенности подрастающего поколения, которому спорт интересен поболе политики и экономики. Как следствие, на плечах редакционных коллегий спортивных газет лежит моральная ответственность за нравственное воспитание гармонично развитой и образованной личности. Это, на первый взгляд, неожиданная нагрузка на совокупность типологических признаков спортивной прессы, однако каждое издание обязано в той или иной мере ее нести. И различные редакции подходят к осуществлению этой функции по-разному.

Типологически спортивные издания могут быть как серьезными, так и таблоидными, как информационными, аналитическими, так и комбинированными - информационно-аналитическими. Познакомимся ближе с самыми значительными представителями разных типов.

Сегодня рубрика пополнилась интервью с одним из самых известных спортсменов команды Калуги, действующим чемпионом России по полиатлону в спортивной дисциплине летнее пятиборье, Мастером спорта международного класса по полиатлону Дмитрием Родимкиным. Как и в прошлых интервью с и , первый вопрос был про начало спортивной карьеры в полиатлоне:

— Моя спортивная карьера началась с плавания, в 7 лет меня отдали в секцию плавания, прозанимался я около 8-9 лет, но высоких результатов так и не удалось добиться, да и мотивации не хватило остаться дальше, монотонная работа в бассейне каждый день начала надоедать и пропал интерес к занятиям. Благодаря ежедневным тренировкам по плаванию у меня сформировалась хорошая физическая подготовка, это позволяло успешно выступать мне на различных соревнованиях среди школьников по разным видам спорта, я неоднократно становился призером и победителем олимпиады среди школьников по профилю физическая культура на всероссийском уровне. Спустя некоторое время мне предложили заниматься полиатлоном, решил попробовать, и меня это затянуло

— Какой вид ты считаешь самым сильным для себя? Каковы личные рекорды во всех видах полиатлона?

— Лучше всего у меня получается плавать и стрелять. Когда я пришел в 16 лет заниматься полиатлоном, то результаты в плавании у меня были не очень высокие, но хорошие для многоборца. В процессе занятием полиатлоном я стал улучшать результаты, несмотря на недостаток тренировочных занятий в бассейне (2-3 раза в неделю). Этим я обязан своему тренеру Овсянкину Николаю Васильевичу, благодаря его грамотно построенной работе, мои результаты росли. Лучший результат в плавании 53.2 сек. а лучший результат в стрельбе на ответственных стартах 98, а на чемпионатах города и области удавалось попасть и 99.

Во всех видах полиатлона в четырёхборье лучшая сумма 368 очков (чемпионат мира Тамбов), а в пятиборье 427 (Тутаев, Ярославская обл.)

— Какой в полиатлоне любимый вид и почему? Какой вид дается наиболее тяжело?

— В полиатлоне мне нравятся все виды, особенно когда что-то начинает получаться. Предпочтение я отдал бы стрельбе и плаванию как любимым видам. Наиболее нелюбимые виды связанные с бегом. В лёгкой атлетике получить травму гораздо легче, чем в остальных видах, входящих в полиатлон, поэтому и занятия иногда проходят неполноценно.

— Для многих спортсменов прогресс в одном виде часто приводит к падению результатов в других. Всегда ли тебе удается избегать этого?

— Да, к сожалению такое часто встречается. Как известно в учебной литературе в полиатлоне отсутствует положительный перенос качеств с одного вида на вид, в отличии от других многоборий таких как легкоатлетическое (где ведущим является скоростно-силовые качества). В полиатлоне приходится много времени уделять каждому виду в отдельности, поэтому сложно удерживать высокие результаты во всех дисциплинах, так как это занимает очень много времени. Благодаря огромному опыту моего тренера нам удается поддерживать все виды на достаточно хорошем уровне.

— Немаловажный вопрос для полиатлонистов: из какой модели винтовки ты стреляешь? Какую винтовку считаешь идеальной для себя?

— Стреляю из Anschütz 8002 s2, хорошая винтовка меня вполне устраивает. Конечно всегда хочется стрелять из самого нового и последнего оружия, к сожалению не всегда это возможно, и не каждая спортивная школа может позволить купить себе дорогостоящее оружие. Я считаю, что хороший стрелок стрельнёт с любой винтовки, ведь не оружие стреляет, а человек.

— Расскажи немного о заветной мечте многих спортсменов – выполнении МСМК. Как сложился тот старт?

— МСМК я выполнил в 2012 году в городе Могилёв (Беларусь), это были сложные соревнования, конкуренция была очень сильной, шестое место в абсолютном зачете среди мужчин занял уже на тот момент МСМК набрав 415 очков. Я стал 4 набрав помоему 421. В некоторых видах мне удалось показать лучший результат. В целом старт сложился удачно.

— Тебе нравится больше четырехборье (в закрытых помещениях) или пятиборье?

— Мне нравится оба вида многоборья — и четырехборье и пятиборье. К сожалению, я получил серьезную травму спины при метании гранаты, и теперь не могу полноценно уделять внимание данному виду, поэтому наиболее результативнее я выступаю в четырехборье.

— В Калуге проводятся многие важные старты по полиатлону. Тебе легче выступать на домашних стартах или там ты чувствуешь больше ответственности?

— Выступать дома всегда сложнее, конечно в привычных условиях чувствуешь себя увереннее, но на соревнованиях часто присутствуют тренера по другим видам спорта, друзья, родные, все ожидают хороших результатов от тебя, и всегда хочется оправдать их надежды.

— Планируешь ли в будущем связать жизнь с тренерской карьерой?

— Надеюсь что получится связать свою жизнь с тренерской карьерой. От спорта я получаю большое удовольствие и хотелось бы передать свой опыт будущему поколению.

— Вспомни какой-нибудь интересный или смешной случай или вашей полиатлонной жизни

— В нашей команде не раз бывали смешные истории. Однажды мы приехали на соревнования утром в город Губкин в день старта и сразу с поезда поехали выступать на стадион сонные и усталые после дороги, оказалось что просто перепутали день приезда.

— Какие у тебя ближайшие спортивные цели и планы?

— Ближайшее время я хочу продолжить занятия спортом, показывать хорошие результаты и радовать своих близких своими победами.

— Расскажи пожалуйста свой примерный график, сколько тренировок в неделю, сколько времени на них уходит?

— Много времени приходится уделять тренировочным занятиям. я тренируюсь в любое свободное время, обычно получается делать по 2 тренировки в день, занятия проходят практически каждый день 6-7 раз в неделю. Иногда приходится делать тренировку около 2 часов, а иногда и больше.

— В чем, как ты считаешь, секрет твоего успеха?

— Я считаю что мне повезло попасть в сильную команду калужских полиатлонистов под руководством Овсянкина Николая Васильевича, именно он смог сделать из меня чемпиона и заинтересовать в спорте.

— Что можешь пожелать другим спортсменам и в частности полиатлонистам?

— Самое главное что могу пожелать, это любить то чем вы занимаетесь, постоянно совершенствоваться, добиваться поставленной цели. Ну и конечно же чтобы поражения вас не сломали, а победы не развратили.

Заплыв на (3 дорожка от оператора)

Викторина о спорте, с ответами

(проверяем спортивные знания)

Все вопросы викторины исключительно о спорте — ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников старшей начальной школы. За каждый правильный ответ в спортивной викторине команда получает 1 балл.
1. Сколько лет должно пройти от одной зимней олимпиады до другой?
2. При какой температуре воздуха можно заливать каток?
3. Из чего были сделаны самые первые коньки?
4. Какой массы женское ядро?
5. Молот метают на дальность или на высоту?
6. Сколько попыток дается спортсмену для прыжка в высоту с разбега на каждом новом уровне планки?
7. На соревнованиях по прыжкам в воду спортсмены прыгают с трамплинов и вышек. Какой из этих снарядов имеет высоту 1 м?
8. Спортивные соревнования по фехтованию проходят на шпагах, саблях и ….Какого оружия не хватает?
9. Что крепится на оба конца грифа штанги для увеличения ее тяжести?
10. В какой спортивной дисциплине используется предмет, состоящий из: рукояти, плеч и тетивы?
11. Включены ли соревнования по шахматам в Олимпийские игры?
12. Что такое «буллит»?
13. В каком месте футбольного поля стоит голкипер?
14. Возможен ли в баскетболе исход игры «ничья»?
15. Какой вид спорта совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки?
16. Для чего в боксе нужны перчатки?
17. Конкур – это преодоление препятствий на лошади или конные пробеги на определенную дистанцию?
18. Участвуют ли женщины в соревнованиях по прыжкам с трамплина?
19. В каком виде спорта спортсмены спускаются по ледяному желобу на санях?
20. Сколько игроков входит в волейбольную команду?

Ответы:

1. Четыре года. 2. Не выше нуля. 3. Из костей. 4. Четыре кг. 5. На дальность. 6. Три. 7.Трамплин. 8. Рапиры. 9. Диски. 10. А стрельбе из лука. 11. Нет 12. В хоккее с шайбой штрафной бросок. 13. На воротах. 14. Нет. 15. Биатлон. 16. Чтобы руки не травмировать. 17. Преодоление препятствий. 18. Да, с 2010 года. 19. Бобслей. 20. Шесть.

Поделиться: